ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 15.11.2004 n 268 (ред. от 29.03.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2004 г. N 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Ленобласти
от 29.03.2005 N 79)
------------------------------------------------------------------

Постановление Правительства Ленинградской области от 15.09.2004 N 190 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 N 79, утвердившего новые штатные расписания органов исполнительной власти Ленинградской области. В целях совершенствования системы органов исполнительной власти Ленинградской области, в соответствии со статьей 38 Устава Ленинградской области и во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2004 года N 190 "О штатной численности органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленобласти от 29.03.2005 N 79.
2. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 20 мая 2004 года N 87 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15.11.2004 N 268
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с юридическими и физическими лицами.
1.4. Управление издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Управление имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
В случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами и принятыми в соответствии с ними федеральными правовыми актами, Управление вправе использовать печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
1.7. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания правового акта Управления, не соответствующего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.8. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение соблюдения законности при государственной регистрации актов гражданского состояния и формировании архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Правовое, информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
2.3. Реализация государственной политики в сфере семейного права.
2.4. Совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
2.5. Обучение и повышение квалификации работников системы органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
2.6. Осуществление межрегиональных связей в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и формирования архивного фонда записей актов гражданского состояния.
3. Полномочия Управления
В пределах своих полномочий Управление:
3.1. Осуществляет организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и формированию архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных полномочий Ленинградской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния).
3.3. Анализирует деятельность органов местного самоуправлению по осуществлению полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, проводит правовую экспертизу и анализ актов гражданского состояния и вносит предложения о мерах по поддержке их деятельности или изъятию полномочий.
3.4. Направляет руководителю органа местного самоуправления справку о результатах проведенной проверки и необходимых мерах по устранению выявленных нарушений.
3.5. Осуществляет формирование, учет и создание условий хранения архивного фонда книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги), сформированных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3.6. Вносит изменения, исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
3.7. Выдает (высылает) гражданам по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.8. Составляет, анализирует и представляет ежемесячно и по итогам года в Комитет государственной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Министерство юстиции Российской Федерации статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области.
3.9. Осуществляет федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией брака и расторжением брака (БР-ежемесячная, БР-годовая) в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.
3.10. Рассматривает в порядке обжалования заявления граждан об отказе руководителя органа записи актов гражданского состояния Ленинградской области в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.11. Обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.12. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в других случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния Ленинградской области бланками гербовых свидетельств и записей актов гражданского состояния, а также другой документацией, необходимой для государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.14. Осуществляет контроль за порядком учета, использования, хранения и выдачи бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.15. Осуществляет легализацию документов (проставление апостиля), подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.
3.16. Создает автоматизированную информационную систему "ЗАГС Ленинградской области" с учетом последующей интеграции с автоматизированной информационной системой "Персональный учет населения Ленинградской области".
3.17. В установленном порядке осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.18. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
4. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает исполнение правовых актов, входящих в состав федерального и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области.
4.2. Согласовывает проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.3. Осуществляет подготовку или участие в разработке правовых актов, проектов правовых актов, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.4. Рассматривает в установленные сроки и дает обоснованные письменные ответы на обращения (жалобы, письма и т.д.) организаций и граждан.
4.5. В установленном порядке организует прием граждан.
4.6. Принимает меры по организации проведения торжественной регистрации рождения, заключения брака, чествования "золотых" и "серебряных" юбиляров совместной супружеской жизни.
4.7. Организует передачу актовых книг, сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, в государственный архив в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.8. Осуществляет взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, государственной статистики, общественными организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния.
4.9. Организует обучение и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
4.10. Проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.11. Осуществляет иные функции, возлагаемые на Управление правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Начальник Управления подчиняется первому вице-губернатору Ленинградской области.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Управлением;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Управления и в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Управления, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
ходатайствует об освобождении или отстранении работника Управления от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
ходатайствует о применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Управления;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Управления;
ходатайствует о переводе работника Управления на иную должность гражданской службы, о его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Управления приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование, а также направление в Законодательное собрание Ленинградской области приказов Управления.
5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет начальник сектора Управления, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. По решению начальника Управления при Управлении могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Управления.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 15.11.2004 n 268 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также