ПИСЬМО Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2005 n 05/3743 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2005 г. N 05/3743
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга разъяснения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга и просит неукоснительно в своей деятельности по осуществлению закупок руководствоваться данными разъяснениями.
Прошу довести настоящие разъяснения до всех подведомственных получателей средств субсидий и субвенций.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 25.04.2005 N 05/3743
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В соответствии со статьей 69 БК РФ предоставление субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам является одной из форм расходов бюджетов. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 78 БК РФ).
Предоставление различных субсидий и субвенций юридическим лицам на приобретение товаров, работ и услуг (далее - продукция) предусмотрено Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год". Получателями таких субсидий и субвенций являются государственные организации:
районные суды,
федеральные государственные учреждения и государственные учреждения Санкт-Петербурга,
федеральные государственные унитарные предприятия и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга.
Получателями таких субсидий и субвенций являются также негосударственные организации:
общественные организации,
жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере,
некоммерческие партнерства,
негосударственные образовательные учреждения,
фонды,
благотворительные фонды,
иные негосударственные организации.
В соответствии со статьей 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств. Получатель бюджетных средств в соответствии со статьей 162 БК РФ - это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Таким образом, все получатели субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга имеют статус участников бюджетного процесса и получателей бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 163 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств может быть реализован только при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о государственном заказе.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ) положения Указа распространяются на заказчиков, использующих средства бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемые в качестве государственной поддержки.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга" (далее - Положение N 130), юридические лица, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга и уполномоченные на заключение государственных контрактов, являются государственными заказчиками Санкт-Петербурга.
Таким образом, все без исключения организации - получатели субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга должны при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствоваться Указом и Положением N 130.
2. В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Положения N 130 закупки продукции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются конкурсными и внеконкурсными способами размещения заказа Санкт-Петербурга. Под способом размещения заказа Санкт-Петербурга понимается предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедура, по результатам которой определяется поставщик продукции.
Конкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - это предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов в соответствии с пунктами 24-28, 31 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом (далее - Положение N 305).
Внеконкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - это предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника и запроса котировок в соответствии с пунктами 29, 30 Положения N 305.
3. Основным способом размещения заказа Санкт-Петербурга согласно пункту 1 Указа является открытый конкурс.
При проведении конкурсов на средства субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга необходимо учитывать следующее.
Полномочия по проведению конкурсных процедур за счет средств бюджета Санкт-Петербурга распределены между Государственной конкурсной комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга (проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам конкурса на сумму свыше 50 млн руб.), межведомственными государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга (проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам одного конкурса на сумму от 5 млн руб. до 50 млн руб.), государственными конкурсными комиссиями государственных заказчиков (проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам открытого и двухэтапного конкурса на сумму до 5 млн руб.).
При этом необходимо учитывать, что государственная конкурсная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга (далее - ГККГЗ) в соответствии с пунктом 2.5.2 Положения N 130 может быть образована только у главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) или у подведомственных государственных заказчиков Санкт-Петербурга (государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, далее - подведомственные заказчики), если такие полномочия переданы им главными распорядителями. Иные получатели средств бюджета Санкт-Петербурга не могут принимать решение о создании ГККГЗ.
Полномочия по проведению конкурсных процедур на сумму до 5 млн руб. закреплены за главными распорядителями. Подведомственные заказчики вправе проводить конкурсные процедуры только в том случае, если такие полномочия переданы им главными распорядителями.
С учетом изложенного проведение конкурсов на сумму до 5 млн руб. на закупки продукции за счет средств субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга по общему правилу производится только ГККГЗ главных распорядителей в интересах получателей субсидий и субвенций.
Проведение конкурсов на сумму от 5 млн руб. на закупки продукции за счет средств субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга производится Государственной конкурсной комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственными государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга. При этом в соответствии с Положением о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.12.2004 N 46-р, только главные распорядители утверждают соответствующую конкурсную документацию и представляют ее вместе с установленным перечнем документов в секретариат Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
4. Конкурсы на сумму до 5 млн руб. на средства субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга могут проводиться также государственными конкурсными комиссиями подведомственных заказчиков в том случае, если распоряжением главного распорядителя и соответствующим договором им предоставлено право создать такие комиссии и право проводить конкурсные процедуры.
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга", государственная конкурсная комиссия подведомственного заказчика должна состоять не менее чем из пяти человек. При этом председатель комиссии, а также не менее двух третей членов комиссии должны пройти обучение в сфере управления закупками продукции для государственных нужд.
5. Все иные получатели субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, кроме подведомственных заказчиков, ни при каких обстоятельствах не вправе самостоятельно проводить конкурсы на получаемые средства субсидий и субвенций, поскольку не имеют право создать ГККГЗ.
С такими получателями субсидий и субвенций главные распорядители должны заключить договор о разграничении прав и обязанностей между главными распорядителями и получателями субсидий и субвенций по подготовке конкурсной процедуры. Так, на получателей субсидий и субвенций может быть возложена обязанность по подготовке технического задания и совершению иных действий в рамках подготовки проведения конкурса.
6. Наряду с открытыми конкурсными торгами предусмотрены упрощенные способы закупок продукции для государственных нужд.
К простым способам закупок относятся запрос котировок цен и закупки способом у единственного источника.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения N 130 способ запроса котировок применяется при приобретении имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена государственного контракта (договора) не превышает 250 тыс. руб.
При применении способа запроса котировок необходимо учитывать ряд его особенностей.
Непосредственное размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок осуществляет ГККГЗ. При этом подведомственный заказчик в соответствии с пунктом 2.5.2 Положения N 130 вправе принять решение об образовании конкурсной комиссии только в том случае, если такие полномочия ему переданы главным распорядителем.
С учетом изложенного проведение запросов котировок на закупки продукции за счет средств субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга производится только ГККГЗ главных распорядителей в интересах получателей субсидий и субвенций.
Запросы котировок могут проводиться также ГККГЗ подведомственных заказчиков в том случае, если распоряжением главного распорядителя и соответствующим договором указанным организациям предоставлено право создать такие комиссии. Для применения запроса котировок подведомственные заказчики должны соответствовать следующим критериям:
1) иметь доступ к сети Интернет;
2) иметь доступ к автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ);
3) строго соблюдать процедуру размещения заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок.
Все иные получатели субсидий и субвенций не вправе самостоятельно проводить запросы котировок на получаемые средства субсидий и субвенций, поскольку не имеют права создать ГККГЗ.
7. В соответствии с пунктом 2.3 Положения N 130 государственные заказчики Санкт-Петербурга вправе самостоятельно размещать заказ Санкт-Петербурга на сумму не более 100 тыс. руб.
Указанные полномочия вправе осуществлять все получатели субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.
Для реализации данных полномочий получатели субсидий и субвенций должны соответствовать следующим критериям:
1) иметь доступ (собственный или через главного распорядителя) к АИСГЗ для обязательной регистрации договоров и иных первичных учетных документов в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга;
2) строго соблюдать процедуру размещения заказа Санкт-Петербурга.
Получатели субсидий и субвенций при реализации вышеуказанных полномочий в сфере заказа Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.7.3 Положения N 130 должны исходить из принципа эффективности и экономности использования средств бюджета Санкт-Петербурга. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 163 БК РФ получатели субсидий и субвенций обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
Основными критериями выбора наилучшего

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2005 n 53-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 29.03.2005 n 34-Р  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также