РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2004 n 498-р (ред. от 06.05.2005) О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2004/2005 УЧЕБНОМ ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2004 г. N 498-р
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2004/2005 УЧЕБНОМ ГОДУ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета по образованию
Санкт-Петербурга от 22.04.2005 N 180-р,
от 06.05.2005 N 210-р)
В целях повышения престижа педагогической профессии, открытия и поддержки талантливых, творчески работающих учителей петербургской школы, мастеров, высокопрофессиональных специалистов в области образования, распространения передового педагогического опыта:
1. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) согласно приложению 1.
1.1. Провести в 2004-2005 уч. г. конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга по следующим номинациям:
"Педагогические надежды";
"Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой";
"Сердце отдаю детям";
"Мастерство, изобретательность, признание";
"Опыт, творчество, успех".
2. Утвердить состав оргкомитета конкурса в 2004-2005 учебном году согласно приложению 3.
3. Утвердить порядок и сроки проведения конкурса в 2004-2005 учебном году согласно приложению 4.
4. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Учебно-методическому центру, городскому Дворцу творчества юных, Центру педагогической информации и пресс-секретарю Комитета обеспечить методическую и информационную поддержку конкурса.
5. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):
5.1. Обеспечить организационную поддержку конкурса.
5.2. Довести распоряжение до сведения районных органов управления образованием, учреждений городского подчинения.
6. Районным органам управления образованием обеспечить участие работников подведомственных учреждений в конкурсе.
Приложение 2 не публикуется. 7. Планово-финансовому отделу (Погодиной И.С.) обеспечить финансирование конкурса за счет средств пункта 3.2 приложения к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Педагогические кадры системы образования Санкт-Петербурга" на 2005-2006 годы" от 24 июня 2004 г. N 356-52 согласно смете (приложение 2).
(п. 7 - в ред. Распоряжения Комитета по образованию СПб от 06.05.2005 N 210-р)
8. Считать утратившими силу:
- распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.12.2002 N 52-р "О проведении конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга" (с изменениями на 13 ноября 2003 года);
- приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.11.2003 N 1470 "О внесении дополнения в распоряжение Комитета по образованию от 05.12.2002 N 52-р";
- приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 1530 "О проведении конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2003/2004 учебном году".
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Баранова П.А.
(в ред. Распоряжения Комитета по образованию от 22.04.2005 N 180-р)
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 18.11.2004 N 498-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) проводится ежегодно совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Учебно-методическим центром, городским Дворцом творчества юных, Институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования РГПУ имени А.И.Герцена, Территориальной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ, общественной организацией "Клуб "Учитель года Санкт-Петербурга" под руководством Комитета по образованию.
Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности, и распространение передового педагогического опыта.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Педагогические надежды";
- "Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой";
- "Сердце отдаю детям";
- "Мастерство, изобретательность, признание";
- "Опыт, творчество, успех".
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение престижа педагогической профессии.
2.2. Задачи конкурса:
- открытие талантливых педагогов петербургской школы, мастеров профессионального образования, специалистов в области дополнительного образования, методистов;
- распространение опыта победителей и лауреатов конкурса;
- выявление новых образовательных технологий, оригинальных методов обучения и воспитания;
- развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона;
- формирование общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, в том числе работающие по совместительству, в государственных образовательных учреждениях всех типов, находящихся в подчинении территориальных органов управления образованием и(или) Комитета по образованию, и негосударственных образовательных учреждениях, кроме победителей предыдущих лет в соответствующей номинации, имеющие индивидуальный высокий уровень профессионализма, успехи в апробации или обобщении результатов работы в той или иной форме среди педагогического сообщества и обладающие творческими интересами вне педагогической деятельности.
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие педагоги образовательных учреждений, указанных в п. 3.1, в возрасте до 30 лет и с педагогическим стажем работы до 5 лет без учета квалификационной категории.
3.3. Для участия в конкурсе в номинации "Мастерство, изобретательность, признание" выдвигается по одному представителю профессиональной отрасли, но не более одного представителя от учреждения.
3.4. Для участия в номинации "Опыт, творчество, успех" выдвигается по одному представителю от каждого учреждения профессионального дополнительного образования (повышения квалификации).
3.5. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям согласно приложению. Кандидат может участвовать только в одной номинации.
3.6. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе, являющихся работниками образовательных учреждений, находящихся в подчинении районных органов управления образованием, осуществляет районная конкурсная комиссия, по 1 участнику в номинации. Право выбора номинации(й) остается за выдвигающим органом.
3.7. Выдвижение кандидатов, являющихся работниками образовательных учреждений, находящихся в подчинении Комитета по образованию, осуществляется самими учреждениями по согласованию со структурными подразделениями Комитета.
3.8. Координационный совет негосударственных учреждений рекомендует для участия в конкурсе педагогических работников от негосударственных учреждений.
4. Организация и проведение конкурса
Номинация "Педагогические надежды"
4.1. Конкурс педагогических достижений в данной номинации проводится в три тура - первый (заочный), второй и третий (очные).
Первый тур (заочный) - "Самопрезентация".
Цель тура: оценить ценностные мотивы выбора профессии педагога.
На первом туре жюри оценивает выполнение творческого домашнего задания, сочинения "Мой путь в профессию" (в свободной форме). До участия во втором туре допускаются десять участников, набравших наибольшее количество баллов. Результаты заочного тура не учитываются при определении победителей второго тура.
Второй тур - "Круглый стол".
Цель тура: определение ориентиров педагогической деятельности конкурсантов.
