Постановление правительства ленобласти от 25.05.2005 n 138 о комплексе мер по усилению противопожарной охраны лесов и торфяных месторождений и порядке привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств, указанных организацией для тушения лесных пожаров на территории ленинградской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N
138
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
ЛЕСОВ И
ТОРФЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, РАБОТНИКОВ
КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТНЫХ
И ДРУГИХ СРЕДСТВ,
УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ТУШЕНИЯ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 47 и 100
Лесного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 ноября 2004 года N 660 "Об
утверждении Соглашения между
Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Правительством
Ленинградской области о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий
в решении вопросов организации тушения
пожаров и предупреждения чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных
бедствий и ликвидации их последствий" и в
целях предупреждения возникновения лесных
и торфяных пожаров на территории
Ленинградской области в пожароопасные
периоды Правительство Ленинградской
области постановляет:
1. Комитету по
природным ресурсам и охране окружающей
среды Ленинградской области ежегодно:
1.1. Обеспечивать совместно с комитетом
финансов Ленинградской области получение
субвенций из федерального фонда
компенсаций на тушение лесных пожаров.
1.2. Утверждать до 20 апреля оперативный план
борьбы с лесными пожарами.
1.3.
Организовывать разработку и выполнение
планов мероприятий по профилактике лесных
пожаров, противопожарному обустройству
лесного фонда и не входящих в лесной фонд
лесов.
1.4. Обеспечивать контроль за
соблюдением гражданами и юридическими
лицами требований и правил пожарной
безопасности в лесном фонде и не входящих в
лесной фонд лесах в пределах компетенции,
определенной федеральным
законодательством.
1.5. Разрабатывать с
привлечением управления по охране,
контролю и регулированию использования
охотничьих животных Ленинградской области
и направлять до 20 апреля в Главное
управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области планы проведения противопожарных
профилактических мероприятий
охотопользователями.
2. Комитету
правопорядка и безопасности Ленинградской
области организовывать взаимодействие с
органами внутренних дел по контролю за
соблюдением гражданами ограничения
посещения лесов и въезда в них
автотранспортных средств в периоды
наиболее высокой пожарной опасности.
3.
Комитету по агропромышленному и
рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области ежегодно до 20 апреля
подготавливать и представлять в Главное
управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области планы проведения противопожарных
профилактических мероприятий и участия в
тушении лесных пожаров
сельскохозяйственных предприятий.
4.
Комитету по энергетическому комплексу и
жилищно-коммунальному хозяйству
Ленинградской области ежегодно до 20 апреля
обеспечивать представление директорами
предприятий, осуществляющих добычу торфа,
планов проведения противопожарных
профилактических мероприятий и участия в
тушении лесных и торфяных пожаров в Главное
управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области.
5. Комитету общего и
профессионального образования
Ленинградской области организовывать в
учебных заведениях Ленинградской области
разъяснительную работу по соблюдению
правил пожарной безопасности в лесах,
особенно в период летних каникул.
6.
Комитету по здравоохранению Ленинградской
области предусматривать необходимое
медицинское обеспечение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пожароопасные периоды.
7.
Комитету по информационной политике и
телекоммуникациям Ленинградской области
совместно с комитетом по природным
ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области и Главным
управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области обеспечивать регулярное
информирование населения Санкт-Петербурга
и Ленинградской области о пожарной
обстановке в лесах и необходимости
соблюдения правил пожарной безопасности в
лесах Ленинградской области.
8.
Рекомендовать Управлению по развитию
садоводства и огородничества
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ежегодно до 20 апреля подготавливать и
представлять в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области планы
проведения противопожарных
профилактических мероприятий и участия
садоводческих товариществ в тушении лесных
пожаров.
9. Рекомендовать Главному
управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области ежегодно:
9.1. Представлять до 15
мая Губернатору Ленинградской области
утвержденный сводный план проведения
противопожарных профилактических
мероприятий и действий по борьбе с лесными
и торфяными пожарами на территории
Ленинградской области.
9.2. Осуществлять
до 15 мая проверки готовности сил и средств
лесхозов, арендаторов, лесопожарных
формирований и добровольных пожарных
дружин к действиям по ликвидации лесных и
торфяных пожаров с оформлением
соответствующих актов и докладывать
Губернатору Ленинградской области.
9.3.
Обеспечивать готовность транспортных
средств, противопожарной техники,
оборудования и средств связи,
предназначенных для обнаружения и тушения
лесных пожаров, а также создание запаса
горюче-смазочных и материальных ресурсов
на пожароопасный период.
9.4. Совместно с
комитетом по природным ресурсам и охране
окружающей среды Ленинградской области
обеспечивать в пожароопасный период
координацию работ по борьбе с лесными
пожарами на территории Ленинградской
области и выполнение в полном объеме
противопожарных мероприятий в
соответствии с законодательством.
9.5. До
начала пожароопасного периода проводить
выборочную проверку готовности
муниципальных образований Ленинградской
области к пожароопасному сезону.
10.
