Распоряжение комитета по образованию правительства санкт-петербурга от 02.08.2005 n 561-р о проведении в санкт-петербурге в 2005-2006 учебном году федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа
2005 г. N 561-р
О ПРОВЕДЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с приказом
Комитета по образованию от 27.09.2001 N 493 "Об
организации в Санкт-Петербурге
федерального эксперимента по
совершенствованию структуры и содержания
общего образования" и распоряжением
Комитета по образованию от 08.07.2002 N 36-р "Об
утверждении Порядка проведения
федерального эксперимента по изменению
структуры и содержания общего образования
в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг." с 1
сентября 2001 года в городе осуществляется
эксперимент, целью которого является
повышение качества образования через
разгрузку и обновление содержания,
создание условий, способствующих
сохранению здоровья обучающихся, введение
современных педагогических технологий,
обеспечивающих личностно-ориентированный
и компетентностный подходы к обучению. 13
школ - участников эксперимента
разрабатывают и совершенствуют различные
(в том числе авторские) модели и механизмы
реализации основных направлений
модернизации образования. Принимая во
внимание актуальность и значимость
проводимой в ходе эксперимента работы, ее
соответствие Приоритетным направлениям
развития образовательной системы
Российской Федерации, одобренным на
заседании Правительства Российской
Федерации 9 декабря 2004 г., с целью
усовершенствования экспериментальных
образовательных программ школ, завершения
отработки модели профильного обучения на
базе третьего варианта экспериментального
базисного учебного плана, разработки
механизмов внедрения системных изменений в
практику образовательных учреждений
города:
1. Провести в 2005-2006 учебном году
заключительный этап федерального
эксперимента по совершенствованию
структуры и содержания общего
образования.
2. Утвердить список
общеобразовательных учреждений -
участников федерального эксперимента по
совершенствованию структуры и содержания
общего образования (приложение 1).
3.
Утвердить направления деятельности
общеобразовательных учреждений -
участников федерального эксперимента по
совершенствованию структуры и содержания
общего образования (приложение 2).
4.
Утвердить координаторами вышеназванного
федерального эксперимента:
- от
Комитета по образованию Креславскую О.А. -
к.п.н., главного специалиста отдела
модернизации образования, международного,
регионального сотрудничества и связей с
общественностью;
- от
Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического
образования Алексеева С.В. - д.п.н.,
профессора, заведующего кафедрой экологии
(по согласованию).
5. Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического
образования (ректор Воронцова В.Г.)
продолжить работу по научно-методическому
сопровождению эксперимента в соответствии
с полномочиями, определенными Положением о
порядке проведения федерального
эксперимента по изменению структуры и
содержания общего образования в
Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.,
утвержденным распоряжением Комитета по
образованию от 08.07.2002 N 36-р "Об утверждении
Порядка проведения федерального
эксперимента по изменению структуры и
содержания общего образования в
Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.".
6.
Руководителям органов управления
образованием администраций районов
оказывать необходимую организационную и
финансовую поддержку подведомственным
учреждениям - участникам федерального
эксперимента по совершенствованию
структуры и содержания общего образования
в соответствии с полномочиями,
определенными вышеназванным Положением.
7. Контроль за исполнением распоряжения
возложить на заместителя председателя
Комитета по образованию Баранова П.А.
И.о.
председателя Комитета
по
образованию
Г.А.Соколенко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
распоряжению
Комитета по
образованию
от 02.08.2005 N 561-р
СПИСОК
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -
УЧАСТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
----T-------------------------------T--------------------T------------¬
¦ N ¦ Полное наименование ¦ Полный
адрес ¦Ф.И.О. ¦
¦п/п¦общеобразовательного
учреждения¦общеобразовательного¦директора
¦
¦ ¦ ¦ учреждения
¦общеобразо- ¦
¦ ¦ ¦
¦вательного ¦
¦ ¦
¦ ¦учреждения, ¦
¦ ¦
¦ ¦телефон ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦1 ¦Государственное общеобразова- ¦199406,
¦Симченко ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Сергей
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 19 ¦ул.
Гаванская, д. 54¦Борисович, ¦
¦
¦Василеостровского администра- ¦
¦352-56-30 ¦
¦ ¦тивного района Санкт-
¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербурга"
¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦2 ¦Государственное общеобразова- ¦199226,
¦Норчинская ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Наталья ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 33 ¦Морская наб., д. 15,¦Леонидовна, ¦
¦ ¦с углубленным изучением немец- ¦к. 2
¦356-13-84 ¦
¦ ¦кого языка
Василеостровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного района Санкт-¦
¦ ¦
¦ ¦Петербурга"
¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦3 ¦Государственное общеобразова- ¦195265,
¦Бартновская ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Валерия ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 89 ¦ул. Черкасова, д. 8,¦Васильевна,
¦
¦ ¦Калининского административного
¦к. 2 ¦531-14-01 ¦
¦ ¦района
Санкт-Петербурга" ¦ ¦
¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦4 ¦Государственное общеобразова- ¦197198,
¦Васильева ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Татьяна ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 91 ¦ул. Введенская, д. 3¦Васильевна,
¦
¦ ¦Петроградского административно-¦
¦230-27-93 ¦
¦ ¦го района
Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦5 ¦Государственное общеобразова- ¦197343,
¦Тесля ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Гимназия N ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна
¦
¦ ¦116 Приморского административ- ¦ул.
