Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
15 августа 2005 года
N 74-оз


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 15.08.2005 N 74-оз
(приложение)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДО 2013 ГОДА"
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДО 2013 ГОДА"
-------------------T--------------------------------------------------¬
¦Полное наименова-¦Региональная целевая программа "Переселение граж-¦
¦ние Программы ¦дан Российской Федерации, проживающих на террито-¦
¦ ¦рии Ленинградской области, из аварийного и ветхого¦
¦ ¦жилищного фонда до 2013 года" (далее - Программа) ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Основания разра-¦ Конституция Российской Федерации, ¦
¦ботки Программы ¦ Гражданский кодекс Российской Федерации, ¦
¦ ¦ Жилищный кодекс Российской Федерации, ¦
¦ ¦ постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной¦
¦ ¦целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", ¦
¦ ¦ постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Пере-¦
¦ ¦селение граждан Российской Федерации из ветхого и¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда", входящей в состав¦
¦ ¦федеральной целевой программы "Жилище" на¦
¦ ¦2002-2010 годы" ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Период и этапы¦2005-2013 годы: ¦
¦реализации Прог-¦1-й этап - 2005-2007 годы ¦
¦раммы ¦2-й этап - 2008-2013 годы ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦ Переселение в благоустроенное жилье граждан,¦
¦ ¦проживающих в помещениях (домах), признанных¦
¦ ¦непригодными для постоянного проживания; ¦
¦ ¦ ликвидация аварийного жилищного фонда ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи,¦ Основными задачами Программы являются: ¦
¦мероприятия Прог-¦ подготовка условий и разработка механизма¦
¦раммы ¦переселения граждан из жилищного фонда,¦
¦ ¦непригодного для проживания; ¦
¦ ¦ реализация обязательств собственника по¦
¦ ¦восстановлению жилищного фонда; ¦
¦ ¦ оптимизация развития территорий, занятых в¦
¦ ¦настоящее время жилищным фондом, непригодным для¦
¦ ¦проживания. ¦
¦ ¦ Мероприятия Программы: ¦
¦ ¦ 1. Формирование законодательной и нормативной¦
¦ ¦базы для предоставления жилья гражданам. ¦
¦ ¦ 2. Разработка методики выявления, форм описания¦
¦ ¦жилых помещений и зданий, составления и ведения¦
¦ ¦реестра ветхого и аварийного жилищного фонда. ¦
¦ ¦ 3. Разработка методики и форм составления и¦
¦ ¦ведения реестра граждан, проживающих в аварийном и¦
¦ ¦ветхом жилищном фонде. ¦
¦ ¦ 4. Разработка методики форм ведения реестра¦
¦ ¦территорий, территориальных зон и земельных¦
¦ ¦участков для жилищного строительства. ¦
¦ ¦ 5. Составление программ и графиков ликвидации¦
¦ ¦и(или) капитального ремонта и(или) реконструкции¦
¦ ¦жилых помещений и зданий, непригодных для¦
¦ ¦постоянного проживания. ¦
¦ ¦ 6. Составление программ и графиков инженерной¦
¦ ¦подготовки территорий и земельных участков под¦
¦ ¦жилищное строительство, проектирование и капиталь-¦
¦ ¦ное строительство для целей реализации Программы. ¦
¦ ¦ 7. Определение видов и установление договорных¦
¦ ¦отношений с гражданами, подлежащими переселению из¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилищного фонда и¦
¦ ¦участвующими в реализации Программы. ¦
¦ ¦ 8. Установление адресной очередности переселения¦
¦ ¦граждан из непригодного для проживания жилья и¦
¦ ¦сноса освободившегося жилищного фонда. ¦
¦ ¦ 9. Привлечение и адресное аккумулирование¦
¦ ¦бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для¦
¦ ¦реализации Программы. ¦
¦ ¦ 10. Поэтапное переселение жильцов и снос¦
¦ ¦жилищного фонда, непригодного для проживания. ¦
¦ ¦ 11. Оптимизация развития освободившихся земель-¦
¦ ¦ных участков, создание рыночных механизмов страхо-¦
¦ ¦вания для минимизации финансовых рисков собствен-¦
¦ ¦ников жилья ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦ Общий объем финансирования - 1346,5 млн руб.,¦
¦финансирования ¦из них: ¦
¦Программы ¦ средства федерального бюджета, областного¦
¦ ¦бюджета Ленинградской области, местных бюджетов -¦
¦ ¦807,9 млн руб. (60 процентов), ¦
¦ ¦ внебюджетные средства - 538,6 млн руб.¦
¦ ¦(40 процентов) ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦ Переселение до 2013 года из аварийного жилищного¦
¦результаты реали-¦фонда 5,3 тысячи граждан; ¦
¦зации Программы ¦ ликвидация аварийного жилищного фонда,¦
¦ ¦признанного таковым до 2000 года (первая очередь),¦
¦ ¦в 2000-2004 годах (вторая очередь); ¦
¦ ¦ разработка финансовых и иных механизмов¦
¦ ¦повышения ответственности собственников жилищного¦
¦ ¦фонда за состояние и сохранение жилых зданий и¦
