ПРИКАЗ Северо-Западного таможенного управления РФ от 05.08.2005 n 330 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕГИОНА В СУДАХ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2005 г. N 330
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕГИОНА В СУДАХ
И ПО ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ
В целях упорядочения правовой базы по вопросам организации работы по защите законных интересов таможенных органов, организации взаимодействия правовых подразделений таможен региона и Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ), для оптимизации объема предоставляемой аналитической информации и материалов судебной практики по делам с участием таможенных органов приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и по организации судебной работы в таможенном органе (далее - Инструкция).
2. Начальникам таможен региона обеспечить:
2.1. Выполнение требований утвержденной Инструкции и представление установленной ею информации в правовую службу СЗТУ и Правовое управление ФТС РФ в соответствующем объеме и в установленные сроки;
2.2. Участие в судебных заседаниях должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие) послужили причиной обращения лица в судебный орган;
2.3. Личный контроль за представлением интересов наиболее высокопрофессиональными должностными лицами таможни по делам, связанным с возмещением вреда (убытков).
2.4. Поощрение в пределах своей компетенции должностных лиц таможни за успешную и квалифицированную защиту интересов таможни и/или казны Российской Федерации.
3. Начальнику правовой службы организовать ежеквартальное проведение мониторинга судебной практики, складывающейся в регионе деятельности СЗТУ с участием таможенных органов, а также анализа эффективности мер реагирования, принимаемых таможнями региона, на вынесенные не в пользу таможенных органов решения (постановления, определения) судебных органов.
4. Отменить приказы СЗТУ от 04.01.2003 N 2, от 12.06.2003 N 325, от 01.07.2004 N 268, пункты 1-4 приказа СЗТУ от 27.08.2003 N 490.
5. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю начальника управления - начальнику правовой службы полковнику таможенной службы И.В. Петрову.
Врио начальника
Северо-Западного таможенного управления
полковник таможенной службы
В.В.Кулешов


УТВЕРЖДЕНА
приказом Северо-Западного
таможенного управления
от 05.08.2005 N 330
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕГИОНА В СУДАХ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СУДЕБНОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННОМ ОРГАНЕ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления судебной защиты законных интересов таможенных органов, расположенных в Северо-Западном регионе (далее - таможенные органы), в соответствии с требованиями гражданского процессуального, административного и арбитражного процессуального законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Таможенного кодекса Российской Федерации, правовых актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Северо-Западного таможенного управления, положений о правовых подразделениях РТУ и таможни.
2. За организацию защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и ведение судебной работы в таможенном органе в установленном правовыми актами ФТС РФ и СЗТУ порядке отвечает начальник правового подразделения таможенного органа или уполномоченное должностное лицо правового отдела, в чьи обязанности входит организация данного направления работы (далее - уполномоченное должностное лицо правового отдела).
3. Защита в судах законных интересов таможенных органов осуществляется должностными лицами правовых и иных подразделений таможенных органов (далее - Представители таможенных органов), действующими в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с доверенностью.
4. В правовом подразделении таможни хранятся копии доверенностей, выданных должностным лицам - Представителям таможенного органа для представления интересов таможни в судах до истечения срока их действия.
5. При назначении Представителя таможенного органа должно учитываться знание требований действующего законодательства, нормативных и иных правовых актов ФТС РФ, иных руководящих документов по вопросам, которые подлежат исследованию в суде при рассмотрении конкретного дела, опыт его работы по соответствующему функциональному направлению, а для Представителя таможенного органа из числа должностных лиц правовых подразделений таможни - знание основ судопроизводства.
В исключительных случаях по решению руководства таможенного органа в нем может создаваться группа представителей таможенного органа, должностные лица которой должны отвечать вышеназванным требованиям, при этом со стороны правового подразделения должно осуществляться методическое руководство подготовкой этой группы к участию в судебном заседании.
6. Ежегодно к 15 декабря календарного года издается приказ по таможенному органу, определяющий должностных лиц правового подразделения таможни, уполномоченных на представление интересов ФТС РФ в судах по делам, связанным с возмещением вреда (убытков). Копия данного приказа направляется в правовую службу СЗТУ к 20 декабря календарного года для оформления в установленном порядке доверенностей на представителей интересов ФТС РФ по названной категории дел.
