Распоряжение комитета по образованию правительства санкт-петербурга от 02.08.2005 n 561-р о проведении в санкт-петербурге в 2005-2006 учебном году федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2005 г. N 561-р
О ПРОВЕДЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с приказом Комитета по образованию от 27.09.2001 N 493 "Об организации в Санкт-Петербурге федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" и распоряжением Комитета по образованию от 08.07.2002 N 36-р "Об утверждении Порядка проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг." с 1 сентября 2001 года в городе осуществляется эксперимент, целью которого является повышение качества образования через разгрузку и обновление содержания, создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, введение современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный и компетентностный подходы к обучению. 13 школ - участников эксперимента разрабатывают и совершенствуют различные (в том числе авторские) модели и механизмы реализации основных направлений модернизации образования. Принимая во внимание актуальность и значимость проводимой в ходе эксперимента работы, ее соответствие Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г., с целью усовершенствования экспериментальных образовательных программ школ, завершения отработки модели профильного обучения на базе третьего варианта экспериментального базисного учебного плана, разработки механизмов внедрения системных изменений в практику образовательных учреждений города:
1. Провести в 2005-2006 учебном году заключительный этап федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
2. Утвердить список общеобразовательных учреждений - участников федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (приложение 1).
3. Утвердить направления деятельности общеобразовательных учреждений - участников федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (приложение 2).
4. Утвердить координаторами вышеназванного федерального эксперимента:
- от Комитета по образованию Креславскую О.А. - к.п.н., главного специалиста отдела модернизации образования, международного, регионального сотрудничества и связей с общественностью;
- от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Алексеева С.В. - д.п.н., профессора, заведующего кафедрой экологии (по согласованию).
5. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (ректор Воронцова В.Г.) продолжить работу по научно-методическому сопровождению эксперимента в соответствии с полномочиями, определенными Положением о порядке проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг., утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 08.07.2002 N 36-р "Об утверждении Порядка проведения федерального эксперимента по изменению структуры и содержания общего образования в Санкт-Петербурге на период 2002-2006 гг.".
6. Руководителям органов управления образованием администраций районов оказывать необходимую организационную и финансовую поддержку подведомственным учреждениям - участникам федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в соответствии с полномочиями, определенными вышеназванным Положением.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Баранова П.А.
И.о. председателя Комитета
по образованию
Г.А.Соколенко


