ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.12.94 n 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


22 декабря 1994 года N 9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАСЕДАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Председательствующий на заседании В.М.Гольман

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец,
22 декабря 1994 года
N 9

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 22.12.1994 N 9
РЕГЛАМЕНТ
ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Общие положения
1. Деятельность Законодательного собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, иными юридическими актами Собрания и настоящим Регламентом.
2. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Собрания и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях.
3. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Заседания проходят открыто. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Собранием.
5. Решением Собрания является волеизъявление депутатов Собрания, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. На заседаниях Собрание принимает следующие юридические акты:
- Устав Санкт-Петербурга;
- законы Санкт-Петербурга;
- постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Указанные юридические акты могут быть приняты исключительно решениями Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Собрание принимает на заседаниях также иные решения в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Собранием является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены.
Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
8. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Собрания.
Порядок созыва и время проведения заседаний
9. Очередные заседания проводятся еженедельно каждую среду, кроме праздничных дней и установленного Собранием времени каникул (перерыва в заседаниях), с 10.00 до 17.30 (перерывы с 12.00 до 12.30 и с 14.30 до 15.30).
Решение о продлении времени заседания, в том числе и в иной день, может быть принято большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
10. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной трети избранных депутатов, председателя Собрания (председателя заседания), а также по инициативе мэра Санкт-Петербурга.
Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания (председателю заседания) в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов юридических актов по этим вопросам.
Председатель Собрания (председатель заседания) обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через три дня после получения требования о его проведении.
Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Собрания не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
11. В чрезвычайных ситуациях заседание Собрания проводится по праву немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Собрания устанавливается в соответствии с п. 3 настоящего Регламента.
Участники заседаний
12. Депутаты Собрания обязаны присутствовать на всех заседаниях.
Во время заседаний Собрания иные органы Собрания своих заседаний не проводят.
13. Заседание правомочно принимать юридические акты, если в зале присутствуют в момент голосования не менее двух третей от числа избранных депутатов Собрания.
Для принятия иных решений Собрания необходимо присутствие в зале заседания не менее половины от числа избранных депутатов Собрания.
14. Перед началом каждого дня заседания проводится регистрация его участников.
Прибывший на заседание депутат расписывается в регистрационном листе и получает ключ для электронного голосования.
Регистрация опоздавших на заседание проводится в дополнительном регистрационном листе, находящемся у технического секретаря заседания.
Поименная регистрация с помощью электронной системы голосования (далее в тексте - электронная регистрация) проводится в начале заседания и в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
15. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания, председатель Законодательного собрания Ленинградской области, мэр Санкт-Петербурга, члены Правительства Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского городского суда, председатель Санкт-Петербургского арбитражного суда, прокурор Санкт-Петербурга, а по решению, принятому большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов, - другие лица.
16. На заседаниях обязаны присутствовать руководители структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Собрания, в частности, начальник юридического управления и руководитель пресс-центра Собрания, а также технический персонал, необходимый для обеспечения работы заседания.
17. Депутаты Собрания, лица, указанные в ст. 15 Регламента, а также лица, допущенные в зал заседаний по аккредитационным карточкам или по приглашениям, помощники депутатов занимают в зале специально отведенные им места.
Присутствие на местах, предназначенных для работы депутатов, иных лиц не допускается.
18. Контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники подразделений, обеспечивающих деятельность Собрания.
Ведение заседаний
19. Председательствует на заседании председатель Собрания, его заместитель или по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (при наличии в зале не менее двух третей избранных депутатов Собрания), - иной депутат Собрания.
20. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Регламентом время;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты юридических актов, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает стенограмму и протокол заседания;
- подписывает юридические акты, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
21. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- перед голосованием юридического акта в целом проводить поименную регистрацию, в том числе посредством поименной переклички;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом;
- подавать сигнал за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени. Для подачи такого сигнала может использоваться гонг или колокольчик.
22. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
23. Председательствующий вправе:
- в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;
- в случае отсутствия в зале заместителей председателя Собрания пригласить помощника из состава технического персонала для обеспечения контроля длительности выступлений и фиксации предложений депутатов.
24. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом Собрания посредством выступления по порядку ведения. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.
25. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Для выступления предоставляется трибуна.
Микрофон в зале используется исключительно для выступлений по порядку ведения, для вопросов и справок.
Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания лишается права на выступление по данному вопросу.
Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания техническому секретарю заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
26. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
Председательствующий на заседании, председатель Собрания, его заместители, мэр Санкт-Петербурга или его полномочный представитель в ранге члена Правительства Санкт-Петербурга вправе обратиться к Собранию с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.
27. Открытые заседания ведутся гласно.
По внутренней трансляционной линии ведется радио- и телетрансляция заседания.
Заседания могут без специальных разрешений на это транслироваться по государственным радио- и телеканалам. В ходе заседаний аудио- и видеозапись может вестись только представителями СМИ, имеющими соответствующую аккредитацию, а также техническим персоналом аппарата Собрания.
По результатам заседания пресс-центром Собрания в течение суток подготавливается подробный пресс-бюллетень, в котором освещаются все рассмотренные вопросы и принятые решения.
Рабочие органы Собрания
28. На первом заседании из числа депутатов Собрания избираются счетная комиссия - в составе трех депутатов, и редакционная комиссия - в составе пяти депутатов.
Из состава счетной и редакционной комиссий Собрание избирает председателей этих комиссий.
Указанные комиссии действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положениями о них, утвержденными Собранием.
Повестка дня заседания
29. Проект повестки дня заседания формируется координационной группой по законодательству с привлечением представителей комиссий и координационных групп Собрания.
Проект порядка работы заседания формируется председателем Собрания с участием его заместителей и с привлечением председателей комиссий и комитетов Собрания. При отсутствии председателя Собрания и его заместителя эту работу проводит председательствующий на заседании, избранный в порядке, установленном ст. 19 настоящего Регламента.
30. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься депутатами Собрания, депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами и комиссиями, рабочими группами Собрания, мэром Санкт-Петербурга.
31. Проект юридического акта должен быть за 10 дней до заседания направлен на рассмотрение соответствующим координационным группам и постоянным комиссиям Собрания, а также органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит его выполнение или контроль за его выполнением.
Проект юридического акта, не относящегося к вопросам организации деятельности Собрания, направляется на согласование не позднее чем за 20 дней до заседания. Если в течение 10 дней с момента направления проекта не получено письменное согласование проекта либо письменное заключение на проект от соответствующих органов и должностных лиц, то это обстоятельство не является препятствием для включения вопроса в проект повестки дня.
Проект нормативного акта должен сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия решения, а проект акта, содержащего предложение, предусматривающее расходование (поступление) материальных и финансовых ресурсов, - соответствующими расчетами.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ФИНЛЯНДСКИЙ ОКРУГ (ПРИНЯТ 05.07.2005)  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также