Постановление избирательной комиссии ленобласти от 26.04.2004 n 712 о регламенте избирательной комиссии ленинградской области


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 г. N 712
О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 областного закона от 27 февраля 2004 года N 16-оз "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" Избирательная комиссия Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Избирательной комиссии Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ленинградской области от 16 мая 2000 года N 17 "Регламент Избирательной комиссии Ленинградской области" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Избирательной комиссии Ленинградской области от 23 июля 2003 года N 327 и от 14 августа 2003 года N 389.
Председатель
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.П.Журавлев
Секретарь
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.А.Молодова


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Избирательной комиссии
Ленинградской области
от 26.04.2004 N 712
РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с областным законом от 27 февраля 2004 года N 16-оз "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" определяет порядок организации работы Избирательной комиссии Ленинградской области (далее именуется - Комиссия) по подготовке и проведению заседаний Комиссии, совещаний с руководителями нижестоящих избирательных комиссий, контролю за исполнением постановлений Комиссии, работе с жалобами и заявлениями граждан и другие правила работы Комиссии.
2. Работники аппарата Комиссии организуют свою деятельность на основании настоящего Регламента и Положения об аппарате Избирательной комиссии Ленинградской области.
3. Порядок организации работы со служебной документацией определяется инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
II. Планирование работы Комиссии
4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе квартальных планов работы.
План работы включает в себя календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии и мероприятия по направлениям ее деятельности на текущий период, в том числе:
а) обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов;
б) оказание правовой, методической, информационной и организационно-технической помощи избирательным комиссиям и комиссиям референдума в подготовке и проведении выборов и референдумов;
в) осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан при подготовке и проведении выборов и референдумов;
г) обобщение и анализ практики нормативного регулирования и правоприменительной практики подготовки и проведения выборов и референдумов;
д) организация и осуществление государственной регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
е) взаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения открытости и гласности избирательного процесса;
ж) обеспечение эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
з) повышение профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов, правовое обучение избирателей.
По каждому вопросу указываются сроки и ответственные за его подготовку.
5. Члены Комиссии, работники аппарата направляют секретарю Комиссии свои предложения по включению вопросов в квартальный план работы не позднее десятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
6. На основе поступивших предложений секретарь Комиссии формирует проект плана работы на очередной квартал и, по согласованию с председателем, вносит проект на заседание Комиссии.
7. Рабочие группы, образуемые Комиссией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них. Основные мероприятия рабочих групп включаются в квартальный план работы Комиссии.
8. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели в соответствии с приложением к Регламенту Комиссии.
9. Контроль за выполнением квартальных планов Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. При обсуждении плана на очередной квартал рассматривается информация о результатах выполнения ранее принятого плана.
10. При необходимости Комиссия утверждает план ее работы по направлениям деятельности или тематическим вопросам.
III. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
11. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в третью среду месяца, внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
12. Проект повестки очередного заседания Комиссии представляется секретарем Комиссии председателю за шесть дней до даты заседания на основании предложений членов Комиссии, работников аппарата.
Сроки, установленные в настоящем Регламенте, исчисляются в рабочих днях.
13. Подготовка проектов постановлений и прилагаемых документов возлагается на соответствующих работников аппарата, которые несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
14. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или указанием председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата, ученых, специалистов и экспертов.
15. На заседании Комиссии по каждому из основных вопросов представляются:
а) проект постановления и, при необходимости, прилагаемые к нему материалы;
б) регламент рассмотрения вопроса и список приглашенных;
в) замечания к проекту постановления (если они имеются).
16. Проект постановления обязательно согласовывается (визируется):
а) с заместителем председателя и секретарем Комиссии;
б) с начальником отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства, начальником информационного центра, главным бухгалтером, если затрагиваемые проектом вопросы относятся к их ведению;
в) с членами Комиссии, работниками аппарата, если в проекте предусматриваются поручения в их адрес;
г) с юристом аппарата Комиссии.
17. На согласование проекта постановления Комиссии отводится не более двух дней.
18. Замечания и предложения, поступившие в ходе согласования, оформляются на отдельном листе. Краткие замечания излагаются на проекте постановления рядом с визой.
19. Оформленный проект постановления направляется на согласование председателю Комиссии за три дня до заседания Комиссии. Проект постановления, представленный с нарушением срока и установленного настоящим Регламентом порядка, на заседании Комиссии не рассматривается.
20. Контроль за подготовкой и представлением материалов на заседание Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
21. Подготовленные проекты повестки заседания и постановлений к очередному заседанию Комиссии доводятся до членов Комиссии не позднее, чем за два дня до заседания, а в исключительных случаях - в день заседания.
22. Оповещение членов Комиссии осуществляет специалист отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства, приглашенных на заседание Комиссии - работник аппарата, ответственный за подготовку вопроса.
23. На заседании Комиссии присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