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.08.2005 N 561-р
СПИСОК
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - УЧАСТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
----T-------------------------------T--------------------T------------¬
¦ N ¦ Полное наименование ¦ Полный адрес ¦Ф.И.О. ¦
¦п/п¦общеобразовательного учреждения¦общеобразовательного¦директора ¦
¦ ¦ ¦ учреждения ¦общеобразо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вательного ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦телефон ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦1 ¦Государственное общеобразова- ¦199406, ¦Симченко ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Сергей ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 19 ¦ул. Гаванская, д. 54¦Борисович, ¦
¦ ¦Василеостровского администра- ¦ ¦352-56-30 ¦
¦ ¦тивного района Санкт- ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦2 ¦Государственное общеобразова- ¦199226, ¦Норчинская ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Наталья ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 33 ¦Морская наб., д. 15,¦Леонидовна, ¦
¦ ¦с углубленным изучением немец- ¦к. 2 ¦356-13-84 ¦
¦ ¦кого языка Василеостровского ¦ ¦ ¦
¦ ¦административного района Санкт-¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦3 ¦Государственное общеобразова- ¦195265, ¦Бартновская ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Валерия ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 89 ¦ул. Черкасова, д. 8,¦Васильевна, ¦
¦ ¦Калининского административного ¦к. 2 ¦531-14-01 ¦
¦ ¦района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦4 ¦Государственное общеобразова- ¦197198, ¦Васильева ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 91 ¦ул. Введенская, д. 3¦Васильевна, ¦
¦ ¦Петроградского административно-¦ ¦230-27-93 ¦
¦ ¦го района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦5 ¦Государственное общеобразова- ¦197343, ¦Тесля ¦
¦ ¦тельное учреждение "Гимназия N ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна ¦
¦ ¦116 Приморского административ- ¦ул. Новосибирская, ¦Аркадьевна, ¦
¦ ¦ного района Санкт-Петербурга" ¦д. 16, к. 2 ¦246-00-81 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦6 ¦Государственное общеобразова- ¦191002, ¦Бачурина ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 206¦наб. реки Фонтанки, ¦Александ- ¦
¦ ¦Центрального района Санкт- ¦д. 62 ¦ровна, ¦
¦ ¦Петербурга" ¦ ¦712-05-65 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦7 ¦Государственное общеобразова- ¦198260, ¦Тарасюк ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, пр.¦Светлана ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 244¦Ветеранов, д. 80 ¦Михайловна, ¦
¦ ¦Кировского административного ¦ ¦759-46-28 ¦
¦ ¦района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦8 ¦Государственное общеобразова- ¦198103, ¦Щенников ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Леонид ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 280¦Лермонтовский пр., ¦Иванович, ¦
¦ ¦Адмиралтейского района" ¦д. 52 ¦251-14-15 ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦9 ¦Государственное общеобразова- ¦198903, ¦Риехакайнен ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Игорь ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 421¦Санкт-Петербургское ¦Альфредович,¦
¦ ¦Петродворцового административ- ¦шоссе, 102-а ¦421-40-03 ¦
¦ ¦ного района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦10 ¦Государственное общеобразова- ¦196655, ¦Дубовская ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Мария ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 455¦Колпино, ¦Ивановна, ¦
¦ ¦с углубленным изучением англий-¦ул. Тверская, д. 13 ¦469-26-48 ¦
¦ ¦ского языка Колпинского админи-¦ ¦ ¦
¦ ¦стративного района Санкт-Петер-¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦11 ¦Государственное общеобразова- ¦197758, ¦Сиркия ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Татьяна ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 466¦п. Песочный, ¦Петровна, ¦
¦ ¦Курортного административного ¦ул. Речная, д. 24-26¦596-86-89 ¦
¦ ¦района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦12 ¦Государственное общеобразова- ¦196070, ¦Капедрина ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Нина ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 507¦Московский пр., ¦Николаевна, ¦
¦ ¦Московского административного ¦д. 169 ¦388-40-56 ¦
¦ ¦района Санкт-Петербурга" ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------+------------+
¦13 ¦Государственное общеобразова- ¦195274, ¦Байкова ¦
¦ ¦тельное учреждение "Средняя ¦Санкт-Петербург, ¦Ирина ¦
¦ ¦общеобразовательная школа N 619¦ул. Демьяна Бедного,¦Григорьевна,¦
¦ ¦Калининского района Санкт- ¦д. 4/2 ¦531-19-88 ¦
¦ ¦Петербурга" ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------+-------------


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.08.2005 N 561-р
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -
УЧАСТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
----T-------------------T-------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Направление ¦ Прогнозируемый результат ¦ N ОУ ¦
¦п/п¦ деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦1 ¦Инновации в началь-¦Методические рекомендации по ¦91, 466, 619 ¦
¦ ¦ной школе ¦обучению информатике, иност- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ранному языку, использованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦новых УМК ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦2 ¦Содержание и мето- ¦Скорректированные учебные про- ¦19, 91, 206, ¦
¦ ¦дика обучения в ос-¦граммы, УМК, методические реко-¦244, 280, 421, ¦
¦ ¦новной школе (5-9-е¦мендации ¦455, 507 ¦
¦ ¦классы) в формате ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦3 ¦Совершенствование ¦Методические рекомендации по ¦89, 91, 206, ¦
¦ ¦системы оценивания ¦современной системе оценивания ¦455, 619 ¦
¦ ¦в современной школе¦образовательных результатов ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦4 ¦Содержание и мето- ¦Описание моделей профильного ¦19, 33, 89, 91,¦
¦ ¦дика предпрофильной¦обучения ¦116, 421, 619 ¦
¦ ¦подготовки и про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильного обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦5 ¦Управление ОУ при ¦Описание механизмов организаци-¦33, 91 ¦
¦ ¦переходе на про- ¦онно-управленческих изменений ¦ ¦
¦ ¦фильное обучение ¦при переходе на профильное ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------------+---------------+
¦6 ¦Валеологическое со-¦Описание механизмов валеологи- ¦19, 33, 89, 91,¦
¦ ¦провождение иннова-¦ческого сопровождения инноваци-¦116, 206, 244, ¦
¦ ¦ционной деятельнос-¦онных изменений образовательно-¦280, 421, 455, ¦
¦ ¦ти образовательного¦го процесса с учетом специфики ¦466, 507 ¦
¦ ¦учреждения ¦школ ¦ ¦
L---+-------------------+-------------------------------+----------------

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также