ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 n 402 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2004 г. N 402
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга.
2. До 08.04.2004 Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом финансов подготовить ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.03.2004 N 402
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.
1.2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга и иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственное планирование Санкт-Петербурга - процесс разработки, принятия и реализации правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
система государственного планирования Санкт-Петербурга - комплекс правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, включающий в себя Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга, Стратегический план развития Санкт-Петербурга, Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, перспективный финансовый план Санкт-Петербурга, ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, бюджет Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;
стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, содержащих научно обоснованную систему целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и мероприятий по их достижению, основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, устанавливающий:
стандарты проживания в Санкт-Петербурге, определяемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - стандарты), и их нормативы;
ресурсное (включая инфраструктурное) обеспечение достижения нормативов стандартов.
Нормативы стандартов - научно обоснованные количественные показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга товарами и услугами.
Для каждого норматива стандарта устанавливаются минимально допустимое и целевое значения, задающие интервал планирования соответствующего стандарта, на срок действия не более 10 лет.
Нормативы стандартов разрабатываются сроком на 5 лет с разбивкой по годам в качестве самостоятельного раздела Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.
Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных положений Стратегического плана, обеспечение минимально допустимых нормативов стандартов и достижение целевых нормативов стандартов.
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет.
2. Система правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
В систему государственного планирования Санкт-Петербурга входят следующие правовые акты:
Таблица
------T-------------------------T--------T----------T--------------T----------¬
¦ N ¦ Правовой акт ¦ Срок ¦ Период ¦Ответственный ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ ¦действия¦обновления¦ исполнитель ¦разработки¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦1. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим ¦
¦развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период ¦
+-----T-------------------------T--------T----------T--------------T----------+
¦1.1 ¦Концепция социально- ¦20 лет ¦5 лет ¦КЭРППиТ ¦01.05.2004¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦1.2 ¦Стратегический план ¦10 лет ¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦01.03.2006¦
¦ ¦развития Санкт-Петербурга¦ ¦ ¦исполнительные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы госу- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти Санкт-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦1.2.1¦Основные направления ¦10 лет ¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦01.03.2006¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦исполнительные¦ ¦
¦ ¦исполнительных органов ¦ ¦ ¦органы госу- ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦дарственной ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦власти Санкт-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦1.2.2¦Реестр государственных ¦10 лет ¦5 лет ¦КЭРППиТ, КФ ¦01.11.2004¦
¦ ¦функций Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦1.2.3¦Генеральный план Санкт- ¦20 лет ¦10 лет ¦КГА ¦2005 ¦
¦ ¦Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦2. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим ¦
¦развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период ¦
+-----T-------------------------T--------T----------T--------------T----------+
¦2.1 ¦Программа социально- ¦5 лет ¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦01.06.2004¦
¦ ¦экономического развития ¦ ¦ ¦исполнительные¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦органы госу- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти Санкт- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербурга ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦2.2 ¦Перспективный финансовый ¦3 года ¦1 год ¦КФ, КЭРППиТ ¦01.05.2004¦
¦ ¦план Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦3. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим ¦
¦развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период ¦
+-----T-------------------------T--------T----------T--------------T----------+
¦3.1 ¦Ежегодное послание ¦1 год ¦1 год ¦КЭРППиТ, КФ ¦08.04.2004¦
¦ ¦Губернатора Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Законодательному Собранию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------+----------+--------------+----------+
¦3.2 ¦Бюджет Санкт-Петербурга ¦1 год ¦- ¦КФ, КЭРППиТ ¦01.10.2004¦
L-----+-------------------------+--------+----------+--------------+-----------
Сокращения, используемые в таблице:
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КФ - Комитет финансов
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
3. Порядок разработки правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
3.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в установленном порядке представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга является базовым элементом системы правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга и является основанием для разработки Стратегического плана.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга включает в себя долгосрочный прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли после утверждения Правительством Санкт-Петербурга Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
3.2.1. В двухмесячный срок разрабатывает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга методические рекомендации по разработке основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.2.2. Совместно с Комитетом финансов в трехмесячный срок разрабатывает и выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект реестра государственных функций Санкт-Петербурга.
3.2.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов, составляющих Стратегический план.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией в двухмесячный срок после получения методических рекомендаций по разработке основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляют в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предложения о сроках разработки основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и составе стандартов, необходимых для их разработки.
3.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок с момента поступления предложений от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга составляет график разработки основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.5. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и вносятся в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.
3.6. Реестр государственных функций Санкт-Петербурга разрабатывается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом финансов и вносится в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт-Петербурга.
3.7. Обязательным условием утверждения правовых актов, составляющих Стратегический план, является проведение процедуры общественного обсуждения.
3.8. На основании Стратегического плана разрабатывается Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Внесение изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план, осуществляется в соответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга. После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.9. Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и перспективный финансовый план Санкт-Петербурга являются основой для формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
4. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
Стратегический план включает в себя следующие основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
4.1. Демографическая политика.
4.2. Градостроительная политика.
4.3. Промышленная, научно-техническая и инновационная политика.
4.4. Политика в области транспорта.
4.5. Политика в области здравоохранения.
4.6. Политика в области информации, связи и телекоммуникаций.
4.7. Политика в области науки.
4.8. Политика в области культуры.
4.9. Политика в области образования.
4.10. Экологическая политика.
4.11. Политика в области социальной защиты населения.
4.12. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.13. Политика в области потребительского рынка.
4.14. Политика в области физкультуры и спорта.
4.15. Политика в области развития туризма.
4.16. Политика в области обеспечения личной и общественной безопасности.
4.17. Политика в области государственного и муниципального управления.
4.18. Политика в области инженерного обеспечения Санкт-Петербурга.
4.19. Политика в сфере управления государственным имуществом.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Санкт-Петербурга от 30.12.2002 n 2724-ра (ред. от 26.04.2005) О СТРУКТУРЕ, НОРМАТИВНОЙ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также