ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Ленинградской области от 22.03.2005 n 205 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. N 205
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Рассмотрев представление прокурора Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 7/1-9-05 об устранении нарушений федерального законодательства, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать указанное представление прокурора Ленинградской области частично обоснованным.
2. Предложить Губернатору Ленинградской области В.П.Сердюкову при внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2005 год" предусмотреть финансирование деятельности административных комиссий в Ленинградской области.
3. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.Ю.Семенова.
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 22.03.2005 N 205
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает представление прокурора Ленинградской области от 11 февраля 2005 года N 7/1-9-05 по вопросу непринятия органами государственной власти Ленинградской области мер по реализации статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ) (далее - Федеральный закон) частично обоснованным и отмечает следующее.
1. В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона, в настоящее время Законодательным собранием рассматривается внесенный Губернатором Ленинградской области 15 декабря 2004 года проект областного закона "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области". 1 февраля 2005 года указанный законопроект принят в первом чтении, 22 марта 2005 года - во втором чтении.
2. В соответствии с подпунктом 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона предоставление материальной и иной помощи для погребения относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Из представления прокуратуры следует, что в данном случае правовое регулирование отношений возможно только законодательными актами. Но исходя из пункта 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, положений Федерального закона, а также существа полномочий, указанных в статье 26.3 Федерального закона, полагаем позицию прокуратуры ошибочной.
На основании изложенного считаем, что постановлением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2004 года N 279 правомерно утверждено Положение о порядке выплаты пособия на погребение, средства на выплату которого (5500 тысяч рублей) предусмотрены в областном бюджете на 2005 год (пункт 59 "Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области" приложения 9 к областному закону "Об областном бюджете Ленинградской области на 2005 год" от 29 ноября 2004 года N 101-оз), и дополнительного правового регулирования по данному вопросу не требуется.
3. В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области" в полномочия комитета по здравоохранению входит организация специализированной медицинской помощи, а также организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. На основании статьи 8 областного закона "О здравоохранении Ленинградской области" от 12 февраля 1999 года N 22-оз определение расходов, необходимых для оказания скорой медицинской помощи в Ленинградской области, относится к компетенции Правительства Ленинградской области. При составлении и утверждении областного бюджета на 2005 год комитетом по здравоохранению был указан размер средств, требуемый для реализации его полномочий. Пункт 55 "Комитет по здравоохранению Ленинградской области" приложения 9 к областному закону "Об областном бюджете на 2005 год" содержит виды расходов, которые включают в себя обеспечение больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, высокотехнологичные виды медицинской помощи, региональную целевую программу "Совершенствование организации скорой медицинской помощи в Ленинградской области" и так далее. С учетом закрепленных полномочий и средств в областном бюджете нельзя сделать однозначный вывод о том, что санитарно-авиационная помощь при необходимости не будет оказана.
4. Полагаем, что нельзя согласиться с выводами прокуратуры о том, что исходя из подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона оплата проезда и льготы по оплате услуг связи являются обязательной мерой социальной поддержки. Указанным подпунктом к полномочиям субъекта Российской Федерации относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан. При этом если отдельным категориям граждан будут предоставлены льготы, которые повлекут расходы муниципальных образований, то бюджетами субъектов Российской Федерации должны быть предусмотрены субвенции для выплаты пособий и возмещения расходов муниципальных образований.
Меры социальной поддержки в Ленинградской области предусмотрены областными законами "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" от 1 декабря 2004 года N 103-оз, "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" от 1 декабря 2004 года N 105-оз, "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" от 1 декабря 2004 года N 106-оз, а также нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, направленными на реализацию указанных областных законов. Социальная поддержка в Ленинградской области оказывается в виде выплаты пособий, в том числе ежемесячной денежной выплаты, предоставления льгот, оказания натуральной помощи, и не влечет расходов бюджетов муниципальных образований. Средства на реализацию указанных областных законов предусмотрены в областном бюджете на 2005 год.
Использование получаемых льготными категориями граждан денежных средств ничем не ограничено, граждане расходуют их самостоятельно, в том числе на оплату проезда и услуг связи.
В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает представление прокурора Ленинградской области об устранении нарушений федерального законодательства подлежащим удовлетворению в части финансирования деятельности административных комиссий, в остальной части - не подлежащим удовлетворению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Ленинградской области от 22.03.2005 n 234 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА n 93 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также