ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 n 553 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 16.03.2004 n 402


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 16.03.2004 N 402
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести изменение в Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 402 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.04.2005 N 553
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.
2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовые акты Правительства Санкт-Петербурга.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственное планирование Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий, направленный на разработку, принятие в реализацию правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
система государственного планирования Санкт-Петербурга - совокупность правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, согласно приложению к настоящему Положению;
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Концепция) - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;
Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, включающая в себя Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга;
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, определяющий направления государственной политики в соответствующих сферах социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством установления стандартов проживания в Санкт-Петербурге и их нормативов, а также ресурсного обеспечения достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;
стандарты проживания в Санкт-Петербурге (далее - стандарты) - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при разработке Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге - требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение стандарта - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива стандарта, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые пути и средства достижения указанных ориентиров. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет;
Баланс ресурсной обеспеченности стандарта проживания в Санкт-Петербурге - структура источников формирования и распределения в Санкт-Петербурге демографического, территориального, экономического, топливно-энергетического, экологического, государственного имущества и других ресурсов, ежегодно утверждаемая Правительством Санкт-Петербурга.
4. Органом, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию государственного планирования Санкт-Петербурга, а также осуществление координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет).
5. Комитет в установленном порядке:
5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию, а также Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
5.2. Совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Реестр государственных функций Санкт-Петербурга.
5.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга.
5.4. Разрабатывает проект Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с учетом основных положений правовых актов, направленных на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период и вносит его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
6. Внесение изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план, осуществляется ежегодно в соответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.
После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга организуют работу в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга в соответствии со следующими направлениями деятельности:
демографическая политика;
градостроительная политика;
промышленная, научно-техническая и инновационная политика;
политика в области транспорта;
политика в области здравоохранения;
политика в области информации, связи и телекоммуникаций;
политика в области науки;
политика в области культуры;
политика в области образования;
экологическая политика;
политика в области социальной защиты населения;
политика в области жилищно-коммунального хозяйства;
политика в области потребительского рынка;
политика в области физкультуры и спорта;
политика в области развития туризма;
политика в области обеспечения личной и общественной безопасности;
политика в области государственного и муниципального управления;
политика в области инженерного обеспечения;
политика в сфере управления государственным имуществом;
инвестиционная политика;
политика в области развития и поддержки малого предпринимательства;
тарифная политика;
молодежная политика.
8. Перечень направлений деятельности, указанных в пункте 7 настоящего Положения, может корректироваться Правительством Санкт-Петербурга путем внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.

Приложение
к Положению об организации
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере
государственного планирования
Санкт-Петербурга
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
------T------------------------------T------T------T---------------------¬
¦ N ¦ Правовой акт ¦Период¦Период¦ Ответственный ¦
¦ п/п ¦ ¦дейст-¦обнов-¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦вия ¦ления ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦1.1 ¦Концепция социально-экономи-¦20 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ ¦
¦ ¦ческого развития Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2 ¦Стратегический план развития¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.1¦Основные направления деятель-¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦ности исполнительных органов¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦государственной власти Санкт-¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦Петербурга, в том числе¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
¦ ¦Перечень стандартов проживания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.2¦Реестр государственных функций¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.3¦Генеральный план Санкт-Петер-¦20 лет¦10 лет¦КГА ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦2.1 ¦Программа социально-экономи-¦5 лет ¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦ческого развития Санкт-Петер-¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2.2 ¦Перспективный финансовый план¦3 года¦1 год ¦КФ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦КЭРППиТ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2.3 ¦Балансы ресурсной обеспеченно-¦3 года¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦сти стандартов проживания в¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦3. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦3.1 ¦Ежегодное послание Губернатора¦1 год ¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга Законодатель-¦ ¦ ¦КФ ¦
¦ ¦ному Собранию Санкт-Петербурга¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦3.2 ¦Бюджет Санкт-Петербурга ¦1 год ¦- ¦КФ, КЭРППиТ ¦
L-----+------------------------------+------+------+----------------------
Используемые сокращения:
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре;
КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 n 557 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также