7. При необходимости увеличения или изменения состава представителей ФТС РФ в судах по делам данной категории соответствующая информация и сведения своевременно направляются в правовую службу СЗТУ для оформления доверенности на представителя ФТС РФ.
8. Представители ФТС РФ в таможенных органах, действующие по доверенности от ФТС РФ, обязаны официально согласовывать правовую позицию по соответствующему судебному делу с правовым отделом СЗТУ, а каждое свое процессуальное решение или действие оформить в письменном виде и довести до сведения правового отдела СЗТУ не позднее чем в трехдневный срок с даты его совершения или оформления в случае, когда представление интересов ФТС России по этому делу поручено СЗТУ.
9. В случае невозможности организации фактического представления интересов таможенного органа в суде (включая СЗТУ) по уважительным причинам в различных инстанциях возможно поручить по согласованию с руководителем правового подразделения таможенного органа и уведомлением правовой службы СЗТУ представление интересов по конкретному делу должностному лицу правового подразделения другого таможенного органа с оформлением на него в установленном порядке доверенности.
Доверенность с приложением копий материалов судебного дела, надлежащим образом оформленных и заверенных, и всех подготовленных процессуальных документов по делу для представления в суд направляется сопроводительным письмом на имя начальника правового отдела таможни.
10. Правовая служба СЗТУ при необходимости поручает должностным лицам подчиненных таможенных органов по согласованию с Правовым управлением ФТС РФ представлять интересы ФТС РФ по делам, связанным с возмещением вреда (убытков), в судебных органах по выданным в установленном порядке доверенностям. При этом правовая служба СЗТУ обеспечивает оказание подчиненным таможенным органам методической и практической помощи при подготовке к судебным заседаниям по делам указанной категории.
11. Полномочия Представителя таможенного органа на ведение дел в судах определяются выданной ему доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства на представление интересов по определенному делу, нескольким делам или всех дел с участием конкретного таможенного органа.
12. Все поступившие в таможенный орган материалы по искам (жалобам, заявлениям), в которых ответчиком либо третьим лицом привлечен таможенный орган, регистрируются и ставятся на учет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС РФ.
13. Начальник правового подразделения таможенного органа направляет факсимильной связью с последующим досылом почтой в правовую службу СЗТУ и Правовое управление ФТС РФ:
- в пятидневный срок с момента поступления в таможенный орган копии предъявленных в судебные органы исков к таможенному органу и к ФТС РФ о возмещении вреда (убытков), причиненного решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц;
- в трехдневный срок с даты поступления в таможенный орган копии вынесенных решений (постановлений, определений) судебных органов по спорам данной категории.
Самовольное вступление в процесс для представления интересов ФТС РФ представителей таможенных органов, как и заявление в процессе судебного разбирательства по делам, связанным с возмещением вреда, ходатайств о привлечении ФТС РФ в качестве стороны по делу, третьего лица не допускается.
14. Все материалы и документы по искам (жалобам, заявлениям), в которых истцом, ответчиком или третьим лицом выступает таможенный орган, формируются в судебные дела, которые ведутся в порядке, установленном ФТС РФ.
15. Категория судебного дела определяется представителем таможенного органа из числа должностных лиц правового подразделения таможни согласно положениям приказа ФТС РФ.
16. Представитель таможенного органа совместно с начальником правового подразделения таможенного органа или уполномоченным должностным лицом правового подразделения таможенного органа в ходе подготовки к судебному заседанию по поступлении искового заявления (жалобы, заявления) предпринимают меры для досудебного урегулирования спора. В ходе данной работы проводится анализ имеющейся в правовом подразделении информации по данному и аналогичным с ним спорам, качества имеющихся доказательств, результаты судебных разбирательств с тем же лицом.
