ПИСЬМО Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2005 n 05/3721 О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 2005 г. N 05/3721
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) разъяснения о порядке взаимоотношений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга с подведомственными государственными заказчиками Санкт-Петербурга (государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга) в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и просит неукоснительно в своей деятельности по осуществлению закупок руководствоваться данными разъяснениями.
Прошу довести настоящие разъяснения до всех подведомственных государственных заказчиков Санкт-Петербурга.
Обращаю внимание главных распорядителей на необходимость представления в секретариат Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга копии распоряжения главного распорядителя о передаче подведомственному заказчику полномочий по проведению конкурсных процедур в случае если соответствующее государственное учреждение или государственное унитарное предприятие Санкт-Петербурга согласно представленной конкурсной документации является государственным заказчиком Санкт-Петербурга и с ним заключается государственный контракт Санкт-Петербурга.
Копия договора о передаче части функций государственного заказчика, заключенного между главным распорядителем и подведомственным государственным заказчиком, представляется только в том случае, если между главным распорядителем и подведомственным заказчиком заключен договор по вопросам проведения конкурсных процедур. Заключение такого договора не является обязательным, а, следовательно, такой договор представляется по решению главного распорядителя.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 22.04.2005 N 05/3721
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 21.04.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга" государственный заказчик Санкт-Петербурга - это Правительство Санкт-Петербурга, уполномоченные им в установленном порядке иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, юридические лица, обладающие правом на заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга, осуществляющие размещение заказов и контроль за их исполнением. Для организации работ по заключению государственных контрактов Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга утверждает перечень государственных заказчиков Санкт-Петербурга (часть 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-Петербурга").
Перечень государственных заказчиков Санкт-Петербурга, уполномоченных на заключение государственных контрактов, утвержден пунктом 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2004 N 574 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга". Государственными заказчиками Санкт-Петербурга являются:
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители);
получатели средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга), подведомственные главным распорядителям, имеющие право на получение бюджетных средств Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью на очередной финансовый год.
Таким образом, государственными заказчиками Санкт-Петербурга являются только те государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, которые имеют право на получение бюджетных средств Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью на очередной финансовый год.
2. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 158 БК РФ главный распорядитель составляет бюджетную роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств бюджета, имеющим лицевые счета, утвержденного распоряжением председателя Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям", бюджетная роспись по подведомственным бюджетным учреждениям и иным получателям средств бюджета (далее - бюджетная роспись) - это часть Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, определяющая поквартальное распределение доходов бюджетных учреждений от платных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и расходов бюджетных учреждений, иных получателей средств бюджета, имеющих (специальные) лицевые счета. Бюджетная роспись формируется на основе Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, составленной на основании закона Санкт-Петербурга о бюджете на текущий год и утвержденной председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга в течение 14 дней со дня утверждения Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем по лицевому счету, открытому Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Таким образом, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, поименованные в бюджетной росписи, утвержденной главным распорядителем, являются государственными заказчиками Санкт-Петербурга, уполномоченными на заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга.
3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга - государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга - согласно пункту 1.2 Положения о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга" (далее - Положение N 130), имеют статус подведомственных государственных заказчиков Санкт-Петербурга (далее - подведомственные заказчики).
Необходимо учитывать, что в соответствии с Положением N 130 государственные заказчики Санкт-Петербурга - подведомственные заказчики и главные распорядители обладают различным объемом полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга.
Полномочия всех государственных заказчиков Санкт-Петербурга определены в пункте 2.3 Положения N 130. Самостоятельные полномочия государственных заказчиков Санкт-Петербурга - главных распорядителей определены в пунктах 1.5 и 2.4 Положения N 130.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения N 130 главные распорядители осуществляют руководство и контроль за подведомственными заказчиками по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе вправе определить полномочия подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции. В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 130 главные распорядители вправе принимать обязательные для исполнения подведомственными заказчиками решения о поставщике продукции, с которым подведомственный заказчик заключает государственный контракт или договор, в том числе при закупке продукции на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., и при закупке продукции у единственного источника в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению N 130 независимо от стоимости закупки.
Таким образом, подведомственные заказчики обладают всеми полномочиями государственных заказчиков Санкт-Петербурга в силу положений действующего законодательства, за исключением тех случаев, когда главные распорядители ограничили полномочия подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции.
Указанные полномочия реализуются подведомственными заказчиками без заключения каких-либо договоров с главными распорядителями или издания главными распорядителями правовых актов. Вместе с тем действующее законодательство не запрещает заключение договоров между подведомственными заказчиками и главными распорядителями, в которых могут регламентироваться их отношения в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга. Заключение таких договоров не является обязательным.
4. Действующим законодательством установлен также различный объем полномочий подведомственных заказчиков и главных распорядителей по вопросам принятия решения о создании и ликвидации государственной конкурсной комиссии и полномочий по организации и проведению конкурса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.5.2 Положения N 130 решение о создании и ликвидации государственной конкурсной комиссии (далее - ГККГЗ) принимается главным распорядителем или подведомственным заказчиком, если такие полномочия переданы ему главным распорядителем. Согласно пункту 6 Положения о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга", в случае передачи государственным заказчиком части своих полномочий по организации и проведению конкурса подведомственному ему заказчику минимальная численность членов такой ГККГЗ должна составлять 5 человек.
Таким образом, полномочия по принятию решения о создании и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур на сумму до 5 млн руб. закреплены за государственными заказчиками Санкт-Петербурга - главными распорядителями. Подведомственные заказчики вправе принять решение о создании и ликвидации ГККГЗ и проведении конкурсных процедур только в том случае, если такие полномочия переданы им главными распорядителями.
Таким образом, при отсутствии правового акта главного распорядителя о передаче полномочий по принятию решения о создании и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур подведомственные заказчики не вправе проводить конкурсные процедуры.
Непосредственное размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок также осуществляет ГККГЗ (пункт 5.3.5 Положения N 130), а, следовательно, подведомственные заказчики вправе применять способ запроса котировок только в том случае, если им главным распорядителем предоставлено право образовать и сформировать ГККГЗ.
5. Важным элементом правоотношений между главными распорядителями и подведомственными заказчиками является правовая форма ограничения полномочий подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции и передачи полномочий по принятию решения о создании и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга издают распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего органа, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции данного органа.
Таким образом, ограничение полномочий подведомственных заказчиков при выборе поставщика продукции и передача главными распорядителями полномочий по принятию решения о создании и ликвидации ГККГЗ и проведению конкурсных процедур должны в обязательном порядке оформляться распоряжением главного распорядителя. Заключение договора между главным распорядителем и подведомственным заказчиком по указанным вопросам не является обязательным, но может иметь место по соглашению сторон.
Распоряжение главного распорядителя о передаче подведомственному заказчику полномочий по проведению конкурсных процедур должно в обязательном порядке представляться в секретариат Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга (далее - секретариат) в случае если соответствующее государственное учреждение или государственное унитарное предприятие Санкт-Петербурга согласно представленной конкурсной документации является государственным заказчиком Санкт-Петербурга и с ним заключается государственный контракт Санкт-Петербурга.
Копия договора о передаче части функций государственного заказчика, заключенного между главным распорядителем и подведомственным государственным заказчиком, в соответствии с установленными требованиями к формам документов (пункт 4.1.3.4 Положения о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.12.2004 N 46-р), представляется в секретариат только в том случае, если между главным распорядителем и подведомственным заказчиком заключен договор по вопросам проведения конкурсных процедур.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2005 n 547 ОБ УСТАНОВКЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ М.Д.СКОБЕЛЕВУ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также