РАСПОРЯЖЕНИЕ Санкт-Петербургской таможни от 06.07.2005 n 27-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. N 27-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ
ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
С целью реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля путем определения лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме, на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации обязываю:
1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц Санкт-Петербургской таможни при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль проводится не в полном объеме.
2. Начальников таможенных постов и структурных подразделений ознакомить с Инструкцией личный состав под роспись и обеспечить ее исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю С.А.Дозорова.
Врио начальника
Санкт-Петербургской таможни
майор таможенной службы
А.В.Турков


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Санкт-Петербургской таможни
от 06.07.2005 N 27-р
ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ
ТОВАРЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОВОДИТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц Санкт-Петербургской таможни при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Инструкция), разработана в целях обеспечения принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых субъектами ВЭД, и документов на них (документального и фактического контроля до выпуска товаров). Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможни при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень).
2. Инструкция разработана на основании статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494) (далее - Кодекс) и приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками), приказа ФТС России от 04.05.2005 N 409 "Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме".
3. Формирование Перечня осуществляется с применением экспертного метода анализа рисков с учетом принципов объективности и беспристрастности аналитического исследования, адекватности и эффективности применения прямых и косвенных мер по минимизации рисков.
Также могут применяться иные методы анализа рисков, в том числе установленные правовыми актами ФТС России и разработанные таможенными органами самостоятельно.
4. Перечень представляет собой список лиц, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - субъекты ВЭД), с указанием направлений деятельности главных управлений (управлений) ФТС России, по которым таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (структура Перечня приведена в приложении 1 к Инструкции).
5. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации:
а) получатель товаров;
б) отправитель товаров;
в) лицо, ответственное за финансовое урегулирование (выступающее в качестве контрактодержателя).
6. Применительно к профилям риска, касающимся соблюдения соответствующих запретов и ограничений, Инструкция не распространяется на следующие товары:
а) запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации;
б) лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения, не носящие экономического характера, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
в) подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.
7. В отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, включенным в Перечень (либо в адрес получателя товаров, включенного в Перечень), применяются:
- мера по минимизации рисков в форме таможенного досмотра, основанного на случайной выборке (с применением генератора случайных чисел);
- установленные меры по минимизации рисков (согласно соответствующему профилю риска) при наличии у уполномоченного должностного лица таможенного поста (ОТОиТК таможни), осуществляющего таможенное оформление товаров, информации о возможном правонарушении в области таможенного дела;
- выборочный таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых субъектом ВЭД.
8. Субъект ВЭД не может быть включен в Перечень, если он на момент принятия решения:
а) имеет задолженность по уплате таможенных платежей;
б) имеет вступившие в законную силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела либо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, 15.25 и главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1 (ч. I), ст. 45), за исключением статей 16.4, 16.6, 16.8, 16.18, 16.21;
в) фактически не находится по месту его государственной регистрации;
г) использует упрощенную систему налогообложения.
9. Проверку и анализ информации о субъектах ВЭД и их деятельности с целью принятия решения о включении в Перечень (далее - проверка и анализ информации) проводят структурные подразделения таможни, осуществляющие:
а) координацию и применение системы управления рисками (СУР) (далее - ОПСУР);
б) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
в) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и заявления страны происхождения;
г) контроль таможенной стоимости, уплаты и начисления таможенных платежей;
д) таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств, в том числе таможенные ревизии;
е) валютный контроль;
ж) правоохранительную деятельность;
з) обеспечение собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
10. Для проведения анализа могут использоваться источники информации, указанные в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
11. В целях применения экспертного метода анализа рисков должностные лица таможенных органов используют информацию, содержащуюся в анкете лица, осуществляющего деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее - анкета) (приложение 2 к Инструкции).
II. Действия должностных лиц Санкт-Петербургской таможни при проведении проверки и анализа информации
12. Начальник таможни принимает решение о сборе и анализе информации о деятельности субъекта ВЭД и разработке предложений о его включении в Перечень путем наложения резолюции на служебной записке, подготовленной одним из структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 9 Инструкции.
Начальник таможни принимает указанное решение только в отношении субъектов ВЭД, место государственной регистрации которых находится в регионе деятельности таможни.
13. На основании решения начальника таможни ОПСУР таможни организует проведение проверки и анализа информации о деятельности субъекта ВЭД. Для чего уведомляет участника ВЭД о предоставлении документов для заполнения анкеты.
14. После получения документов, достаточных для заполнения анкеты, уполномоченное должностное лицо ОПСУР заполняет анкету на бумажном носителе и в электронном виде. При необходимости должностное лицо запрашивает в установленном порядке информацию от других структурных подразделений таможни, осуществляющих деятельность по направлениям, указанным в пункте 9 Инструкции.
ОПСУР осуществляет сбор и ведение базы данных электронных копий анкет самостоятельно. Доступ к базе данных электронных копий анкет имеют все заинтересованные структурные подразделения таможни.
