РЕШЕНИЕ Санкт-Петербургского городского суда от 19.05.2005 по делу n 3-161/05 <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 6 СТАТЬИ 3 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА>


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 3-161/05
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербургский городской суд в составе: судьи Масоловой С.Н., с участием прокурора Бутковой А.Н., при секретаре Птоховой З.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга об оспаривании Закона Санкт-Петербурга "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", установил:
В абзаце 6 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 апреля 1999 года N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" установлено, что по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений в виде постановления: об утверждении отчета; о неутверждении отчета.
Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим абзаца 6 статьи 3 указанного закона в части слов "в виде постановления" со дня вступления в силу Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ссылаясь на то, что оспариваемая норма закона противоречит статье 5 указанного выше Федерального закона.
Представитель заявителя заявленные требования поддерживает.
Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель Губернатора Санкт-Петербурга полагает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, находит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что определение основ утверждения отчетов об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.
В силу подпункта "а" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в подпункте 1 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга.
Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 724 протест прокурора Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 7-344-04 на статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 апреля 1999 года N 94-17 признан обоснованным.
При таких обстоятельствах доводы представителя Губернатора Санкт-Петербурга о том, что в оспариваемой заявителем норме имеется в виду, что постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимается решение о принятии либо отклонении проекта закона, являются неправомерными, поскольку, как видно из текста оспариваемой нормы и названия самого Закона Санкт-Петербурга N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга", им регулируется не порядок принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, а то, что указано в его названии.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Заявление заместителя прокурора Санкт-Петербурга удовлетворить.
Признать абзац 6 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.04.1999 N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга" в части слов "в виде постановления" недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении подлежит опубликованию в журнале "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Верховный Суд Российской Федерации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ленобласти от 19.05.2005 n 178-р О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮРО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также