РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 n 448-р ОБ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2004-2005 УЧЕБНОМ ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. N 448-р
ОБ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В 2004-2005 УЧЕБНОМ ГОДУ
В целях совершенствования процедур очередного лицензирования и аттестации образовательных учреждений, а также для уменьшения документооборота:
1. Установить, что аттестацию дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования согласно п. 22 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" проводит отдел лицензирования и аккредитации (Федоров А.К.) Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Отделу лицензирования и аккредитации поручить также аттестацию учреждений профессионального образования и межшкольных учебных комбинатов.
2. Установить, что государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций" (далее - СПб ЦИТиТ) (Пахомов И.С.):
2.1. Проводит аттестацию образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
2.2. Включает в состав аттестационных комиссий по аттестации образовательных учреждений, реализующих кроме общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования иные программы (программы дошкольного образования, общеобразовательные коррекционно-развивающей направленности, дополнительного образования детей), специалистов соответствующего профиля по согласованию с отделом лицензирования и аккредитации;
2.3. Обучает на безвозмездной основе членов аттестационных комиссий по аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - аттестационные комиссии по аттестации общеобразовательных учреждений) с выдачей соответствующего документа;
2.4. Проводит техническую (компьютерную) обработку материалов по аттестации образовательных учреждений различных типов по поручению отдела лицензирования и аккредитации в течение 2 недель с момента представления первичных данных.
2.5. Разрабатывает и представляет для утверждения в Комитет по образованию в срок до 15 ноября 2004 года:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 2, 3, 7, 10, 11, 12, 22 в приказе Минобразования РФ от 22.05.1998 N 1327 отсутствуют, имеются в виду пункты 2, 3, 7, 10, 11, 12, 22 приложения к данному приказу. 2.5.1. Проект информационной карты образовательного учреждения в соответствии с целями аттестации, определенными п. 2, 3, 10 приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998 N 1327 "О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" с учетом приказа Министерства образования РФ от 11.08.2000 N 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (далее - приказ МОиПО РФ);
2.5.2. Порядок проведения аттестации, определяющий формы, процедуры, аттестационные технологии и критерии аттестации образовательных учреждений, означенных в п. 2 настоящего распоряжения, с учетом требований, содержащихся в п. 12, 22 (а, г) приказа МОиПО РФ, а также в приложении к данному распоряжению;
2.5.3. Порядок работы аттестационных комиссий по аттестации общеобразовательных учреждений в соответствии с пунктами 7, 10, 11, 12 приказа МОиПО РФ;
2.5.4. Проект формы аттестационного заключения с учетом требований пунктов 11, 12, 22 (а, г) приказа МОиПО РФ;
2.5.5. Программу обучения членов аттестационных комиссий по аттестации общеобразовательных учреждений и форму документа для членов аттестационных комиссий, выдаваемого по результатам обучения;
2.5.6. Списки членов аттестационных комиссий по аттестации общеобразовательных учреждений, направляемых на обучение в СПб ЦИТиТ в 2004-2005 учебном году;
2.5.7. График проведения аттестации государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2004-2005 учебный год;
2.5.8. Порядок архивирования и хранения дел образовательных учреждений, проходящих аттестацию в СПб ЦИТиТ, для дальнейшей передачи в отдел лицензирования и аккредитации.
3. Для сокращения времени принятия решений, а также для сокращения объемов делопроизводства отделу лицензирования и аккредитации (Федоров А.К.):
3.1. Проводить одновременно процедуры лицензирования и аттестации дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ);
3.2. В срок до 1 января 2005 года разработать:
3.2.1. Порядок проведения, формы заключений для совмещенной процедуры лицензирования и аттестации ДОУ, а также новые нормы затрат на проведение совмещенной процедуры;
3.2.2. Порядок и технологию определения статуса (вида и категории) ДОУ при государственной аккредитации;
3.2.3. Форму представления сведений об образовательном учреждении (для образовательных учреждений всех типов) для получения государственной аккредитации в соответствии с показателями, перечисленными в п. 22 приказа МОиПО РФ;
3.2.4. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по подготовке документов для прохождения государственной аккредитации.
4. Руководителям районных органов управления образованием:
4.1. Согласовывать заявление и пакет документов, представляемых руководителем образовательного учреждения и Комитет по образованию для государственной аккредитации;
4.2. Принять к сведению, что в 2004-2005 учебном году сохраняется прежний порядок финансирования процедуры аттестации;
4.3. Предусмотреть в смете образовательных учреждений на 2006 год расходы, необходимые для проведения аттестации учреждений.
5. Распоряжение об аттестации образовательного учреждения издается Комитетом по образованию (отдел лицензирования и аккредитации (Федоров А.К.) на основании аттестационного заключения. При аттестации учреждений, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, аттестационное заключение и проект приказа об аттестации представляет СПб ЦИТиТ.
6. Установить, что отдел лицензирования и аккредитации (Федоров А.К.) осуществляет общее руководство процессом лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Соколенко Г.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2004 N 448-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(КРОМЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МЕЖШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ)
------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 10, 12, 22 в приказе Минобразования РФ от 22.05.1998 N 1327 отсутствуют, имеются в виду пункты 10, 12, 22 приложения к данному приказу. 1. При проведении аттестации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - ООУ), учитываются параметры, установленные приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998 N 1327 "О порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" с учетом приказа Министерства образования РФ от 11.08.2000 N 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (далее - приказ МОиПО РФ), п. 10, 22 (а, г).