15. Заполненная анкета направляется в подразделения таможни, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 9 Инструкции, для проведения анализа сведений, содержащихся в ней, а также выработки предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень.
16. Проверка и анализ информации о субъекте ВЭД, а также выработка предложений о включении субъекта ВЭД в Перечень проводятся исключительно в рамках направления деятельности конкретного структурного подразделения таможни согласно приложению 3 к Инструкции:
- ОТИ проверяет достоверность заполнения граф 1-25 и 27-29, 31-33 раздела 1 анкеты. А также граф 37, 44, 54, 56, 58 раздела 2 анкеты;
- ОТНиПТ проверяет достоверность заполнения граф 35, 44 раздела 2 анкеты;
- ОНРиЭК проверяет достоверность заполнения графы 33 раздела 1 анкеты и граф 36, 39, 44 раздела 2 анкеты;
- ОКТС проверяет достоверность заполнения граф 38, 40, 41, 42, 43-53, 55 раздела 2 анкеты;
- ОПСУР проверяет достоверность заполнения граф 26, 30, 32 раздела 1 анкеты и граф 34, 35, 57 раздела 2 анкеты;
- ОАО, ОРО проводят проверку фактического нахождения организации по месту ее регистрации на предмет регистрации предприятия на подставных лиц или по утраченным документам;
- УРО проводит проверку по пункту 8б данной Инструкции;
- ОФТДиУДС проводит проверку на предмет наличия задолженности по уплате таможенных платежей;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: графы 44, 54 в разделе 1 анкеты отсутствуют. Имеются в виду графы 44, 54 раздела 2 анкеты. - ОВК проводит проверку по графам 44, 54 раздела 1 анкеты.
17. Структурное подразделение таможни составляет заключение с оценкой целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, по направлениям деятельности вышестоящих главных управлений (управлений) ФТС России (далее - по направлениям деятельности) и направляет его в ОПСУР таможни в срок не позднее двух недель с даты направления анкеты в подразделения таможни.
Информация о подразделениях, по направлению деятельности которых изданы профили риска, содержится в графе "Подразделение" формы профиля риска. К заключению прилагаются материалы проверки и результаты анализа сведений о субъекте ВЭД (в том числе и указанных в анкете), а также проект записи в Перечне в бумажном и электронном виде (при наличии возможности) с отметкой "х" в соответствующем поле (приложение 1 к Инструкции).
18. После получения заключений структурных подразделений таможни ОПСУР направляет их в оперативный отдел N 2 ССБ СЗТУ для принятия решения о возможности включения субъекта ВЭД в Перечень.
19. После получения из оперативного отдела N 2 ССБ СЗТУ заключений структурных подразделений таможни с принятым решением о возможности включения субъекта ВЭД в Перечень ОПСУР обобщает их и направляет начальнику таможни с предложением о направлении рекомендации о включении субъекта ВЭД в Перечень.
20. После принятия начальником таможни решения с рекомендацией о включении субъекта ВЭД в Перечень ОПСУР направляет материалы анализа в СЗТУ для проверки и выработки заключения о целесообразности неприменения в отношении товаров, перемещаемых субъектом ВЭД, и документов на них прямых мер по минимизации рисков.
III. Заключительные положения
21. Должностные лица таможенных органов могут применять экспертный метод проверки и анализа информации о деятельности субъектов ВЭД в целях формирования Перечня до издания и доведения до таможенных органов правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок расчета и применения коэффициентов таможенной и коммерческой устойчивости субъектов ВЭД.
22. Положения Инструкции не применяются, если есть необходимость исключения субъекта ВЭД из действия отдельного профиля риска путем внесения соответствующих изменений в профиль риска и его переиздания.
23. Субъект ВЭД исключается из Перечня при наличии информации о фактах, перечисленных в пункте 8 Инструкции. Таможня при получении такой информации незамедлительно направляет ее в ГУОТК по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта).
Повторное рассмотрение вопроса о включении субъекта ВЭД в Перечень возможно не ранее одного года после принятия решения о его исключении из Перечня.
24. Структурные подразделения таможни проводят анализ информации о субъектах ВЭД, включенных в Перечень на постоянной основе, с использованием всех источников информации, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками.
25. При необходимости пересмотра Перечня (добавления или исключения направления деятельности главного управления (управления), по которому меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска, не применяются) должностные лица таможни совершают действия, предусмотренные главой II Инструкции, однако проверка и анализ информации о субъекте ВЭД (в том числе содержащейся в анкете) проводятся только координирующим подразделением и подразделением таможенного органа, по направлению деятельности которого была выявлена необходимость пересмотра Перечня.
26. Должностные лица Санкт-Петербургской таможни для целей получения наиболее полной и исчерпывающей информации о субъектах ВЭД могут в установленном

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.07.2005 по делу n 78-Г05-30 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 17.03.2005>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также