Новосибирская, ¦Аркадьевна, ¦
¦ ¦ного
района Санкт-Петербурга" ¦д. 16, к. 2
¦246-00-81 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦6 ¦Государственное общеобразова- ¦191002,
¦Бачурина ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N
206¦наб. реки Фонтанки, ¦Александ- ¦
¦
¦Центрального района Санкт- ¦д. 62
¦ровна, ¦
¦ ¦Петербурга" ¦
¦712-05-65 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦7 ¦Государственное общеобразова- ¦198260,
¦Тарасюк ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, пр.¦Светлана
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N
244¦Ветеранов, д. 80 ¦Михайловна, ¦
¦
¦Кировского административного ¦
¦759-46-28 ¦
¦ ¦района Санкт-Петербурга"
¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦8 ¦Государственное общеобразова- ¦198103,
¦Щенников ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Леонид
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N
280¦Лермонтовский пр., ¦Иванович, ¦
¦
¦Адмиралтейского района" ¦д. 52
¦251-14-15 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦9 ¦Государственное общеобразова- ¦198903,
¦Риехакайнен ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Игорь ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 421¦Санкт-Петербургское
¦Альфредович,¦
¦ ¦Петродворцового
административ- ¦шоссе, 102-а ¦421-40-03 ¦
¦ ¦ного района Санкт-Петербурга" ¦
¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦10 ¦Государственное общеобразова- ¦196655,
¦Дубовская ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Мария ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 455¦Колпино, ¦Ивановна, ¦
¦
¦с углубленным изучением англий-¦ул.
Тверская, д. 13 ¦469-26-48 ¦
¦ ¦ского языка
Колпинского админи-¦ ¦ ¦
¦ ¦стративного района Санкт-Петер-¦
¦ ¦
¦ ¦бурга" ¦
¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦11 ¦Государственное общеобразова- ¦197758,
¦Сиркия ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 466¦п.
Песочный, ¦Петровна, ¦
¦
¦Курортного административного ¦ул.
Речная, д. 24-26¦596-86-89 ¦
¦ ¦района
Санкт-Петербурга" ¦ ¦
¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦12 ¦Государственное общеобразова- ¦196070,
¦Капедрина ¦
¦ ¦тельное
учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург,
¦Нина ¦
¦ ¦общеобразовательная
школа N 507¦Московский пр., ¦Николаевна,
¦
¦ ¦Московского административного
¦д. 169 ¦388-40-56 ¦
¦ ¦района
Санкт-Петербурга" ¦ ¦
¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦13 ¦Государственное общеобразова- ¦195274,
¦Байкова ¦
¦ ¦тельное учреждение
"Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Ирина
¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 619¦ул.
Демьяна Бедного,¦Григорьевна,¦
¦
¦Калининского района Санкт- ¦д. 4/2
¦531-19-88 ¦
¦ ¦Петербурга" ¦
¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------+-------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
к распоряжению
Комитета по
образованию
от 02.08.2005 N
561-р
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -
УЧАСТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
----T-------------------T-------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Направление ¦ Прогнозируемый
результат ¦ N ОУ ¦
¦п/п¦
деятельности ¦ ¦
¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦1 ¦Инновации в началь-¦Методические
рекомендации по ¦91, 466, 619 ¦
¦ ¦ной
школе ¦обучению информатике, иност- ¦
¦
¦ ¦ ¦ранному языку,
использованию ¦ ¦
¦ ¦
¦новых УМК ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦2 ¦Содержание и мето- ¦Скорректированные
учебные про- ¦19, 91, 206, ¦
¦ ¦дика
обучения в ос-¦граммы, УМК, методические
реко-¦244, 280, 421, ¦
¦ ¦новной школе
(5-9-е¦мендации ¦455, 507 ¦
¦
¦классы) в формате ¦ ¦
¦
¦ ¦эксперимента ¦
¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦3 ¦Совершенствование ¦Методические
рекомендации по ¦89, 91, 206, ¦
¦ ¦системы
оценивания ¦современной системе
оценивания ¦455, 619 ¦
¦ ¦в современной
школе¦образовательных результатов ¦
¦
¦ ¦ ¦учащихся
¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦4 ¦Содержание и мето- ¦Описание моделей
профильного ¦19, 33, 89, 91,¦
¦ ¦дика
предпрофильной¦обучения ¦116, 421,
619 ¦
¦ ¦подготовки и про- ¦
¦ ¦
¦ ¦фильного обучения ¦
¦ ¦
¦ ¦учащихся
¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦5 ¦Управление ОУ при ¦Описание механизмов
организаци-¦33, 91 ¦
¦ ¦переходе на
про- ¦онно-управленческих изменений ¦
¦
¦ ¦фильное обучение ¦при
переходе на профильное ¦ ¦
¦
¦ ¦обучение ¦
¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦6 ¦Валеологическое со-¦Описание
механизмов валеологи- ¦19, 33, 89, 91,¦
¦
¦провождение иннова-¦ческого
сопровождения инноваци-¦116, 206, 244, ¦
¦
¦ционной деятельнос-¦онных изменений
образовательно-¦280, 421, 455, ¦
¦ ¦ти
образовательного¦го процесса с учетом
специфики ¦466, 507 ¦
¦ ¦учреждения
¦школ ¦ ¦
L---+-------------------+-------------------------------+----------------