ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокурора Санкт-Петербурга от 29.04.2005 n 7-109-05 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ


Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. N 7-109-05
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ
04.07.2001 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга".
В силу п. 4 ст. 14 названного Закона Санкт-Петербурга граждане, которым оказано содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в одной из форм, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, подлежат снятию с учета и могут быть вновь приняты на учет на общих основаниях, но не ранее чем через 10 лет после снятия с учета.
Вместе с тем Жилищный кодекс РФ не устанавливает таких ограничений для повторной постановки на учет по улучшению жилищных условий.
В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 данного Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 данного Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Согласно пунктам 2 и 5 ст. 15 указанного Закона Санкт-Петербурга основанием для заселения жилого помещения на условиях социального найма является договор социального найма, заключенный в соответствии с ордером, оформленным в установленном порядке.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма и безвозмездного пользования, предоставляются исходя из нормы предоставления жилья и в пределах социальной нормы площади жилья, установленных законодательством Санкт-Петербурга.
Новый Жилищный кодекс РФ не содержит ограничений, предусматривающих, что договор социального найма может быть заключен только на основании ордера, а также не ограничивает размер предоставляемого жилого помещения социальной нормой площади жилья.
С принятием Жилищного кодекса РФ понятия "ордер на жилое помещение" и "социальная норма площади жилья" не должны применяться.
Статья 16 данного Закона Санкт-Петербурга устанавливает, что жилые помещения государственного жилищного фонда могут предоставляться гражданам по договору аренды.
Кроме того, предоставление жилых помещений гражданам по договору аренды предусмотрено статьями 28, 29, 31 названного Закона Санкт-Петербурга.
Однако в силу ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение на основании договора аренды исключительно юридическому лицу.
Статья 17 указанного Закона Санкт-Петербурга предусматривает предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в пожизненное наследуемое владение.
В то же время в соответствии со ст. 21 Земельного кодекса РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие данного Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие данного Кодекса не допускается.
Статья 21 названного Закона Санкт-Петербурга, регламентирующая предоставление освободившихся изолированных жилых помещений в коммунальных квартирах, устанавливает порядок предоставления освободившихся жилых помещений по договору найма (коммерческого).
Вместе с тем в силу ст. 59 Жилищного кодекса РФ освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире не может быть предоставлено по договору найма (коммерческого найма).
Согласно п. 1 ст. 38 указанного Закона Санкт-Петербурга служебные жилые помещения - помещения, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга или Российской Федерации: специализированные квартиры и отдельные комнаты, предназначенные для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.
В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.
Следовательно, отдельные комнаты не могут быть включены в число служебных жилых помещений.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и привести п. 4 ст. 14, п. 2 и 5 ст. 15, ст. 16, 17, 21, 28, 29, 31, п. 1 ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2001 N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" в соответствие с требованиями Жилищного кодекса РФ.
2. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок.
Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
С.П.Зайцев

РАСПОРЯЖЕНИЕ Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2005 n 42-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ОТ 20.01.2005 n 5-Р  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также