РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2005 n 456-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2005 г. N 456-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях формирования системы опытно-экспериментальной и инновационной деятельности как ресурса реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.":
1. Утвердить Положение о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки (приложение 1).
2. Утвердить Положение о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории (приложение 2).
3. Утвердить Положение о деятельности государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме ресурсного центра (приложение 3).
4. Считать утратившими силу:
- Положение об образовательном учреждении-лаборатории Санкт-Петербурга, утвержденное Комитетом по образованию 17.06.1999 (без регистрационного номера);
- распоряжение Комитета по образованию от 28.02.2000 N 30-р "Об образовательном учреждении - опорной школе Санкт-Петербурга".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Баранова П.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.06.2005 N 456-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В РЕЖИМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки (далее - ОУ - экспериментальная площадка) и требования к продукции ОУ - экспериментальной площадки.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. ОУ - экспериментальной площадкой может стать государственное образовательное учреждение любого типа и вида, обладающее потенциалом для ведения опытно-экспериментальной работы (далее - ОЭР).
1.4. Признание образовательного учреждения экспериментальной площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.5. ОУ - экспериментальная площадка может выступать инициатором проведения научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" и других форм распространения опыта по теме реализуемого проекта ОЭР.
2. Организация деятельности ОУ - экспериментальной площадки
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки осуществляется при наличии:
- подготовленного образовательным учреждением проекта ОЭР;
- кадрового состава, готового к ведению ОЭР;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой ОЭР;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с РОУО (за исключением учреждений городского подчинения), если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня.
2.2. В целях координации опытно-экспериментальной деятельности назначается куратор ОУ - экспериментальных площадок: если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой городского уровня, то куратор назначается Комитетом по образованию; если образовательное учреждение является экспериментальной площадкой районного уровня, то куратор назначается районным органом управления образованием (далее - РОУО).
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки:
1) образовательное учреждение подает заявку (в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим экспериментальной площадки: если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки городского уровня, то заявка подается в координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет); если образовательное учреждение претендует на работу в режиме экспериментальной площадки районного уровня, то заявка подается в аналогичную структуру при РОУО (далее - Совет при РОУО);
2) на основе представленной заявки эксперты Координационного совета (Совета при РОУО) оценивают значимость и целесообразность проведения ОЭР; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным положением, утвержденным РОУО);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет (Совет при РОУО) вносит предложение в Комитет по образованию (РОУО) о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на срок (в зависимости от целей и содержания эксперимента) от двух до пяти лет. Распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки на определенный срок готовит куратор ОУ - экспериментальных площадок в течение месяца со дня утверждения заявки Координационным советом (Советом при РОУО);
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета (Совета при РОУО) инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки должна содержать:
- наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- изложение цели(ей) и основных идей проекта ОЭР, обоснование его актуальности и значимости для развития системы образования;
- программу ОЭР (этапы с указанием сроков их реализации, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень конечной продукции/результатов);
- обоснование при необходимости объемов финансирования и его источников.
2.5. Прекращение деятельности ОУ - экспериментальной площадки.
2.5.1. Деятельность ОУ - экспериментальной площадки может быть прекращена до истечения установленного срока в случае:
- ненадлежащего исполнения программы ОЭР;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта ОЭР, в частности, ухудшения уровня и качества подготовки обучающихся, состояния их здоровья и др.;
- нарушения законодательства Российской Федерации, включая несоответствие содержания подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, несоблюдения требований СанПиНов по охране здоровья обучающихся и воспитанников, нарушения сроков предоставления отчетности;
- по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки рассматривается Координационным советом (Советом при РОУО) по результатам промежуточной экспертизы, которая предусматривается в программе реализации проекта и проводится в соответствии с Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга (или аналогичным положением, утвержденным РОУО).
2.5.3. Основанием для прекращения деятельности ОУ - экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию (РОУО).
3. Продукция ОУ - экспериментальной площадки
Требования к качеству продукции, представляемой ОУ - экспериментальной площадкой:
- соответствие потребностям развития образовательной системы XXI века;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
4. Финансирование деятельности ОУ - экспериментальной площадки
4.1. В образовательном учреждении, работающем в режиме экспериментальной площадки, вводится ставка научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по ОЭР в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия). Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы образовательного учреждения в режиме экспериментальной площадки при наличии согласования с РОУО и возможностями финансирования дополнительных штатных единиц.
4.2. Основанием для введения ставки научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по ОЭР является распоряжение Комитета по образованию (РОУО) об утверждении образовательного учреждения экспериментальной площадкой.
4.3. Научный руководитель (консультант) может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата труда научного руководителя (консультанта) может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.06.2005 N 456-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В РЕЖИМЕ ЛАБОРАТОРИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ-лаборатория) и требования к продукции ОУ-лаборатории.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. Деятельность ОУ-лаборатории рассматривается как звено в системе научно-исследовательской деятельности в области образования, осуществляемой в русле Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." на конкретной практической базе.
1.4. ОУ-лабораторией может стать государственное образовательное учреждение любого типа и вида, способное системно реализовывать наравне с образовательными научно-исследовательские и научно-методические функции.
1.5. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.6. ОУ-лаборатория может выступать инициатором и организатором городских научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" и других форм распространения опыта в рамках реализуемых технических заданий.
2. Организация деятельности ОУ-лаборатории
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- сложившейся системы организации и успешной опытно-экспериментальной и инновационной работы в области образования;
- взаимодействия и координации планов научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
- кадрового состава, готового к научно-исследовательской деятельности;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов научно-исследовательской деятельности;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой научно-исследовательской деятельности;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с районным органом управления образованием (за исключением учреждений городского подчинения).
2.2. В целях координации и оптимизации деятельности Комитетом по образованию назначаются кураторы ОУ-лабораторий по организационно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим лаборатории:
1) образовательное учреждение совместно с научной школой-партнером в срок до 31 декабря текущего года подает в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет) заявку (в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим лаборатории и предложениями по предполагаемому исследованию;
2) эксперты Координационного совета оценивают целесообразность научно-исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным положением, утвержденным РОУО);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет совместно с образовательным учреждением разрабатывает и утверждает на своем заседании техническое задание на срок не более пяти лет, вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим лаборатории; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории готовит куратор ОУ-лабораторий по организационно-педагогической деятельности в течение месяца со дня утверждения технического задания;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
- наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- обоснование целесообразности научно-исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения (актуальность, цель(и), значимость);
- характеристику ресурсов, необходимых для научно-исследовательской деятельности (опыт работы, кадровый состав, материально-техническая база и другое);
- договор с научной школой-партнером;
- обоснование при необходимости объемов финансирования и его источников.
2.5. Прекращение деятельности ОУ-лаборатории.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2005 n 455-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ n 230-Р ОТ 31.05.2004  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также