Установить, что в соответствии с
распоряжением Губернатора Ленинградской
области в пожароопасный период может
создаваться штаб, задачами которого
являются сбор, обработка и анализ данных об
обстановке на пожаре или при чрезвычайной
ситуации, связанной с пожарами; передача
необходимой информации в диспетчерские
службы; определение потребности в силах и
средствах; обеспечение контроля за
выполнением поставленных задач;
организация подготовки и обеспечение
ведения боевых действий по тушению пожаров
при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами; учет сил и средств,
расстановка их по участкам (секторам);
ведение служебной документации; создание
резерва сил и средств; обеспечение
мероприятий по охране труда и технике
безопасности.
В состав штаба включаются
должностные лица органов исполнительной
власти Ленинградской области, Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий,
Агентства лесного хозяйства по
Ленинградской области и г.
Санкт-Петербургу, Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Министерства
обороны Российской Федерации, а также
представители служб жизнеобеспечения
муниципальных образований и администраций
объектов.
11. Рекомендовать главам
муниципальных образований Ленинградской
области ежегодно:
11.1. Подготавливать,
утверждать и представлять до 20 апреля в
Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области планы проведения
противопожарных профилактических
мероприятий и оперативные планы по борьбе с
лесными и торфяными пожарами.
11.2.
Осуществлять до 20 апреля проверку
готовности подразделений территориальных
звеньев Ленинградской областной
подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к пожароопасному
периоду с оформлением соответствующих
актов.
11.3. Определять до 20 апреля состав
дополнительных сил и средств, возможных к
привлечению для тушения лесных и торфяных
пожаров.
11.4. Проводить корректировку
планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципальных образований по тушению
лесных и торфяных пожаров с учетом
привлечения взаимодействующих предприятий
и организаций.
11.5. В пожароопасный
период устанавливать запрет на проведение
отжига травы и стерни на территориях,
прилегающих к землям лесного фонда.
11.6.
Ограничивать до начала пожароопасного
периода все населенные пункты, находящиеся
в непосредственной близости к лесным
массивам, минерализованными полосами и
оборудовать пожарные водоемы. Готовность
населенных пунктов к пожароопасному
периоду оформлять соответствующими
актами.
11.7. Организовывать публикацию в
местных средствах массовой информации
обращений о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности в лесах.
12.
Рекомендовать Агентству лесного хозяйства
по Ленинградской области и
Санкт-Петербургу совместно с директорами
лесхозов и руководителями предприятий -
арендаторов участков лесного фонда
ежегодно до 20 апреля подготавливать и
направлять в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области планы
проведения противопожарных
профилактических мероприятий и
оперативные планы борьбы с лесными
пожарами по подведомственным лесхозам.
13. Рекомендовать Агентству лесного
хозяйства по Ленинградской области и
Санкт-Петербургу, государственному
унитарному предприятию "Лесопарковая зона
Санкт-Петербурга",
квартирно-эксплуатационному управлению
Ленинградского военного округа в
пожароопасный период обеспечивать
ежедневное представление информации о
возникновении лесных пожаров и ходе их
ликвидации в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области, а при
возникновении крупных очагов возгорания -
немедленно.
14. Рекомендовать
Ленинградскому областному центру по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды обеспечивать регулярное
представление метеоинформации о пожарной
опасности на территории Ленинградской
области в пожароопасный период в
Правительство Ленинградской области,
Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ленинградской области, Агентство лесного
хозяйства по Ленинградской области и
Санкт-Петербургу.
15. Рекомендовать
Агентству лесного хозяйства по
Ленинградской области и Санкт-Петербургу,
Управлению Росприроднадзора по
Ленинградской области и
квартирно-эксплуатационному управлению
Ленинградского военного округа:
15.1.
Обеспечивать контроль за соблюдением
гражданами и юридическими лицами
требований и правил пожарной безопасности
в лесном фонде и не входящих в лесной фонд
лесах в пределах компетенции, определенной
законодательством.
15.2. Организовывать в
пожароопасный период проведение наземной и
воздушной разведки для обнаружения
возможных очагов пожаров.
16.
Рекомендовать открытому акционерному
обществу "Ленсвязь" обеспечивать в
пожароопасный период бесперебойное
функционирование телефонной связи с
лесхозами, лесничествами и
торфопредприятиями.
17. Рекомендовать
командованию Ленинградского военного
округа и Северо-Западному округу
внутренних войск МВД России при пожарной
опасности (4-й класс и выше) принимать
решение о полном прекращении стрельб на
учебных полигонах.
18. Рекомендовать
предприятиям, осуществляющим добычу торфа,
независимо от форм собственности до начала
пожароопасного периода обеспечивать
отделение эксплуатационных площадей
торфопредприятий и торфяных месторождений
от лесных массивов противопожарными
разрывами с водоподводящими каналами.
19. Рекомендовать предприятиям и
учреждениям независимо от форм
собственности ежегодно:
19.1. До начала
пожароопасного периода обеспечивать
проведение комплекса противопожарных
мероприятий на прилегающих территориях.
19.2. Оказывать содействие при тушении
лесных и торфяных пожаров и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с
пожарами, в установлении причин и условий
их возникновения и развития.
20. Контроль
за исполнением постановления возложить на
первого вице-губернатора Ленинградской
области.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов