РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2005 n 341-р О ПРОВЕДЕНИИ ii САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОНКУРСА МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N 341-р
О ПРОВЕДЕНИИ II САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОНКУРСА МОДЕЛЕЙ
УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В связи с проведением Министерством образования и науки Российской Федерации II Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений с марта 2005 г. по август 2006 г.:
1. Утвердить Положение о II Санкт-Петербургском конкурсе моделей ученического самоуправления образовательных учреждений (далее - Конкурс) согласно приложению 1.
2. Утвердить состав оргкомитета и конкурсных комиссий Конкурса согласно приложению 2.
3. Оргкомитету организовать проведение II Санкт-Петербургского конкурса моделей ученического самоуправления образовательных учреждений с мая по декабрь 2005 года.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Г.А.Соколенко.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 25.05.2005 N 341-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ II САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОНКУРСА МОДЕЛЕЙ
УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Комитет по образованию совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) - Санкт-Петербургской академией постдипломного образования (далее - СПб АППО) и с государственным образовательным учреждением "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - ГДТЮ) проводят II Санкт-Петербургский конкурс моделей ученического самоуправления образовательных учреждений (далее - Конкурс).
2. Цели Конкурса
Цель - создание условий для активизации воспитания обучающихся через развитие и совершенствование ученического самоуправления в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
3. Задачи Конкурса:
изучение воспитательного потенциала образовательных учреждений Санкт-Петербурга по созданию, развитию и поддержке ученического самоуправления;
определить социально-педагогические условия оптимального развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях различного типа;
систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей Санкт-Петербурга;
пополнить информационный банк реально существующих моделей ученического самоуправления в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
стимулировать деятельность педагогических коллективов, поддерживающих функционирование и развитие ученического самоуправления;
привлечь внимание органов местного самоуправления, общественности и педагогических коллективов к необходимости развития и поддержки ученического самоуправления в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
4. Реализация целей и задач Конкурса призвана способствовать:
дальнейшему повышению статуса и эффективности воспитания в образовательных учреждениях;
обновлению содержания и технологии деятельности ученического самоуправления;
созданию современного научно-методического, психолого-педагогического, организационного, кадрового, информационного обеспечения развития ученического самоуправления;
развитию творческого потенциала, повышению активности педагогов, занятых в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;
пропаганде реальных практических достижений в области ученического самоуправления общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга;
дальнейшему развитию связей педагогической науки с практикой воспитания в общеобразовательных учреждениях.
5. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие образовательные учреждения Санкт-Петербурга по следующим номинациям:
- образовательные учреждения - школы;
- общеобразовательные лицеи и гимназии;
- общеобразовательные школы-интернаты, детские дома, детские дома - школы;
- образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- образовательные учреждения дополнительного образования детей.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится с мая 2005 г. по декабрь 2005 г. Подготовка к Конкурсу и сдача материалов на Конкурс проводится образовательными учреждениями в следующие сроки:
- информационно-подготовительные мероприятия (с 20 мая по 1 ноября) включают в себя подготовку документации, консультирование в Центре теории и практики воспитания СПб АППО о порядке оформления документов на Конкурс;
- сдача документов на Конкурс (с 1 ноября по 25 ноября) в Центр теории и практики воспитания СПб АППО;
- определение победителей и призеров конкурсной комиссией (в период с 25 ноября по 5 декабря);
- для участия во II Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления образовательных учреждений учреждения (победители и призеры II Санкт-Петербургского конкурса моделей ученического самоуправления) направляют конкурсные материалы с заключением конкурсной комиссии до 15 декабря 2005 г. (дата определяется по почтовому штемпелю). Конкурсные материалы направляются по адресу: 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2, ком. 302, Федеральный центр гражданского образования, Болотиной Татьяне Владимировне.
По результатам Конкурса проводится итоговая конференция (январь 2006 г.).
7. Требования к содержанию и оформлению материалов
На Конкурс представляется пакет материалов в следующем виде:
7.1. Титульный лист, где указываются название учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилия, имя, отчество (полностью) автора, его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация указывается на каждого члена авторского коллектива.
7.2. Пояснительная записка, которая должна содержать подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество директора (руководителя), его рабочий телефон).
7.3. Раздел N 1 материалов "Описание модели ученического самоуправления", используемой в данном образовательном учреждении, с изложением:
7.3.1. Общей схемы органов ученического самоуправления и их взаимосвязей.
7.3.2. Документов, регулирующих функционирование органов ученического самоуправления в образовательном учреждении, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления.
7.3.3. Описание деятельности всех органов ученического самоуправления образовательного учреждения.
7.4. Раздел N 2 материалов "Отношение к представляемой модели ученического самоуправления", куда могут входить отзывы самих учащихся, учителей, родителей, представителей общественности и т.д.
