РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2005 n 695 <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ЗАСТРОЙКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ>


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. N 695
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" от 30.12.2003 N 778-116 и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2004 N 973:
1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения временных регламентов застройки земельных участков в новой редакции согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень исходных данных для разработки временных регламентов застройки земельных участков согласно приложению 2.
3. Утвердить примерную форму Временного регламента застройки земельного участка согласно приложению 3.
4. Управлению государственного градостроительного кадастра КГА в срок до 15.05.2005:
4.1. Разработать и принять форму для учета и регистрации временных регламентов застройки земельных участков в Государственном градостроительном кадастре Санкт-Петербурга.
4.2. Разместить настоящее распоряжение с указанными приложениями на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.
5. Признать утратившими силу пункты 2 и 3 распоряжения КГА N 1522 от 25.10.2004.
6. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации согласно действующему законодательству.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя КГА по проектно-планировочным работам В.Е.Полищука.
Председатель Комитета
по градостроительству
и архитектуре
А.П.Викторов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Комитета
по градостроительству
и архитектуре
от 29.04.2005 N 695
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ВРЕМЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ЗАСТРОЙКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Общие положения
1.1. Положение определяет состав Временных регламентов застройки земельных участков (далее - Временные регламенты), а также содержит указания по порядку и содержанию их разработки, проведению согласований и утверждению.
1.2. Временные регламенты разрабатываются с целью установления разрешенных видов использования, предельных параметров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции зданий и сооружений объектов недвижимости в границах территории объекта временного регламента застройки до принятия градостроительных регламентов территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки.
1.3. Временные регламенты разрабатываются на основе положений Генерального плана города с учетом утвержденной документации о планировке (о застройке) территории.
1.4. На основе и с соблюдением требований, установленных Временными регламентами, осуществляется:
- разработка документации о планировке территории;
- корректировка документации о планировке (о застройке) территории;
- разработка проектной документации;
- разработка инженерно-градостроительного раздела документации для проведения торгов и целевого предоставления объектов недвижимости для строительства и реконструкции;
- оформление актов о выборе земельных участков для размещения объектов недвижимости;
- изменение вида использования территорий, в том числе земель сельскохозяйственного использования;
- иные действия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, связанные с регулированием использования и изменений объектов недвижимости.
1.5. Виды разрешенного использования, предельные параметры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции зданий и сооружений, установленные Временным регламентом, разрешаются к использованию с учетом соблюдения особых условий использования территории земельных участков, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (в сфере экологической безопасности и охраны окружающей природной среды, охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных нормативных правовых документов), а также сервитутов.
1.6. Временные регламенты учитываются при разработке градостроительных регламентов территориальных зон для соответствующей территории в составе Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
2. Перечень принятых в Положении сокращений
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре.
УГГК КГА - управление государственного градостроительного кадастра Комитета по градостроительству и архитектуре.
УГОРГ КГА - управление градостроительных обоснований развития города Комитета по градостроительству и архитектуре.
КГИОП - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
КЗР - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
УСПХ КБДХ - Управление садово-паркового хозяйства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
ГУ "НИПЦ Генплана" - государственное учреждение "Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана Санкт-Петербурга".
ТСН 30-306-2002 - территориальные строительные нормы "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга", введены в действие с 25.10.2002.
3. Основные понятия и определения
Территориальная зона (зона) - зона, определенная в результате градостроительного зонирования территории Санкт-Петербурга в целях установления в ее пределах единого Временного регламента.
Подзона территориальной зоны - часть территориальной зоны, в пределах которой Временный регламент отличается от остальной территории зоны предельными (минимальными и/или максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Вид разрешенного использования (применительно к объекту недвижимости) - функциональное назначение объекта или деятельность, осуществляемая или планируемая к осуществлению в границах объекта недвижимости, разрешенная в соответствии с Временным регламентом.
Основные виды разрешенного использования земельных участков - виды использования, указанные во Временном регламенте земельного участка в качестве разрешенных к применению в пределах территориальной зоны без согласований и дополнительных условий.
Виды разрешенного использования земельных участков, допустимые по согласованию, - виды использования, указанные во Временном регламенте в качестве разрешенных к применению в пределах территориальной зоны по результатам общественных обсуждений при условии получения согласования, которым могут быть установлены дополнительные градостроительные требования к применению этих видов и параметров.
Вспомогательные виды использования - виды использования, обеспечивающие возможность применения основных или допустимых по согласованию видов использования, допускаемые к применению лишь в качестве дополнительных к названным видам и только совместно с ними.
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения специального назначения на использование и застройку территории - ограничения на использование и застройку территории, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере экологической и санитарно-гигиенической безопасности и охраны окружающей природной среды, сохранения историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предельные параметры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции зданий и сооружений - предельные характеристики земельных участков, а также зданий и сооружений, которые могут быть размещены на их территории в соответствии с Временным регламентом.