17. В случае если имеется негативная перспектива рассмотрения дела в суде, соответствующее заключение правового подразделения таможни по поступившему иску (жалобе, заявлению) направляется в адрес начальника соответствующего подразделения таможни, чьи действия (решения, бездействие) обжалуются или явились основанием для обращения лица в суд, а также начальнику таможенного органа.
Заключение правового подразделения таможенного органа о наличии отрицательных судебных перспектив по поступившему иску (жалобе, заявлению) должно содержать ссылки на действующее законодательство (положения нормативно-правовых актов, нормы АПК РФ, ГПК РФ, Трудового кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ и т.д.), а также конкретные установленные законодательством предложения по урегулированию данного спора в досудебном порядке.
Данное заключение с резолюцией начальника таможенного органа о согласии или несогласии с предложениями правового подразделения по урегулированию спора в досудебном порядке подшивается в материалы судебного дела.
18. Начальник правового подразделения таможенного органа либо уполномоченное должностное лицо правового подразделения:
- организует направление Представителя (или представителей - с учетом необходимости привлечения иных подразделений) таможенного органа для представления интересов таможенного органа в суде, оформление ему доверенности, а также в случае необходимости его подготовку к судебному заседанию;
- обеспечивает контроль за участием во всех судебных заседаниях Представителей таможенного органа.
19. Назначенный Представитель таможенного органа при подготовке к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суде, изучает положения законодательства Российской Федерации по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, изучает судебную практику по аналогичным судебным спорам, собирает надлежащим образом оформленные доказательства для защиты законных интересов таможенных органов.
20. Должностные лица таможенных органов обязаны оказывать содействие Представителям таможенных органов в собирании необходимых доказательств по делу, в том числе представлять необходимые заключения и документы в установленный в запросе срок.
Участие должностного лица профильного подразделения в качестве представителя таможенного органа в судебном разбирательстве не освобождает данное лицо от обязанности представлять запрашиваемые правовым подразделением таможни заключения и копии документов.
21. По перечисленным ниже категориям споров (предметам исков, заявлений, жалоб) копии судебных актов направляются в правовую службу СЗТУ с сопроводительным письмом или по факсу с последующим подтверждением их получения:
- по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости или возвратом излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей на сумму более 500 000 рублей;
- по делам, связанным с привлечением к административной ответственности по статьям 16.1, 16.2 КоАП;
- по делам, связанным с обжалованием актов таможенных ревизий;
- по делам, связанным с обжалованием нетарифных мер регулирования;
- по делам, по которым судебные акты содержат интересные процессуальные решения, заполняют пробелы в нормативном регулировании, устраняют коллизии.
Данный перечень категорий споров может быть изменен приказом СЗТУ в зависимости от складывающейся судебной практики.
Данный пункт должен выполняться таможенными органами региона до того момента, когда копии всех судебных актов и иных процессуальных документов будут размещены в доступном для СЗТУ виде в КПС "Судебная практика".
22. Копии судебных актов подлежат направлению в правовую службу СЗТУ в трехдневный срок с даты их официального получения таможенным органом.
23. Начальник правового подразделения либо уполномоченное должностное лицо правового подразделения таможенного органа принимает меры к обжалованию в установленные сроки судебного акта, вынесенного не в пользу таможенного органа.
24. При вынесении судебного акта не в пользу таможенного органа решение о необходимости (или нецелесообразности) обжалования его в следующей инстанции принимает начальник правового отдела на основании мотивированного заключения (справки) представителя таможенного органа по данному делу.
При этом мотивированное заключение (справка) представителя таможенного органа должно быть составлено в письменной форме, иметь правовое и нормативное обоснование и с резолюцией начальника правового отдела таможенного органа подшиваться в судебное дело.
Ссылка на негативно сложившуюся судебную практику по данной категории спора недопустима.
25. До принятия правовым подразделением таможенного органа решения о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебных актов по конкретному делу вышеуказанное мотивированное заключение с мнением начальника правового отдела таможни направляется в подразделение таможенного органа, чьи решения, действия

ПИСЬМО Управления ФНС по Ленинградской области от 05.08.2005 n 02-10/07726 О УПЛАТЕ ЕСХН В СПБ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также