ВОПРОС-ОТВЕТ. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА НАЛОГА НА ДОХОДЫ, УПЛАЧЕННОГО ЗА РУБЕЖОМ, В СЧЕТ НАЛОГА, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ИЗ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (Налоги и бизнес, n 9, май 2005 года)


Вопрос-Ответ. Управление ФНС РФ по Санкт-Петербургу
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
НАЛОГА НА ДОХОДЫ, УПЛАЧЕННОГО ЗА РУБЕЖОМ, В СЧЕТ НАЛОГА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ
О ТРЕБОВАНИЯХ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ИЗ КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
ВОПРОС. Принимается ли налоговыми органами в целях проведения зачета налога на доходы физических лиц, уплаченного в иностранном государстве, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты налога за рубежом, декларация (выдержка из декларации), представленная физическим лицом в налоговые органы иностранного государства?
ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 2 статьи 232 Кодекса для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.
Пунктом 1 статьи 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, налоговая декларация не подтверждает факт уплаты налога с доходов, отраженных в декларации, и сама по себе не в полной мере соответствует требованию, установленному пунктом 2 статьи 232 Кодекса.
Для проведения зачета налога, уплаченного в иностранном государстве, налогоплательщику необходимо представить документ, подтверждающий уплату налога за пределами Российской Федерации и заверенный налоговым органом иностранного государства, например: копию платежного поручения, квитанцию, справку из налогового органа иностранного государства об уплате налога и т.п.
ВОПРОС. Должен ли быть проставлен апостиль компетентного органа иностранного государства на документах, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган?
ОТВЕТ. В силу статьи 3 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (далее - Гаагская конвенция) в случае возникших у налогового органа сомнений в подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, который был совершен на территории другого государства и представляется в налоговые органы России, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, налоговый орган вправе потребовать проставления на данном документе апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен (для документов, происходящих из государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции, требуется консульская легализация).
Таким образом, проставление апостиля на иностранном документе не является обязательным, однако налоговый орган вправе потребовать его проставления на документах.
ВОПРОС. Обязательно ли нотариальное заверение перевода документов, составленных на иностранном языке, представляемых налогоплательщиком в налоговые органы?
ОТВЕТ. Пунктом 1 статьи 31 Кодекса установлено право налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
При этом в силу части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, который и должен использоваться при официальных коммуникациях между налоговыми органами и налогоплательщиками.
В силу того, что свидетельствование верности перевода в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 является нотариальным действием, налоговый орган также вправе требовать от налогоплательщика нотариально удостоверенного перевода всех документов, представляемых на иностранном языке.
Главный государственный
налоговый инспектор
О.Трущенко

ПИСЬМО Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 15.05.2005 n 17-05/5101@ <О ВЫДАЧЕ СПРАВОК ПО ФОРМЕ n 39-1>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также