ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Ленинградской области от 13.11.2003 n 93-оз О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (принят ЗС ЛО 11.11.2003)

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
(Принят Законодательным собранием Ленинградской
области 11 ноября 2003 года)
Настоящий областной закон определяет задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационно-правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, права и обязанности населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и направлен на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется в Ленинградской области по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как органами исполнительной власти Ленинградской области и местного самоуправления, так и организациями, осуществляющими производственную и хозяйственную деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. 1. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ и принятых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего областного закона, постановлений Правительства Ленинградской области, постановлений Губернатора Ленинградской области.

Статья 2. Основные задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций являются:

Статья 3. Территориальная подсистема Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Территориальная подсистема Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема Ленинградской области) входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Ленинградской области.

Статья 4. Гласность и информация в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ленинградской области.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Законодательное собрание Ленинградской области:

Статья 7. Орган, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. Специально уполномоченным органом на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. Руководители организаций обязаны:

Статья 10. Областной реестр потенциально опасных объектов. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Ленинградской области, и организации, осуществляющие перевозку опасных грузов, подлежат регистрации в областном реестре потенциально опасных объектов в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Статья 11. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами территориальной подсистемы Ленинградской области в целях проверки достаточности принимаемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки готовности должностных лиц, сил и средств к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения и возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, отделы (управления) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

Статья 12. Оповещение о чрезвычайной ситуации. Руководители, иные должностные лица, определенные приказом организаций, ведомств и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны немедленно уведомить о возникшей чрезвычайной ситуации дежурную службу Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Статья 14. Ликвидация чрезвычайной ситуации. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1. В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в областном бюджете Ленинградской области и местных бюджетах должны быть предусмотрены специальные резервные фонды по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 18. Расследование чрезвычайных ситуаций. Каждая чрезвычайная ситуация, возникшая на территории Ленинградской области, подлежит расследованию в целях выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации и оценки нанесенного ущерба.

Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом. Признать утратившим силу областной закон "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз с момента официального опубликования настоящего областного закона.

Статья 21. Вступление настоящего областного закона в силу. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 19.08.96 n 485-р (ред. от 21.07.2005) О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ И ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также