Территории, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, - к территориям, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, в соответствии с федеральным законодательством относятся земельные участки:
- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия;
- общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими подобными объектами;
- занятые линейными объектамиА.
Территории, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются, - к территориям, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в соответствии с федеральным законодательством применительно к территории поселений относятся земли водного фонда и земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Объект Временного регламента - участок территории Санкт-Петербурга, указанный в разрешительном письме КГА в качестве территории действия разрешенного к разработке Временного регламента.
4. Общий порядок разработки Временных регламентов
4.1. Временные регламенты разрабатываются по заявкам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных предприятий - в части земель, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга; по заявкам органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга - в части земель, переданных им в их распоряжение; по заявкам физических и/или юридических лиц - в части земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или аренды (если это предусмотрено договором аренды), или в части иных земельных участков, в приобретении прав на которые они заинтересованы (в случаях, предусмотренных законом или договором).
4.2. Заявки на разработку Временного регламента подаются в КГА. В заявках указываются намерения заявителя по использованию территории. В случае если заявленный вид разрешенного использования территории не соответствует действующей градостроительной документации, КГА информирует заявителя о невозможности разработки Временного регламента.
4.3. Временный регламент разрабатывается на основании разрешительного письма КГА и в соответствии с техническим заданием.
В разрешительном письме КГА на разработку Временного регламента указывается:
- перечень утвержденной документации по территориальному планированию (Генеральный план города) и по планировке территории и нормативных правовых актов, соблюдение которых необходимо при разработке Временного регламента;
- необходимость подготовки или корректировки действующей документации по планировке территории до разработки Временного регламента;
- необходимость получения согласования Временного регламента в КГИОП в случае если на территории объекта Временного регламента расположены объекты культурного наследия или если территория объекта Временного регламента застройки находится в пределах зон охраны или территории объекта культурного наследия.
К разрешительному письму КГА на разработку Временного регламента прилагается фрагмент схемы территории города в М1:2000-1:10000 с границами территории объекта разработки Временного регламента.
4.4. Одновременно с разработкой Временного регламента на основании разрешительного письма КГА может осуществляться подготовка предпроектных предложений по застройке отдельных участков в объеме, необходимом для подготовки инженерно-градостроительного раздела инвестиционно-тендерной документации. Состав, порядок подготовки и форма представления такой документации устанавливаются КГА в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Разработка Временного регламента осуществляется применительно к территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры: кварталов, микрорайонов. В качестве границ кварталов используются линии базисного плана земельного кадастра, красные линии (при наличии), а также иные линии градорегулирования, отделяющие их территорию от иных элементов планировочной структуры города, указанные в разрешительном письме КГА.
В исключительных случаях применительно к территориям сельскохозяйственного использования Временный регламент может разрабатываться в границах земельных участков, зарегистрированных в государственном земельном кадастре.
4.6. В случае если разработка Временных регламентов производится по заказам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений, ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В остальных случаях финансирование разработки Временных регламентов осуществляется за счет средств заявителей.
4.7. Временные регламенты разрабатываются ГУ "НИПЦ Генплана" и иными проектными организациями Санкт-Петербурга по договору с заявителем (заказчиком).
4.8. Заказчик обеспечивает подготовку исходных данных для разработки Временного регламента. Перечень исходных данных для разработки Временного регламента приведен в приложении 2. Ответственность за достоверность исходных данных несут заказчик и организации, представившие данные.
Заказчик может заказать разработчику сбор исходных данных. Условия подготовки исходных данных и финансирование этих работ определяются договором.
4.9. Временные регламенты разрабатываются в составе, указанном в разделе 6 настоящего Положения.
4.10. Временный регламент разрабатывается на основе топографических материалов в М1:2000-1:500.
4.11. Временные регламенты до их утверждения представляются на рассмотрение заинтересованным организациям в порядке, указанном в разделе 7 настоящего Положения.
4.12. Временные регламенты до их утверждения представляются на общественные обсуждения в соответствии с порядком, установленным законодательством Санкт-Петербурга.
4.13. Временные регламенты застройки утверждаются распоряжением председателя КГА в порядке, указанном в разделе 7 настоящего Положения.
4.14. Утвержденные Временные регламенты учитываются и регистрируются в Государственном градостроительном кадастре Санкт-Петербурга. Форма принимаемых на учет материалов Временных регламентов застройки и требования к ним устанавливаются

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.04.2005 n 136-1 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНИНА ПОЛОВЦЕВА ИГОРЯ НИКОЛАЕВИЧА О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 78 УСТАВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также