ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 06.04.2005 n 84 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2005 г. N 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
------------------------------------------------------------------

Приложение 1 не публикуется. 1. Утвердить штатное расписание аппарата уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области численностью две штатные единицы и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 16100 рублей согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об аппарате уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Внести соответствующие изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года N 79.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 06.04.2005 N 84
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Аппарат уполномоченного по правам человека Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с территориальными органами, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Аппарат имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата осуществляется в установленном порядке.
1.6. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Аппарата, в том числе в результате принятия не соответствующего федеральному или областному законодательству правового акта Аппарата, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.7. Местонахождение Аппарата: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Аппарата
Основными задачами Аппарата являются:
2.1. Выявление фактов грубых нарушений прав и законных интересов граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, организаций и должностных лиц.
2.2. Содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области.
3. Компетенция Аппарата
Аппарат осуществляет следующие полномочия:
3.1. При рассмотрении жалобы Аппарат вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
3.2. При проведении проверки по жалобе Аппарат вправе:
1) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (исключая судей) по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
5) поручить компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
3.3. По вопросам своей деятельности Аппарат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Ленинградской области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.
3.4. Предоставление Аппарату информации, составляющей государственную тайну коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Работники Аппарата вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей.
3.6. По результатам рассмотрения жалобы Аппарат вправе:
обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.
3.7. Аппарат вправе опубликовать принятое им заключение.
3.8. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Аппарат вправе:
направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении законодательства Ленинградской области либо о восполнении пробелов в областном законодательстве.
3.9. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Аппарату запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
Запрошенные материалы, документы и иная информация должны быть направлены Аппарату не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.
3.10. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившее заключение Аппарата, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Аппарату.
4. Функции Аппарата
Аппарат осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области.
4.2. В установленные сроки рассматривает и дает обоснованные письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций и граждан. Жалоба должна быть подана в Аппарат не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4.3. В установленном порядке организует прием граждан.
4.4. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информации в сфере нарушения конституционных прав граждан.
4.5. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области о состоянии дел в сфере защиты прав человека на территории Ленинградской области.
4.6. Оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам защиты прав человека.
4.7. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.8. Осуществляет иные функции, которые возложены на Аппарат правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
4.9. Проверяет по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области либо по собственной инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина.
4.10. Доводит до сведения должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области и подчиненных им подразделений, органов местного самоуправления информацию о наличии в их деятельности нарушений законодательства в части охраняемых законом прав и интересов граждан.
4.11. По собственной инициативе или по поручению Губернатора Ленинградской области и первого вице-губернатора Ленинградской области предъявляет требования об установлении выявленных нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Ленинградской области.
4.12. Подготавливает материалы и предложения для решения вопросов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства в части ущемления прав и законных интересов граждан, а также проявляющих недобросовестное, формальное отношение при рассмотрении обращений и жалоб граждан и организаций.
4.13. Анализирует законодательство Ленинградской области, затрагивающее вопросы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные вопросы, для внесения их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области.
5. Управление Аппаратом
5.1. Аппарат возглавляет уполномоченный по правам человека, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Уполномоченный по правам человека подчиняется непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области.
5.3. Уполномоченный по правам человека:
руководит деятельностью Аппарата на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление Аппаратом своих полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Аппаратом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Аппарата, в установленном порядке утверждает положения о его структурных подразделениях;
вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий аппарата, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работника Аппарата от замещаемой должности;
вносит предложения об отстранении работника Аппарата от замещаемой должности;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Аппарата;
вносит предложения о применении к работникам Аппарата дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников Аппарата;
вносит предложения о присвоении классного чина работникам Аппарата, замещающим должности гражданской службы;
вносит предложения о переводе работника Аппарата на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы.
6. Ликвидация и реорганизация Аппарата
Ликвидация или реорганизация Аппарата осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ленобласти от 06.04.2005 n 107-р О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также