Тема диалога по проблеме образования формулируется жюри в начале проведения тура (продолжительность - 30 минут). По результатам второго тура жюри определяет 6 участников, набравших наибольшее количество баллов.
Третий тур - "Учитель-предметник".
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства учителя-предметника.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа. На втором туре жюри оценивает выполнение следующих заданий:
- учебное занятие (урок) по предмету на своем классе продолжительностью 45 минут;
- осуществление самоанализа - 10 минут.
По результатам третьего тура жюри определяет одного победителя и двух лауреатов конкурса.
Номинация "Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой"
4.2. Конкурс педагогических достижений в данной номинации проводится в четыре тура - первый (заочный), второй, третий и четвертый (очные).
Первый тур (заочный) - "Самопрезентация".
Цель тура: оценить умение обобщать свой опыт, его актуальность и результативность, научно-методическую подготовку участников конкурса.
На первом туре жюри оценивает следующие материалы:
- материалы об опыте работы;
- материалы об опыте работы;
- эссе "Моя педагогическая философия".
До участия во втором туре допускаются десять участников, набравших наибольшее количество баллов. Результаты заочного тура не учитываются при определении победителей второго тура.
Второй тур - "Учитель-предметник".
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств учителя-предметника.
На втором туре жюри оценивает выполнение следующих заданий:
- представление опыта работы: продолжительность - 10 минут;
- проведение учебного занятия (урока) по предмету: продолжительность - 30 минут (класс и предмет выбирает участник конкурса, тема занятия должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой);
- осуществление самоанализа - до 10 минут.
По результатам второго тура жюри определяет 5 участников, набравших наибольшее количество баллов.
Третий тур - "Учитель учителей".
Цель тура: оценить способность участников конкурса публично демонстрировать свой опыт.
На третьем туре жюри оценивает проведение "мастер-класса" (тема формулируется жюри и сообщается конкурсантам за один день до проведения третьего тура). Продолжительность - 30 минут, включая 5 минут на ответы жюри.
По результатам третьего тура определяются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Четвертый тур "Учитель-лидер" (финал).
Цель тура: выявить участника конкурса, способного выполнять миссию победителя конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга".
На четвертом туре жюри оценивает выполнение следующих заданий:
- "Публичная лекция": продолжительность - до 10 минут. Тема "Миссия учителя";
- "Педагогический ринг" (тема диалога по проблеме образования формулируется жюри в начале проведения тура): продолжительность - 30 минут.
По результатам четвертого тура определяются один победитель и два лауреата.
Номинация "Сердце отдаю детям"
4.3. Конкурс педагогических достижений в данной номинации проводится в соответствии с распоряжением Комитета по образованию N 336-р от 21.07.2004 "О проведении городского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Номинация "Мастерство, изобретательность, признание"
4.4. Конкурс педагогических достижений в данной номинации проводится в 4 тура: первый (заочный), второй, третий и четвертый (очные).
Первый тур (заочный) - "Самопрезентация".
Цель тура: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, их умение обобщить свой педагогический опыт.
На первом туре жюри оценивает в баллах материалы об опыте работы. До участия во втором туре допускаются десять участников, набравших наибольшее количество баллов. Результаты заочного тура не учитываются при определении победителей второго тура.
Второй тур - "Мастер производственного обучения - "профессионал-педагог".
Цель тура: оценить уровень отраслевой профессиональной компетентности и уровень педагогического мастерства.
На втором туре жюри оценивает выполнение следующих заданий:
- урок производственного обучения в соответствии с тематическим и календарным планированием образовательного учреждения (продолжительность - 6 часов) по определенным критериям (см. приложение);
- осуществление самоанализа - до 10 минут.
По результатам второго тура жюри определяет 5 участников, набравших наибольшее количество баллов.
Третий тур - "Мастер производственного обучения - "мастер-класс".
Цель тура: оценить способность участников конкурса публично демонстрировать профессиональные знания, умения, навыки в производственном обучении.
На третьем туре жюри оценивает проведение "мастер-класса" (тема формулируется жюри и сообщается конкурсантам за один день до проведения третьего тура); продолжительность - 30 минут, включая 5 минут на ответы жюри.
По результатам третьего тура определяются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Четвертый тур - "Мастер производственного обучения - наставник мастеров производственного обучения" (финал).
Цель тура: выявить участника конкурса, способного выполнять миссию наставника мастеров производственного обучения.
На четвертом туре жюри оценивает выполнение следующих заданий:
- "Публичное выступление" - продолжительность до 10 минут.
Тема "Миссия мастера производственного обучения - наставника мастеров производственного обучения";
- "Педагогический ринг" (тема диалога по проблеме профессионального образования формулируется жюри в начале проведения тура): продолжительность - 30 минут.
По результатам четвертого тура определяются один победитель и два лауреата.
Номинация "Опыт, творчество, успех"
4.5. Конкурс педагогических достижений в данной номинации проводится в три тура: первый (заочный), второй и третий (очные).
Первый тур (заочный) - "Самопрезентация".
Цель тура: оценить умение обобщать свой опыт в области повышения квалификации педагогических кадров, его актуальность, новизну и результативность.
На первом туре жюри оценивает следующие материалы:
- материалы об опыте работы;
- эссе "Моя педагогическая философия".
До участия во втором туре допускаются десять участников, набравших наибольшее количество баллов. Результаты заочного тура не учитываются при определении победителей второго тура.
Второй тур - "Методист - помощник учителя".
Цель тура: оценить уровень профессионализма методиста.
На втором туре жюри оценивает выполнение практических заданий,

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2004 n 498-р (ред. от 22.04.2005) О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2004/2005 УЧЕБНОМ ГОДУ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также