ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Ленинградской области от 26.04.2005 n 485 О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА n 13-ОЗ, ОТ 11 МАЯ 1999 ГОДА n 33-ОЗ, ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА n 1-ОЗ И ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА n 2-ОЗ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 485
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА N 13-ОЗ, ОТ 11 МАЯ 1999 ГОДА N 33-ОЗ,
ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 1-ОЗ И ОТ 11 ЯНВАРЯ 2000 ГОДА N 2-ОЗ
Рассмотрев протест прокурора Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 7/2-148-2005 на областные законы "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Всеволожский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4 февраля 1999 года N 13-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Выборгский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 мая 1999 года N 33-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город Коммунар отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 1-оз (с последующими изменениями) и "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Сертолово отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 2-оз (с последующими изменениями), Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать указанный протест прокурора Ленинградской области необоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 26.04.2005 N 485
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора Ленинградской области от 28 марта 2005 года N 7/2-148-2005 на областные законы "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Всеволожский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 4 февраля 1999 года N 13-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Выборгский район отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 мая 1999 года N 33-оз (с последующими изменениями), "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования город Коммунар отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 1-оз (с последующими изменениями) и "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Сертолово отдельными полномочиями Ленинградской области" от 11 января 2000 года N 2-оз (с последующими изменениями) необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В своем протесте прокурор Ленинградской области указывает на несоответствие указанных областных законов пункту 6 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
По мнению прокурора Ленинградской области, противоречие состоит в том, что вопрос принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые отнесен Жилищным кодексом к ведению органов местного самоуправления. Соответственно Ленинградская область не имеет права наделять органы местного самоуправления не принадлежащими ей полномочиями, которые относятся к компетенции последних.
Однако в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) указано, что впредь, до приведения в соответствие с Жилищным кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону. То есть исходя из данной нормы положения, которые прокурор требует отменить, не действуют с момента вступления в силу Жилищного кодекса. Данная позиция федерального законодателя обусловлена пониманием сложности, большого объема и необходимости обеспечения должного качества необходимых работ по приведению жилищного законодательства в соответствие с Жилищным кодексом. Эта необходимость заложена и в отсутствии в Федеральном законе четко определенного переходного периода. Тем самым Российская Федерация предоставила своим субъектам в вопросах жилищного законодательства, отнесенных статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению, возможность самостоятельно определить порядок приведения своей нормативной базы в соответствие с Жилищным кодексом.
Данные нормы областных законов и Жилищного кодекса идентичны в предоставлении органам местного самоуправление права принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Таким образом, принимая во внимание, что Жилищный кодекс принят 29 декабря 2004 года и вступил в силу только 1 марта 2005 года, данный протест прокурора противоречит духу Федерального закона, так как пытается урезать конституционные права субъекта Российской Федерации.
По нашему мнению, хотя формально противоречие и существует, Федеральный закон предоставил нам неограниченное время на устранение противоречий, поэтому данный протест представляется преждевременным.
Кроме прочего, некорректной и не относящейся к предмету рассмотрения является ссылка прокурора Ленинградской области на статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", так как в данной статье речь идет лишь о принципах финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Ленинградской области от 26.04.2005 n 383 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также