¦ ¦помещений, общего имущества домовладений; ¦
¦ ¦ разработка механизмов привлечения внебюджетных¦
¦ ¦ресурсов для решения сложных социальных проблем; ¦
¦ ¦ выполнение государственных и муниципальных¦
¦ ¦обязательств по переселению граждан из жилых¦
¦ ¦помещений, непригодных для постоянного проживания ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчики Прог-¦ Депутаты Законодательного собрания Ленинградской¦
¦раммы ¦области М.П.Водопьянов, В.Г.Жуков, В.И.Закурдаев,¦
¦ ¦С.Н.Кузьмин, В.Н.Леонов, В.С.Рябов; ¦
¦ ¦ комитет по энергетическому комплексу и жилищно-¦
¦ ¦коммунальному хозяйству Ленинградской области; ¦
¦ ¦ комитет по строительству Ленинградской области; ¦
¦ ¦ государственное учреждение "Дирекция жилищных¦
¦ ¦строительных программ Ленинградской области" ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Правительство Ленинградской области ¦
¦заказчик Программы¦ ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Представитель го-¦Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-¦
¦сударственного за-¦коммунальному хозяйству Ленинградской области ¦
¦казчика Программы ¦ ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Основной исполни-¦ Основной исполнитель - государственное учрежде-¦
¦тель и исполнители¦ние "Дирекция жилищных строительных программ¦
¦Программы ¦Ленинградской области" ¦
¦ ¦ Исполнители: ¦
¦ ¦ комитет по строительству Ленинградской области; ¦
¦ ¦ комитет по энергетическому комплексу и жилищно-¦
¦ ¦коммунальному хозяйству Ленинградской области; ¦
¦ ¦ государственное учреждение "Управление¦
¦ ¦строительства Ленинградской области"; ¦
¦ ¦ органы местного самоуправления; ¦
¦ ¦ предприятия, учреждения и организации, юридичес-¦
¦ ¦кие и физические лица, в том числе определяемые на¦
¦ ¦конкурсной основе, привлекаемые для реализации¦
¦ ¦мероприятий Программы в установленном порядке ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Фамилия, имя, от-¦Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по¦
¦чество, должность,¦энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному¦
¦номер телефона ру-¦хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 ¦
¦ководителя пред-¦ ¦
¦ставителя государ-¦ ¦
¦ственного заказчи-¦ ¦
¦ка Программы ¦ ¦
+------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организа-¦ Контроль за целевым использованием бюджетных и¦
¦ции контроля за¦внебюджетных средств, направленных на реализацию¦
¦исполнением Прог-¦Программы, осуществляется вице-губернаторами¦
¦раммы ¦Ленинградской области по профилю деятельности,¦
¦ ¦представителем заказчика, комитетом финансов,¦
¦ ¦комитетом экономического развития, другими¦
¦ ¦уполномоченными органами государственной власти. ¦
¦ ¦ Оценка результатов реализации Программы и конт-¦
¦ ¦роль за выполнением мероприятий Программы осущест-¦
¦ ¦вляются представителем заказчика. Отчет о реализа-¦
¦ ¦ции мероприятий Программы представляется предста-¦
¦ ¦вителем заказчика в комитет экономического разви-¦
¦ ¦тия ежеквартально и по итогам года. ¦
¦ ¦ Комитет экономического развития осуществляет и¦
¦ ¦представляет Правительству Ленинградской области и¦
¦ ¦Губернатору Ленинградской области обобщенную¦
¦ ¦оценку финансирования, выполнения и эффективности¦
¦ ¦Программы ежеквартально и по итогам года. ¦
¦ ¦ О ходе и итогах выполнения Программы представи-¦
¦ ¦тель заказчика ежеквартально докладывает¦
¦ ¦вице-губернатору Ленинградской области по профилю¦
¦ ¦деятельности и не реже одного раза в год -¦
¦ ¦Правительству Ленинградской области. ¦
¦ ¦ Отчет о ходе выполнения Программы в прошедшем¦
¦ ¦году представляется Губернатором Ленинградской¦
¦ ¦области на утверждение Законодательному собранию¦
¦ ¦Ленинградской области в составе отчета об¦
¦ ¦исполнении областного бюджета за соответствующий¦
¦ ¦финансовый год ¦
L------------------+---------------------------------------------------
Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Более 30 тысяч человек (около двух процентов населения Ленинградской области) в настоящее время проживают в аварийных и ветхих домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Ленинградской области в государственном и муниципальном жилищных фондах составляет 612,9 тыс. кв. м (около 3,9 процента муниципального и государственного жилищного фонда Ленинградской области), что в 1,2 раза превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области (сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Ленинградской области приведены в приложении 1 к Программе).
Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма, являющееся

К тексту закона »
Читайте также