РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2005 n 34-р (ред. от 15.07.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2005 г. N 34-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 15.07.2005 N 49-р)
В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, и в целях реализации Плана организационных мероприятий по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен) в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474:
(преамбула - в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 15.07.2005 N 49-р)
1. Утвердить Методику формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк


ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 20.05.2005 N 34-р
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКОМ
ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Методика формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, пунктом 16 Плана организационных мероприятий по упорядочению государственного регулирования тарифов (цен) в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474, в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к формированию тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования.
(п. 1 - в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 15.07.2005 N 49-р)
2. Настоящая Методика определяет экономические основы формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (далее - тарифы) в Санкт-Петербурге.
(п. 2 - в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 15.07.2005 N 49-р)
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
тариф - ставка оплаты за проезд в пассажирском транспорте общего пользования;
экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из нормативных затрат организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;
расчетный период - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;
объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;
городской маршрут - утвержденный в установленном порядке путь следования транспортного средства общего пользования между начальным и конечным пунктом в пределах черты города;
(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 15.07.2005 N 49-р)
перевозчик - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на городских маршрутах.
4. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности.
5. Методами установления тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов (затрат);
- метод индексации тарифов.
Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
6. Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем перевозок.
7. Объем перевозки пассажиров для расчета экономически обоснованных тарифов определяется с учетом всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава и коэффициента загрузки, обеспечивающего эффективное использование подвижного состава (но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях).
8. В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении в расчетном периоде принимаются нормативные затраты по видам перевозок (городские, пригородные), объем перевозок пассажиров и пассажирооборот, объем необходимого дохода на покрытие эксплуатационных затрат.
9. Величина необходимых доходов рассчитывается как сумма нормативного уровня эксплуатационных расходов и рентабельности пассажирских перевозок.
10. Нормативные затраты формируются по калькуляционным статьям затрат. Основными калькуляционными статьями себестоимости на перевозки являются:
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо, смазочные и эксплуатационные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- амортизационные отчисления;
- прочие;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы (при их наличии).
10.1. Затраты на оплату труда.
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств.
Необходимое количество транспортных средств на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания их движения по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию.
Нормативная численность водителей (машинистов) на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
При расчете нормативной численности водителей (машинистов) учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр.
Баланс рабочего времени рассчитывается в соответствии с Положением о рабочем времени отдыха водителей машин, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.06.1999 N 16.
Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс. км исходя из норм трудоемкости по видам технического обслуживания на основании норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде.
Затраты на оплату труда водителей (машинистов) и ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному.
При расчете тарифов на планируемый период затраты на оплату труда определяются с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
10.2. Отчисления на социальные нужды.
В данном виде затрат отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозки пассажиров. Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с положениями части 2 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации и входят в состав расходов по обычным видам деятельности.
10.3. Топливо, смазочные и эксплуатационные материалы.
В эту статью затрат включаются затраты на все виды покупной энергии, топливо и смазочные материалы, расходные материалы.
Затраты на электроэнергию на электрифицированном транспорте определяются с учетом расхода электроэнергии на тягу и установленного тарифа на электроэнергию.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ 112194-0366-03) утверждены Министерством транспорта РФ 29.04.2003, а не 29.04.2004. Основанием для расчета затрат на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (РЗ 112194-0366-03), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.2004.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге.
Нормы расхода смазочных материалов определяются: масел - в литрах, смазок - в килограммах (установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля).
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
10.4. Износ и ремонт автомобильных шин.
Основанием для расчета затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002.
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
10.5. Эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
В данном виде затрат учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Затраты рассчитываются в соответствии с нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт. Нормы расхода устанавливаются в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического обслуживания.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в Санкт-Петербурге. При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.
10.6. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета. Сроки службы по основным средствам при начислении амортизации для бухгалтерского учета по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
10.7. Прочие расходы.
По этой статье отражаются налоги и сборы, относимые на затраты, согласно действующему законодательству.
10.8. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
К этим расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиков в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам работ. К этому виду расходов можно отнести: затраты на оплату труда административно-управленческого персонала и начисления на нее, командировочные расходы, на подготовку кадров, затраты на аудит, консалтинг, оценку, организационно-штатные мероприятия, канцелярские расходы, затраты на охрану и т.д.
Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам перевозок может осуществляться пропорционально доле дохода от услуг по данному виду перевозки в суммарном объеме всех доходов перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
11. Предельный уровень рентабельности принимается в размере не более 10%.
12. В экономически обоснованных тарифах должна учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
13. Метод индексации тарифов.
13.1. Метод индексации тарифов является дополнительным методом установления тарифов и может применяться, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов.
13.2. При установлении тарифов методом индексации тарифы, установленные методом экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, ежегодно устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2005 n 34-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также