Постановление правительства ленобласти от 25.05.2005 n 138 о комплексе мер по усилению противопожарной охраны лесов и торфяных месторождений и порядке привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств, указанных организацией для тушения лесных пожаров на территории ленинградской области


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 г. N 138
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, РАБОТНИКОВ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТНЫХ
И ДРУГИХ СРЕДСТВ, УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ТУШЕНИЯ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 47 и 100 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 660 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий" и в целях предупреждения возникновения лесных и торфяных пожаров на территории Ленинградской области в пожароопасные периоды Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области ежегодно:
1.1. Обеспечивать совместно с комитетом финансов Ленинградской области получение субвенций из федерального фонда компенсаций на тушение лесных пожаров.
1.2. Утверждать до 20 апреля оперативный план борьбы с лесными пожарами.
1.3. Организовывать разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
1.4. Обеспечивать контроль за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством.
1.5. Разрабатывать с привлечением управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ленинградской области и направлять до 20 апреля в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области планы проведения противопожарных профилактических мероприятий охотопользователями.
2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области организовывать взаимодействие с органами внутренних дел по контролю за соблюдением гражданами ограничения посещения лесов и въезда в них автотранспортных средств в периоды наиболее высокой пожарной опасности.
3. Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежегодно до 20 апреля подготавливать и представлять в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области планы проведения противопожарных профилактических мероприятий и участия в тушении лесных пожаров сельскохозяйственных предприятий.
4. Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области ежегодно до 20 апреля обеспечивать представление директорами предприятий, осуществляющих добычу торфа, планов проведения противопожарных профилактических мероприятий и участия в тушении лесных и торфяных пожаров в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
5. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области организовывать в учебных заведениях Ленинградской области разъяснительную работу по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, особенно в период летних каникул.
6. Комитету по здравоохранению Ленинградской области предусматривать необходимое медицинское обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасные периоды.
7. Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области совместно с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области обеспечивать регулярное информирование населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области о пожарной обстановке в лесах и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах Ленинградской области.
8. Рекомендовать Управлению по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области ежегодно до 20 апреля подготавливать и представлять в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области планы проведения противопожарных профилактических мероприятий и участия садоводческих товариществ в тушении лесных пожаров.
9. Рекомендовать Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области ежегодно:
9.1. Представлять до 15 мая Губернатору Ленинградской области утвержденный сводный план проведения противопожарных профилактических мероприятий и действий по борьбе с лесными и торфяными пожарами на территории Ленинградской области.
9.2. Осуществлять до 15 мая проверки готовности сил и средств лесхозов, арендаторов, лесопожарных формирований и добровольных пожарных дружин к действиям по ликвидации лесных и торфяных пожаров с оформлением соответствующих актов и докладывать Губернатору Ленинградской области.
9.3. Обеспечивать готовность транспортных средств, противопожарной техники, оборудования и средств связи, предназначенных для обнаружения и тушения лесных пожаров, а также создание запаса горюче-смазочных и материальных ресурсов на пожароопасный период.
9.4. Совместно с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области обеспечивать в пожароопасный период координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Ленинградской области и выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий в соответствии с законодательством.
9.5. До начала пожароопасного периода проводить выборочную проверку готовности муниципальных образований Ленинградской области к пожароопасному сезону.
10. Установить, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области в пожароопасный период может создаваться штаб, задачами которого являются сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре или при чрезвычайной ситуации, связанной с пожарами; передача необходимой информации в диспетчерские службы; определение потребности в силах и средствах; обеспечение контроля за выполнением поставленных задач; организация подготовки и обеспечение ведения боевых действий по тушению пожаров при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами; учет сил и средств, расстановка их по участкам (секторам); ведение служебной документации; создание резерва сил и средств; обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности.
В состав штаба включаются должностные лица органов исполнительной власти Ленинградской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и г. Санкт-Петербургу, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, а также представители служб жизнеобеспечения муниципальных образований и администраций объектов.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области ежегодно:
11.1. Подготавливать, утверждать и представлять до 20 апреля в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области планы проведения противопожарных профилактических мероприятий и оперативные планы по борьбе с лесными и торфяными пожарами.
11.2. Осуществлять до 20 апреля проверку готовности подразделений территориальных звеньев Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к пожароопасному периоду с оформлением соответствующих актов.
11.3. Определять до 20 апреля состав дополнительных сил и средств, возможных к привлечению для тушения лесных и торфяных пожаров.
11.4. Проводить корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований по тушению лесных и торфяных пожаров с учетом привлечения взаимодействующих предприятий и организаций.
11.5. В пожароопасный период устанавливать запрет на проведение отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к землям лесного фонда.
11.6. Ограничивать до начала пожароопасного периода все населенные пункты, находящиеся в непосредственной близости к лесным массивам, минерализованными полосами и оборудовать пожарные водоемы. Готовность населенных пунктов к пожароопасному периоду оформлять соответствующими актами.
11.7. Организовывать публикацию в местных средствах массовой информации обращений о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.
12. Рекомендовать Агентству лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу совместно с директорами лесхозов и руководителями предприятий - арендаторов участков лесного фонда ежегодно до 20 апреля подготавливать и направлять в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области планы проведения противопожарных профилактических мероприятий и оперативные планы борьбы с лесными пожарами по подведомственным лесхозам.
13. Рекомендовать Агентству лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, государственному унитарному предприятию "Лесопарковая зона Санкт-Петербурга", квартирно-эксплуатационному управлению Ленинградского военного округа в пожароопасный период обеспечивать ежедневное представление информации о возникновении лесных пожаров и ходе их ликвидации в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, а при возникновении крупных очагов возгорания - немедленно.
14. Рекомендовать Ленинградскому областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивать регулярное представление метеоинформации о пожарной опасности на территории Ленинградской области в пожароопасный период в Правительство Ленинградской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, Агентство лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.
15. Рекомендовать Агентству лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, Управлению Росприроднадзора по Ленинградской области и квартирно-эксплуатационному управлению Ленинградского военного округа:
15.1. Обеспечивать контроль за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах в пределах компетенции, определенной законодательством.
15.2. Организовывать в пожароопасный период проведение наземной и воздушной разведки для обнаружения возможных очагов пожаров.
16. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Ленсвязь" обеспечивать в пожароопасный период бесперебойное функционирование телефонной связи с лесхозами, лесничествами и торфопредприятиями.
17. Рекомендовать командованию Ленинградского военного округа и Северо-Западному округу внутренних войск МВД России при пожарной опасности (4-й класс и выше) принимать решение о полном прекращении стрельб на учебных полигонах.
18. Рекомендовать предприятиям, осуществляющим добычу торфа, независимо от форм собственности до начала пожароопасного периода обеспечивать отделение эксплуатационных площадей торфопредприятий и торфяных месторождений от лесных массивов противопожарными разрывами с водоподводящими каналами.
19. Рекомендовать предприятиям и учреждениям независимо от форм собственности ежегодно:
19.1. До начала пожароопасного периода обеспечивать проведение комплекса противопожарных мероприятий на прилегающих территориях.
19.2. Оказывать содействие при тушении лесных и торфяных пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, в установлении причин и условий их возникновения и развития.
20. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области.
Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также