По каждому из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросу могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, работники аппарата Комиссии, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты и специалисты, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав приглашенных на заседание Комиссии лиц согласовывается с председателем Комиссии.
24. Прибывших на заседание Комиссии в день заседания регистрирует работник аппарата, ответственный за подготовку вопроса. Он же представляет список лиц, участвующих в заседании, председателю Комиссии.
25. На заседании Комиссии председательствующий устанавливает время для доклада, как правило, до 15 минут, для выступлений - до 5 минут.
26. За соблюдением регламента рассмотрения вопроса на заседании Комиссии следит председательствующий.
IV. Порядок оформления решений, принятых на заседании Комиссии и организация контроля за их исполнением
27. На заседании секретарь Комиссии ведет протокол. В протокол заседания Комиссии вносятся: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, суть принятых решений, результаты голосования. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Секретарь Комиссии оформляет протокол заседания в течение пяти дней. Протокол подписывает председательствующий на заседании и секретарь Комиссии.
28. Комиссия принимает свои решения в форме постановлений.
Комиссия вправе также принимать обращения, заявления, рекомендации и иные, не носящие правового характера, акты. По вопросам, требующим оперативного решения, принимаются протокольные поручения.
29. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом, либо по пунктам и частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
30. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу, с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
31. Постановления, принятые на заседании с замечаниями и дополнениями, дорабатываются в течение двух дней, кроме случаев, когда Комиссия устанавливает иной срок.
32. Специалист отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства, как правило, не позднее трех дней после заседания Комиссии рассылает оформленные постановления членам Комиссии, работникам аппарата, председателям территориальных избирательных комиссий, должностным лицам организаций и учреждений и другим лицам по списку, утвержденному председателем Комиссии.
33. Протокольные поручения, данные на заседании Комиссии, оформляет секретарь Комиссии в течение двух дней.
34. Контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий, определенных в постановлениях Комиссии, осуществляет работник аппарата в соответствии с возложенными на него обязанностями. Общий контроль возлагается на секретаря Комиссии, который один раз в квартал готовит справку о ходе выполнения постановлений на имя председателя Комиссии.
35. Постановления, содержащие сроки исполнения, считаются выполненными после принятия соответствующего решения Комиссии.
36. В случаях невыполнения или неполного выполнения постановления по объективным причинам, решение о переносе срока принимает Комиссия.
V. Постоянно действующие и временные рабочие органы Комиссии
37. Комиссия вправе образовывать постоянно действующие и временные рабочие органы (далее именуются - рабочие органы), занимающиеся вопросами организации избирательного и референдумного процесса в Ленинградской области. В их состав могут входить члены Комиссии, работники аппарата, представители государственных органов и органов местного самоуправления, специалисты и эксперты.
38. Положения о рабочих органах и их состав утверждаются постановлениями Комиссии.
39. Деятельность рабочих групп осуществляется на основе гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию.
40. Заседание рабочего органа является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов.
41. На заседании рабочих групп ведется протокол.
42. Решения рабочих органов носят рекомендательный характер. По особо важным вопросам решения оформляются в виде проектов постановлений, которые в установленном порядке выносятся на рассмотрение Комиссии.
43. Рабочие органы прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Комиссии.
44. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих органов возлагается на работников аппарата Комиссии.
VI. Подготовка и проведение совещаний, семинаров и других мероприятий
45. Совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые Комиссией, включаются в квартальный план работы Комиссии.
46. Совещание руководителей территориальных избирательных комиссий, их системных администраторов и бухгалтеров проходят, как правило, во вторую среду месяца.
47. Начальник отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства, начальник информационного центра, главный бухгалтер - ответственные за проведение совещания:
а) формируют проект повестки совещания, порядок его проведения, списки приглашенных и согласовывают эти документы с председателем Комиссии;
б) не позднее чем за три дня до совещания оповещают участников совещания, в день совещания осуществляют их регистрацию и выдают необходимые документы;
в) оформляют поручения по итогам работы совещания, которые подписывает председатель Комиссии, и осуществляют контроль за выполнением поручений.
48. Председатель Комиссии, как правило, каждый понедельник проводит совещание работников аппарата. Оповещение участников совещания осуществляет специалист отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства.
49. Обучающие семинары членов избирательных комиссий проводятся, как правило, в четвертую среду месяца. Организация проведения таких семинаров возлагается на конкретных работников аппарата.
VII. Организация работы с жалобами и заявлениями граждан
50. Организацию учета письменных и устных жалоб и заявлений (далее именуются - обращения) граждан осуществляет начальник отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства. Все поступившие в Комиссию обращения граждан передаются специалисту отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства, который регистрирует их в учетно-контрольном журнале.
51. Зарегистрированные обращения в тот же день представляются председателю Комиссии и с его резолюцией передаются соответствующим членам Комиссии, работникам аппарата.
52. В период избирательной кампании поступившие в Комиссию обращения о нарушениях закона в обязательном порядке рассматриваются на заседании Комиссии и по ним даются письменные ответы.
53. Сроки рассмотрения обращений граждан установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков их рассмотрения возлагается на начальника отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства.
54. Вопросы, поставленные в обращениях граждан, считаются разрешенными, если все они рассмотрены и на них

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также