ПРИКАЗ Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом от 21.04.2005 n 107 <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ>


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2005 г. N 107
В целях упорядочения взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области при предоставлении земельных участков приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области при осуществлении полномочий по распоряжению расположенными на территории Ленинградской области земельными участками до разграничения государственной собственности на землю согласно приложению 1 к данному приказу.
2. Признать утратившими силу Методические рекомендации о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в Ленинградской области, утвержденные председателем Леноблкомимущества 28.01.2004.
3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя председателя комитета Зинченко О.Е.
Председатель Ленинградского
областного комитета по управлению
государственным имуществом
А.Ю.Дрозденко


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Ленинградского
областного комитета по управлению
государственным имуществом
от 21.04.2005 N 107
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом Ленинградской области "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения прав собственности на землю на территории Ленинградской области" N 7-оз от 16.02.2005 (далее - областной закон N 7-оз от 16.02.2005).
1.2. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность гражданам и юридическим лицам.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, в случае если испрашиваемый земельный участок не сформирован, осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При этом предварительное согласование мест размещения объектов не проводится в следующих случаях:
а) при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
б) в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;
в) при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства.
1.4. Распределение денежных средств, поступивших в качестве арендной платы, между уровнями бюджетной системы осуществляется в порядке, установленном законом Ленинградской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
1.5. Согласование проектов договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных областным законом, арендная плата за которые поступает в бюджет Ленинградской области, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".
1.6. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, вправе обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления по месту расположения испрашиваемого земельного участка либо в Леноблкомимущество по своему усмотрению.
1.7. Заявление лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, должно содержать следующие сведения:
а) цель использования земельного участка;
б) предполагаемые размеры земельного участка;
в) предполагаемое местоположение земельного участка;
г) испрашиваемое право на землю.
1.8. К указанному в пункте 1.7 заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- в случае обращения представителя - доверенность на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства, нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации);
- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
б) для физических лиц:
1) в случае личного обращения:
- паспорт и его копия;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации;
2) в случае обращения представителя:
- нотариально заверенная доверенность (доверенности) на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства;
- паспорт представителя и его копия;
- копия паспорта заинтересованного лица;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации.
1.9. Предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 1.8, 1.9, а также несоблюдение требований, предъявляемых к заявлению о предоставлении земельного участка, является основанием для возвращения заявления и приложенных документов без рассмотрения.
1.10. В случае если заинтересованное лицо обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка, полномочиями по предоставлению которого обладает Правительство Ленинградской области, уполномоченный орган местного самоуправления готовит заключение, в котором выражает мнение о наличии или отсутствии возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, и в четырнадцатидневный срок с момента поступления заявления направляет заявку совместно с указанным заключением в Леноблкомимущество заказным письмом или с нарочным.
1.11. Леноблкомимущество в четырнадцатидневный срок рассматривает поступившее заявление, заключение органа местного самоуправления и направляет заявителю уведомление о возможности (невозможности) предоставления испрашиваемого земельного участка. В случае возможности предоставления земельного участка Леноблкомимущество включает в текст указанного уведомления предложение заявителю оформить в отношении испрашиваемого земельного участка землеустроительное дело.
1.12. Представляемая в Леноблкомимущество землеустроительная документация в случаях, установленных законодательством РФ, должна быть согласована Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
1.13. Упомянутые в данных рекомендациях работы по формированию земельного участка, постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, получению необходимых согласований осуществляются за счет заявителя.
2. Особенности предоставления земельных участков для строительства без проведения торгов
2.1. Составленный органами местного самоуправления по результатам выбора земельного участка акт о выборе земельного участка для строительства направляется указанными органами в Леноблкомимущество с приложением утвержденных органом местного самоуправления проектов границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора.
2.2. Леноблкомимущество, рассмотрев представленные органом местного самоуправления материалы, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, копия которого с приложением проекта границ земельного участка выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
2.3. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
2.4. В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Леноблкомимущество предлагает заявителю произвести работы по формированию земельного участка, а также обеспечить постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.5. В четырнадцатидневный срок после предоставления заявителем в Леноблкомимущество материалов землеустроительного дела Леноблкомимущество принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование и при предоставлении земельного участка в аренду заключает договор аренды.
2.6. Леноблкомимущество вправе принять решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в случае если не менее чем за тридцать дней до принятия решения о предоставлении земельного участка было опубликовано информационное сообщение о наличии предполагаемых для такого предоставления земельных участков и в указанный срок была подана только одна заявка.
3. Особенности предоставления земельных участков для строительства на торгах
3.1. Торги по продаже находящихся в государственной собственности земельных или права на заключение договоров аренды таких участков проводятся на основании положений постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.2. Решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка принимается Правительством Ленинградской области в следующих случаях:
а) если испрашиваемый заявителем земельный участок, предоставление которого отнесено к компетенции органов государственной власти Ленинградской области, сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом;
б) если земельный участок предоставляется в собственность или в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.3. Указанное в пункте 3.2 решение оформляется распоряжением Правительства Ленинградской области.
3.4. Предоставление земельного участка для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется по решению Правительства Ленинградской области на торгах, за исключением случая, указанного в пункте 2.6 настоящих Рекомендаций.
3.5. В случае если предоставление земельного участка для строительства в собственность осуществляется Правительством Ленинградской области без предварительного согласования места размещения объекта, Леноблкомимущество за счет средств бюджета Ленинградской области проводит работы по формированию земельного участка, осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и в месячный срок с момента изготовления землеустроительного дела готовит и направляет в Правительство Ленинградской области необходимые документы для принятия решения о предоставлении земельного участка на торгах.
4. Особенности предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством
4.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности, для целей ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота, если размер испрашиваемого участка свыше трех гектаров либо если предоставление связано с изменением целевого назначения земельного участка, подают заявления в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
4.2. Земельные участки для целей ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота предоставляются, как правило, в аренду.
4.3. Леноблкомимущество в двухнедельный срок с момента поступления от органов местного самоуправления утвержденного плана границ земельного участка принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
4.4. Договор купли-продажи или аренды заключается Леноблкомимуществом в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) (с изм. от 25.05.2005) (Утверждены Ленинградским областным Комитетом по управлению государственным имуществом 28.01.2004)  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также