2. В случае если образовательное учреждение реализует образовательные программы разных уровней, аттестация проводится по программам каждого уровня (приказ МОиПО, п. 12).
3. Для проведения аттестации каждого ООУ издается приказ СПб ЦИТиТ, в котором определяется состав аттестационной комиссии из числа специалистов, прошедших обучение по программе подготовки членов аттестационных комиссий и имеющих соответствующий документ.
4. Для учреждений, реализующих общеобразовательные программы, не предполагающие углубленного (дополнительного) изучения предметов, профилей:
4.1. Разрабатывается информационная карта, перечень форм и документов, достаточных для вынесения решения об исполнении требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности и других требований, определенных п. 10.1 приказа МОиПО, без выхода аттестационной комиссии в учреждение.
4.2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов устанавливается на основе результатов проведения диагностических контрольных работ (далее - ДКР) - по одному классу от каждой параллели 4-х, 9-х и 11-х классов (не менее чем по 20 человек) по выбору образовательного учреждения. Для проведения ДКР определить следующие предметы:
в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (интегрированный ДКР), математика, окружающий мир;
в 9-х классах - русский язык, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня - литература, иностранный язык, история России, право, физика, химия, география, биология - один предмет из образовательной области "Естествознание", второй - из иной образовательной области;
в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня - русский язык, иностранный язык, история России, обществознание, физика, химия, биология - один предмет из образовательной области "Естествознание", второй - из иной образовательной области;
ДКР проводятся в марте-апреле. В день не более 2 предметных ДКР - в 4-х классах по 25 минут, в 9-х и 11-х - не более 40 минут на одну контрольную работу.
4.3. В случае если учреждение представляет результаты независимой аттестационной экспертизы достижений учащихся - выпускников 3 ступеней обучения, результаты ЕГЭ, свидетельства о высоких результатах, достижениях учащихся на городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах и другие документы портфолио образовательного учреждения, решение аттестационной комиссии о соответствии уровня и качества подготовки может быть принято по результатам итоговой аттестации учащихся за три последних учебных года без проведения ДКР на основной и средней ступенях обучения.
5. Для учреждений, реализующих общеобразовательные программы в соответствии с рекомендациями Федерального учебного плана для профильного обучения, а также программ, предполагающих углубленное (дополнительное) изучение предметов, профилей:
5.1. Разрабатывается информационная карта, перечень форм и документов, достаточных для предварительного анализа аттестационной комиссией с целью вынесения решения об исполнении требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности и других требований, определенных п. 10.1 приказа МОиПО РФ.
5.2. Решение об уровне реализуемых образовательных программ за последние три учебных года может быть принято на основании представленных учреждением основных документов (учебного плана, лицензии и др.), а также дополнительных документов (результатов работы в режиме экспериментальной площадки, результатов участия школы в образовательных проектах и др.) - портфолио образовательного учреждения.
5.3. В некоторых случаях для уточнения вопроса об уровне реализуемых образовательных программ, в том числе при изменении статуса образовательного учреждения, возможна организация работы аттестационной комиссии на базе образовательного учреждения с целью анализа дополнительных документов, заранее определенных по согласованию аттестационной комиссии и образовательного учреждения.
5.4. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов устанавливается на основе результатов проведения тестирования учащихся - 50% учащихся от каждой параллели 4-х, 9-х и 11-х классов по выбору образовательного учреждения. Для проведения тестирования определить следующие предметы:
в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (интегрированный тест), математика, а также окружающий мир или предмет, изучаемый углубленно (иностранный язык, например);
в 9-х классах - русский язык, алгебра и начала анализа <*> (обязательные), а также 3-4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана;
в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа <*> (обязательные), а также 3-4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана;
-------------------------------
<*> В классах с углубленным изучением алгебры - тесты повышенного уровня.
Тестирование проводится в марте-апреле. В день не более 2 предметных тестов - в 4-х классах по 25 минут, в 9-х и 11-х - не более 40 минут на один тест.
5.5. В случае если учреждение представляет результаты независимой аттестационной экспертизы достижений учащихся - выпускников 3 ступеней обучения, в том числе результаты ЕГЭ, документы о высоких результатах, достижениях учащихся на городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, решение аттестационной комиссии о соответствии уровня и качества подготовки может быть принято по результатам итоговой аттестации учащихся за 3 последних учебных года, а также по результатам тестирования учащихся по 3-4 профильным предметам (предметам углубленного изучения).
6. По итогам работы аттестационной комиссии составляется заключение по образцу, утвержденному Комитетом по образованию. Заключение подписывается всеми членами аттестационной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме. Заключение, полученное руководителем образовательного учреждения, доводится до сведения коллектива образовательного учреждения.
7. Копия аттестационного заключения и копия распоряжения Комитета по образованию о признании учреждения аттестованным входят в перечень документов, которые руководитель образовательного учреждения после согласования с районными органами управления образованием подает в Комитет по образованию для получения государственной аккредитации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 05.04.2001 n 497-р (ред. от 03.02.2004, с изм. от 14.03.2005) О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.05.97 n 450-Р  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также