РАСПОРЯЖЕНИЕ Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 11.04.2005 n 10-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ ЦЕН И ТАРИФОВ НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2005 г. N 10-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, И ВРЕМЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН
И ТАРИФОВ НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2004 N 365 "О Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга", распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 16.11.1998 N 1159-р "Об отдельных вопросах регулирования тарифов на газ", в целях упорядочения методов определения и утверждения розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, удовлетворения платежеспособного спроса на сжиженный газ и достижения баланса экономических интересов потребителей и газоснабжающих организаций, на основании протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга от 11.04.2005 N 39:
1. Утвердить Временную методику по расчету цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга (далее - Временная методика), согласно приложению 1.
2. Утвердить Временное положение о государственном регулировании цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга (далее - Временное положение), согласно приложению 2.
3. Рекомендовать газоснабжающим организациям, осуществляющим поставку сжиженного газа на территории Санкт-Петербурга, руководствоваться настоящей Временной методикой и настоящим Временным положением при осуществлении регулируемых видов деятельности на территории Санкт-Петербурга.
Председатель
Региональной энергетической
комиссии Санкт-Петербурга
О.Б.Тришкин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Региональной
энергетической комиссии
Санкт-Петербурга
от 11.04.2005 N 10-р
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ ЦЕН И ТАРИФОВ НА СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Временная методика по расчету цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению на территории Санкт-Петербурга (далее - Временная методика), предназначена для использования на территории Санкт-Петербурга, определяет основные принципы и устанавливает порядок расчета цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, а также поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению.
1.2. Цены и тарифы, устанавливаемые в соответствии с настоящей Временной методикой, применяются на объемы сжиженного газа, реализуемые населению, а также поставляемые газоснабжающей организации для последующей реализации населению для целей потребления.
1.3. Во Временной методике используются следующие понятия:
газоснабжающая организация (далее также - организация, осуществляющая регулируемую деятельность) - организация независимо от организационно-правовой формы осуществляющая продажу потребителям произведенного или купленного сжиженного газа;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее сжиженный газ, в том числе для последующей реализации населению для целей потребления;
регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Санкт-Петербурга, осуществляющая государственное регулирование цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
регулируемый вид деятельности - вид деятельности по оказанию услуг поставки сжиженного газа, при выполнении которого расчеты за сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению, осуществляются исходя из цен и тарифов, установленных регулирующим органом;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящей Временной методикой, цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению и поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению;
цены и тарифы на сжиженный газ - цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей (кроме газа для заправки автотранспортных средств), а также поставляемый газоснабжающей организации для последующей реализации населению;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой газоснабжающими организациями;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
иные понятия, используемые в настоящей Временной методике, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе от 31.03.1999 N 69-Ф3 "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере газоснабжения.
2. Принципы формирования цен и тарифов на сжиженный газ, реализуемый населению
2.1. Государственное регулирование цен и тарифов на сжиженный газ основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
2.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из:
а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с производством, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) сжиженного газа;
б) получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
в) удовлетворения платежеспособного спроса на сжиженный газ, достижения баланса экономических интересов потребителей и газоснабжающих организаций;
г) учета в структуре регулируемых цен и тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) развития внутриотраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции;
е) открытости информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли регулирующий орган принимает во внимание:
а) прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
в) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен и тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
г) динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
2.4. Основным методом установления цен и тарифов на сжиженный газ является метод экономически обоснованных расходов.
2.5. Дополнительным методом установления цен и тарифов на сжиженный газ является метод индексации. При применении указанного метода расходы организации на очередной период регулирования по соответствующей статье определяются исходя из индексации расходов базового периода (за исключением оптовой цены на сжиженный газ, которая устанавливается федеральным органом исполнительной власти) в соответствии с индексами-дефляторами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
2.7. Регулированию в соответствии с настоящей Временной методикой на территории Санкт-Петербурга подлежат:
- цены на сжиженный газ, реализуемый населению в 50-литровых и малолитражных баллонах;
- цены на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостных установок;
- тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению из коллективных емкостных установок по видам услуг;
- цены на сжиженный газ, поставляемый одними газоснабжающими организациями другим газоснабжающим организациям для последующей реализации указанного сжиженного газа населению.
2.8. Цены и тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению, рассчитываются и устанавливаются в рублях с учетом в цене налога на добавленную стоимость за килограмм сжиженного газа. Цены на сжиженный газ, поставляемый одними газоснабжающими организациями другим газоснабжающим организациям для последующей реализации указанного сжиженного газа населению, устанавливаются в рублях без учета налога на добавленную стоимость за килограмм сжиженного газа.
2.9. Цены и тарифы на сжиженный газ устанавливаются до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год не допускается.
2.10. При установлении цен и тарифов учитываются нормы потребления сжиженного газа по видам предоставляемых услуг, утвержденные в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
2.11. Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется регулирующим органом.
3. Основные положения по формированию цен и тарифов на сжиженный газ
3.1. Исходными данными для расчета регулируемых цен и тарифов на сжиженный газ являются:
расчетный объем продукции на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса производства и реализации сжиженного газа на территории Санкт-Петербурга;
расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных расходов на производство продукции, и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.2. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа, и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
3.2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа, включают следующие составляющие:
1) материальные расходы;
2) оплата покупного сжиженного газа;
3) расходы на оплату труда;
4) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
5) суммы начисленной амортизации;
6) прочие расходы, связанные с производством и реализацией сжиженного газа.
3.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
3.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
а) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
б) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
в) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
г) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
3.3. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.4. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
3.5. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности,

РАСПОРЯЖЕНИЕ Санкт-Петербургской таможни от 11.04.2005 n 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСЛОВНОГО ВЫПУСКА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также