ПРОТЕСТ прокурора Ленинградской области от 04.03.2005 n 07-09-05 В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА


Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 4 марта 2005 г. N 07-09-05
В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
Статьей 17 Закона Ленинградской области от 26.09.2002 N 36-оз в ред. от 12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (далее - Закон от 26.09.2002 N 36-оз) определен состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете, согласно которому в проекте областного закона об областном бюджете должно быть установлено в том числе и распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета (ч. 3 ст. 17 Закона от 26.09.2002 N 36-оз).
Статьей 26 Закона от 26.09.2002 N 36-оз установлен порядок рассмотрения в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете, из которого следует, что при рассмотрении Законодательным собранием Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете в третьем чтении распределяются и утверждаются в том числе расходы областного бюджета по четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств областного бюджета (ч. 2 ст. 26 Закона от 26.09.2002 N 36-оз).
Часть 3 статьи 17 и часть 2 статьи 26 областного закона от 26.09.2002 N 36-оз в части распределения расходов по распорядителям и получателям бюджетных средств областного бюджета противоречат нормам действующего федерального законодательства по следующим основаниям.
Согласно ст. 18, 26 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ в ред. 23.12.2004 "О бюджетной классификации РФ" (далее - ФЗ "О бюджетной классификации") бюджетная классификация РФ включает в себя функциональную, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ и является единой, и должна использоваться при составлении, утверждении, исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
На основании ст. 19 БК РФ составной частью бюджетной классификации РФ являются функциональная и экономическая классификации расходов бюджетов РФ.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ имеет самостоятельное значение и установлена пунктом 1 ст. 25 БК РФ, частью 4 ст. 4 ФЗ "О бюджетной классификации РФ". Названная классификация является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ (ст. 21 БК РФ), группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ (ст. 22 БК РФ, ст. 6 ФЗ "О бюджетной классификации РФ").
В соответствии со ст. 3, п. 4, 27 БК РФ, ч. 4 ст. 1 ФЗ "О бюджетной классификации РФ" законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в принимаемых ими нормативных правовых актах, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ, только в части целевых статей расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов (ч. 4 ст. 21 БК РФ, ч. 4 ст. 4 ФЗ "О бюджетной классификации РФ"), и видов расходов, детализирующим направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей (ч. 5 ст. 21 БК РФ, ч. 5 ст. 4 ФЗ "О бюджетной классификации РФ").
Таким образом, Законодательное собрание Ленинградской области вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ только по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджета Ленинградской области, группам, подгруппам, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджета Ленинградской области, касающиеся финансирования конкретных направлений деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе финансирования подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств, только при условии наличия утвержденного в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области перечня главных распорядителей средств областного бюджета (п. 4 ст. 3, п. 3 ст. 25, ч. 2 п. 1 ст. 158 БК РФ).
Однако вышеуказанное условие Законом от 26.09.2002 N 36-оз не установлено. Нормативно-правовой акт, определяющий перечень главных распорядителей средств бюджета Ленинградской области, ни в 2002-2004, ни в текущем году Правительством Ленинградской области не утверждался.
С учетом ст. 38, 158, 217 (пункт 2) БК РФ по целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджета Ленинградской области должно осуществляться финансирование конкретных направлений деятельности только главных распорядителей средств бюджета Ленинградской области.
Исходя из принципа единства правовой базы бюджетного процесса в РФ финансовым органом субъекта РФ должно осуществляться составление проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, в котором распределение бюджетных ассигнований должно быть установлено только по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета (ст. 171 (пункт 2), 181 (пункт 2) БК РФ.
Данный порядок не может быть изменен или подменен соответствующим распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
Вышеуказанная правовая позиция содержится также и в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.12.2004 по делу N 33-Г04-13.
В силу ст. 29 БК РФ единство бюджетной системы РФ (ст. 26 БК РФ) обеспечивается единой правовой базой, единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и другими инструментами регулирования бюджетных отношений.
Согласно ст. 2 БК РФ нормативно-правовые акты субъектов РФ, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить БК РФ.
Кроме того, в соответствии со ст. 71, п. "ж" Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ", предлагаю:
1. Часть 3 статьи 17 Закона Ленинградской области от 26.09.2002 N 36-оз в ред. от 12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской области" в части слов "и получателям бюджетных средств" отменить.
2. Часть 2 статьи 26 Закона Ленинградской области от 26.09.2002 N 36-оз в ред. от 12.05.2003 "О бюджетном процессе в Ленинградской области" в части слов "распорядителям и получателям" отменить.
3. Протест рассмотреть в установленный законом 10-дневный срок.
4. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Ленинградской области.
Прокурор Ленинградской области
государственный советник
юстиции 3 класса
С.В.Романюк

ПРИКАЗ Северо-Западной акцизной таможни от 04.03.2005 n 69 О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННОЙ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ПОМЕЩЕНИЯМ ФГУП ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также