7.5. Приложения к материалам, в которых могут содержаться дополнительные материалы по ученическому самоуправлению: методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов, схемы, таблицы, программы занятий в Школе лидера ученического самоуправления и т.д.
7.6. Перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.
8. Объем представленного материала (разделы N 1 и N 2) не должен превышать 36 страниц печатного текста А4 (1,5 п.л. Word for Windows) и должен быть представлен на бумаге и дискете 3,5 (или CD-диске). На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать - где и когда. Объем приложений не ограничивается.
9. Желательно представить презентацию в форме PowerPoint с описанием структуры и опыта функционирования данной модели ученического самоуправления, а также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления в данном образовательном учреждении. Видеофильм с описанием ученического самоуправления (не более 30 минут, кассета VNS форма PAL) не обязателен, но желателен.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
10. Критерии и показатели оценки материалов Конкурса ученического самоуправления. Представленные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:
теоретическая обоснованность представленной модели (наличие четкой цели создания и функционирования модели ученического самоуправления; полнота раскрытия цели через конкретные задачи, поставленные перед данной моделью самоуправления; опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений подобного типа; учет современных педагогических достижений и передового опыта);
четкость структуры модели (наличие с учетом поставленной цели элементов модели, необходимых и достаточных для ее нормального функционирования; органичная взаимосвязь элементов модели, отсутствие "лишних" звеньев; взаимодействие с действующими органами самоуправления, с администрацией образовательного учреждения; простота и доступность описания модели для понимания участниками образовательного процесса);
технологичность модели (апробация представленной модели в условиях данного образовательного учреждения; разнообразие деятельности органов ученического самоуправления; соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления; возможность измерить результаты функционирования модели ученического самоуправления);
учет конкретных условий данного образовательного учреждения (учет традиций образовательного учреждения и сложившегося морально-психологического климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании);
организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели (наличие соответствующих положений в Уставе образовательного учреждения и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление, и школьного актива; наличие подготовленных педагогов (педагогов-организаторов, старших вожатых и др.) и системы их подготовки; наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);
качество представленного материала (грамотность и аккуратность оформления, соответствие условиям данного Конкурса).
11. Подведение итогов Конкурса
Конкурсные комиссии по номинациям определяют победителей и призеров Конкурса, готовят экспертные заключения и оформляют итоги протоколом заседания комиссии. Оргкомитет Конкурса на основании протоколов конкурсных комиссий подводит итоги Конкурса.
Победители и призеры городского конкурса в каждой номинации (1, 2, 3 место) награждаются дипломами и ценными призами.
Материалы, представляющие научную и практическую ценность, будут опубликованы.
12. Организаторы Конкурса
Комитет по образованию;
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации специалистов) "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования";
государственное образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 25.05.2005 N 341-р
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА И КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ II САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
КОНКУРСА МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Соколенко Г.А. - председатель оргкомитета, первый заместитель
председателя Комитета по образованию
Зубрилова Н.А. - заместитель председателя оргкомитета, начальник
отдела воспитательной работы и дополнительного
образования Комитета по образованию
Шавринова Е.Н. - заместитель председателя оргкомитета, заведующая
Центром теории и практики воспитания, СПб АППО
(по согласованию)
Бойцова А.Т. - заместитель председателя оргкомитета,
заместитель генерального директора ГДТЮ
(по согласованию)
Иванова В.П. - ответственный секретарь оргкомитета, главный
специалист Комитета по образованию
Члены оргкомитета:
Барышников Е.Н. - докторант СПб АППО (по согласованию)
Светлых Г.А. - специалист отдела образования администрации
Колпинского района (по согласованию)
Ковалева Н.И. - директор государственного общеобразовательного
учреждения - средней общеобразовательной школы
N 603 Фрунзенского административного района
Санкт-Петербурга (по согласованию)
Вакуленко Л.М. - методист государственного образовательного
учреждения дополнительного образования детей -
Дома творчества юных Красногвардейского района
Санкт-Петербурга "На Ленской" (по согласованию)
Состав конкурсных комиссий:
по номинации "Образовательные учреждения - школы"
Шавринова Е.Н. - заведующая Центром теории и практики воспитания
СПб АППО (по согласованию)
Крайнова Л.В. - директор государственного общеобразовательного
учреждения - средней школы N 503 Кировского
административного района Санкт-Петербурга
(по согласованию)
Вакуленко Л.М. - методист государственного образовательного
учреждения дополнительного образования детей -
Дома творчества юных Красногвардейского района
Санкт-Петербурга "На Ленской" (по согласованию)
по номинации "Общеобразовательные школы-интернаты, детские дома,
детские дома - школы":
Недоленко С.В. - специалист Комитета по образованию
Артюхова Т.П. - методист Центра теории и практики воспитания СПб
АППО (по согласованию)
Кулик Н.С. - заместитель директора по воспитательной

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 25.05.2005 n 258 О ЗАКОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также