РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2004 n 201-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2004 г. N 201-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ
СОВЕТЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
В целях упорядочения деятельности Комитета по образованию по проведению процедуры экспертизы учебных изданий, необходимых для реализации регионального компонента содержания общего образования, компонента образовательного учреждения, организации и проведения апробации учебников, а также упорядочения процедуры присвоения (подтверждения) грифа Комитета по образованию учебным изданиям в области общего образования:
1. Утвердить Положение о Региональном экспертном совете Комитета по образованию согласно приложению.
2. Распоряжение Комитета по образованию от 19.03.2004 N 90-р "Об утверждении Положения о Региональном экспертном совете Комитета по образованию Санкт-Петербурга" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по образованию.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 12.05.2004 N 201-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. Общие положения
1.1. Региональный экспертный совет Комитета по образованию (далее - РЭС) является общественным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет), обеспечивающим координацию деятельности Комитета, научного и педагогического сообщества Санкт-Петербурга в решении проблем развития региональной системы учебного книгоиздания.
1.2. РЭС создан в целях организации и проведения экспертизы учебников, учебных и методических пособий, учебных электронных изданий, аудио-, видеопособий (далее - учебные издания), предназначенных для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования и дополнительного образования детей.
1.3. В своей деятельности РЭС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации; законами и иными нормативными актами Санкт-Петербурга; приказами и распоряжениями Комитета по образованию; настоящим Положением.
2. Задачи РЭС
Основными задачами РЭС являются:
2.1. Проведение экспертизы учебных изданий (далее - экспертиза), изучение и обобщение опыта проведения экспертизы; разработка предложений, касающихся организации и проведения экспертизы.
2.2. Формирование регионального перечня учебных изданий, соответствующих требованиям регионального образовательного стандарта, и передача его на утверждение в Комитет.
2.3. Формирование бланка заказа учебников и учебных пособий, подлежащих приобретению на региональные бюджетные средства для комплектования библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, и передача его на утверждение в Комитет.
2.4. Взаимодействие с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - АППО) по вопросам апробации учебных пособий, изданных с грифом Комитета.
2.5. Информирование педагогической общественности, других заинтересованных лиц и организаций о результатах деятельности РЭС.
2.6. Решения РЭС носят рекомендательный характер и подлежат утверждению председателем Комитета.
3. Организация работы РЭС
3.1. В целях осуществления своей деятельности РЭС:
привлекает в установленном порядке специалистов в целях проведения экспертизы;
создает рабочие группы для подготовки рекомендаций по проблемам организации и проведения экспертизы и подготовки нормативных и методических материалов по вопросам учебного книгоиздания и книгообеспечения;
вносит в установленном порядке в Комитет предложения по вопросам проведения экспертизы;
взаимодействует со структурными подразделениями Комитета по вопросам представления необходимых для работы материалов.
3.2. Персональный состав РЭС утверждается приказом председателя Комитета.
3.3. РЭС организует свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на год, который утверждается на заседании РЭС и согласовывается председателем Комитета.
3.4. РЭС состоит из президиума и секций.
3.5. Персональный состав президиума утверждается и обновляется каждые три года не менее чем на одну треть.
Президиум возглавляется председателем РЭС. Руководство деятельностью осуществляется председателем и заместителем председателя РЭС.
В состав президиума входят представители Комитета, АППО, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (далее - РГПУ), научно-методических центров органов управления образованием районов Санкт-Петербурга, педагогической общественности Санкт-Петербурга.
3.6. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание президиума является правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума.
3.7. Президиум рассматривает:
кандидатуры членов секций;
аналитические материалы секций;
апелляции на решения секций;
вопросы о присвоении учебникам грифов "Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Допущено") и "Рекомендовано исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по образованию" (далее - "Рекомендовано").
3.8. Решения президиума считаются принятыми, если за них проголосоало не менее трех четвертей членов президиума, участвовавших в заседании.
Принимаемые президиумом решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании президиума и ответственным секретарем президиума.
Протоколы и иная информация о деятельности президиума доводятся до сведения членов президиума в течение одной недели со дня проведения заседания. Протоколы заседаний президиума РЭС хранятся у ответственного секретаря президиума.
3.9. Председатель РЭС (в его отсутствие - заместитель председателя):
руководит работой РЭС по всем вопросам, относящимся к его компетенции;
председательствует на заседаниях президиума РЭС;
контролирует выполнение принятых решений и рекомендаций;
обеспечивает взаимодействие с руководителями секций.
3.10. Ответственный секретарь президиума:
обеспечивает деятельность президиума РЭС, контролируя своевременность рассмотрения вопросов на заседаниях РЭС и выполнение плана работы;
ведет протоколы заседаний президиума;
информирует членов президиума о повестке, времени и месте проведения заседания;
осуществляет первичный прием документов на экспертизу;
дает консультации по оформлению документов на экспертизу;
организует деятельность секций по экспертизе учебных изданий.
3.11. В состав секций РЭС в качестве экспертов в обязательном порядке входят представители АППО, РГПУ, методисты по предметам районных научно-методических центров, учителя-практики общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Персональный состав секций формируется Комитетом по представлению вышеназванных организаций, рассматривается президиумом РЭС и утверждается приказом Комитета.
Секцию возглавляет председатель. Руководство деятельностью секции осуществляют председатель секции и его заместитель.
Персональный состав секции обновляется каждые три года не менее чем на одну треть, допускается текущая ротация отдельных членов секций.
3.12. Основной деятельностью секции РЭС является проведение экспертизы по профилю секции.
3.13. Заседания секций проводятся по мере необходимости.
Заседание проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя секции.
Заседание секции считается правомочным, если на нем присутствуют две трети членов секции.
Решения секции считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов секции, участвовавших в заседании.
Принимаемые на секции решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем секции.
3.14. Председатель секции:
осуществляет подбор экспертов для рецензирования учебного издания;
анализирует представленные материалы и рецензии, подготовленные экспертами;
готовит заключение секции в соответствии с итогами обсуждения учебного издания;
вносит в президиум РЭС предложения по вопросам, связанным с деятельностью РЭС.
3.15. Секретарь секции:
обеспечивает подготовку заседаний секции;
организует деятельность секции в промежутках между заседаниями;
ведет протоколы заседаний секций и прочую деловую документацию, представляет информационные справки, готовит аналитические материалы.
3.16. Экспертиза учебных электронных изданий проводится двумя секциями: секцией учебных электронных изданий и секцией соответствующего предметного профиля.
4. Финансирование деятельности РЭС
4.1. Финансирование деятельности РЭС осуществляется Комитетом в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат при наличии средств на оплату данного вида деятельности.
4.2. Оплате подлежит экспертиза (рецензирование) рукописей (оригинал-макетов) учебных изданий, представленных в РЭС для решения вопроса о присвоении учебникам грифов "Допущено" или "Рекомендовано".
Экспертиза проводится независимыми экспертами, не входящими в состав РЭС.
4.3. В целях полного возмещения расходов по процедуре экспертизы учебных изданий возможно привлечение дополнительных (внебюджетных) источников финансирования, в том числе средств лиц, инициировавших экспертизу.

ПРИКАЗ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2005 n 62 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 03.02.1998 n 22  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также