ПИСЬМО Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 n 05-32/862 О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2005 ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 1 марта 2005 г. N 05-32/862
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
И ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В 2005 ГОДУ
В связи со вступлением в силу с 01.01.2005 изменений в федеральном законодательстве в части применения бюджетной классификации при формировании и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в целях оказания содействия органам местного самоуправления в выборе единых подходов к применению бюджетной классификации, в дополнение к письму Комитета финансов Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 05-01-18/3032 "О рекомендациях по составлению местных бюджетов муниципальных образований на 2005 год" направляем рекомендации по применению бюджетной классификации при формировании и исполнении местных бюджетов в 2005 году.
Следуя правовым нормам, установленным главой 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), статьями 93, 96 БК РФ, решением о местном бюджете муниципального образования на финансовый год должны быть утверждены доходы местного бюджета, функциональная и ведомственная структуры расходов местного бюджета, а также источники финансирования дефицита местного бюджета.
При решении задач по отнесению доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета на соответствующие статьи бюджетной классификации следует руководствоваться положениями Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н <*> (далее - приказ N 114н, Указания), а также локальным классификатором доходов местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - локальный классификатор доходов местных бюджетов), утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24.12.2004 N 212-р.
-------------------------------
<*> В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа приказ Минфина России от 27.08.2004 N 72н признан утратившим силу с 1 января 2005 года.
Об отражении в местных бюджетах средств финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга
Для определения кодов доходов местных бюджетов в части отражения бюджетных назначений и исполнения по средствам финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга органам местного самоуправления следует использовать локальный классификатор доходов местных бюджетов.
Средства дотаций из фонда финансовой поддержки местных бюджетов отражаются по коду доходов 2 02 01010 03 0000 151 "Дотации местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности".
Средства дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга по целевой статье расходов 4851069, отражаются по коду доходов 2 02 01070 03 0000 151 "Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов".
Средства субвенций местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга отражаются по коду доходов 2 02 02220 03 0000 151 "Прочие субвенции, зачисляемые в местные бюджеты".
Средства субсидий местным бюджетам муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга по целевой статье расходов 4850696, на реализацию Закона Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 587-80 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" в части покрытия разницы между установленной указанным Законом Санкт-Петербурга величины компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы на детей из многодетных семей и размером норматива минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов, установленного Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 578-81 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год", отражаются по коду доходов 2 02 04120 03 0100 151.
Для отражения бюджетных назначений в местных бюджетах в части средств указанных субсидий органам местного самоуправления предлагается использовать расчетные значения, представленные в приложении 2.
Обращаем внимание на то, что указанные расчетные показатели бюджетных ассигнований используются исключительно в целях формирования консолидированной отчетности. Фактическое предоставление субсидий будет осуществляться в порядке, определенном Комитетом финансов Санкт-Петербурга, который будет доведен до сведения органов местного самоуправления дополнительно.
Средства субсидий местным бюджетам муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга по целевой статье расходов 4851067, на содержание учреждений, переданных в собственность муниципальных образований в Санкт-Петербурге в соответствии со вступившими в силу законами Санкт-Петербурга, по которым завершение процедур перехода прав собственности предполагается в течение текущего финансового года (Невский округ, Малая Охта, Город Пушкин), отражаются в размере 1 тыс. руб. каждым из упомянутых муниципальных образований по коду доходов 2 02 04120 03 0200 151.
Средства субсидий местным бюджетам муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга по целевой статье расходов 4851068, на возмещение расходов по выполнению заказа на оказание услуг банного хозяйства по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга, предприятиями, переданными в муниципальную собственность в соответствии со вступившими в силу законами Санкт-Петербурга, по которым завершение процедур перехода прав собственности предполагается в течение текущего финансового года (поселок Парголово, город Павловск), отражаются в размере 1 тыс. руб. каждым из упомянутых муниципальных образований по коду доходов 2 02 04120 03 0300 151.
В общем виде формат утверждаемой решениями органов местного самоуправления структуры доходов местных бюджетов представляется следующим образом:
----T-----------------------T-------T----------------------T--------¬
¦Но-¦Наименование источника ¦Код ад-¦Код источника доходов ¦ Сумма ¦
¦мер¦ доходов ¦минист-¦ ¦(в тыс. ¦
¦ ¦ ¦ратора ¦ ¦ руб.) ¦
+---+-----------------------+-------+----------------------+--------+
¦ ¦(Наименование источника¦ 000 ¦0 00 00000 00 0000 000¦ ¦
¦ ¦доходов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+----------------------+--------+
¦ ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ¦
L---+-----------------------+-------+----------------------+---------
О структурах расходов местных бюджетов муниципальных образований
Функциональная структура расходов местных бюджетов
В функциональной структуре расходов местного бюджета муниципального образования расходы должны быть отражены по уровням и кодам функциональной бюджетной классификации.
Код функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации занимает 14 знаков: 2 знака - раздел, 2 знака - подраздел, 7 знаков - код целевой статьи расходов, включающий программный срез, и 3 знака - код вида расходов.
Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - разделы - отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
Подразделы являются вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности администраторов бюджетных средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов.
В рамках новой классификации целевых статей и видов расходов предлагается упорядочить отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов, реализовав при помощи целевых статей функциональное наполнение деятельности администраторов бюджетных средств: посредством формирования программ или непрограммным способом.
Учитывая, что в силу статьи 27 БК РФ органам местного самоуправления предоставлено право производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации, органам местного самоуправления предлагается кодировать целевые статьи расходов местного бюджета, используя последние четыре знака, обозначающих код программного среза. Детализация кодов, соответствующая конкретным целевым статьям, утверждается решениями органов местного самоуправления.
Каждая целевая статья должна отражать целевой (адресный) характер расходов. В зависимости от количества финансируемых целевых (адресных) программ (подпрограмм) в рамках одного предмета ведения может быть утверждено несколько целевых статей расходов местного бюджета.
Ниже приведена структура кодов целевых статей местных бюджетов:
XXX XXXX
L----L-----
/ /
¦ ¦
¦ L------------- номер целевой статьи(программный срез)
¦
L--------------------- код целевой статьи
Код программного среза, в свою очередь, может быть представлен в виде кода программы (первые 2 знака кода программного среза) и кода подпрограммы (последние 2 знака кода программного среза), действующей в рамках реализации программы.
-------------------- программный срез: код программы
¦
¦ ---------------- программный срез: код подпрограммы
¦ ¦
/ /
---¬---¬
XXX XX XX
L----L-------
/ /
¦ ¦
¦ L----------------- номер целевой статьи (программный срез)
¦
L------------------------ код целевой статьи
Таким образом, возможными вариантами присвоения целевым статьям расходов местных бюджетов локальных номеров могут стать следующие:
1) присвоение кодов осуществляется в порядке возрастания, начиная с младшего разряда, в пределах остающихся неизменными первых трех знаков кода целевой статьи (например, 001 0001, 001 0002, 001 0003, ..., 001 0009 и т.д. или 351 0001, 351 0002, ..., 351 0009 и т.д.);
2) коды присваиваются программным способом в зависимости от реализации целевых программ/подпрограмм (например, 351 01 01, 351 01 02, 351 01 03, ..., 351 02 01, 351 02 02 и т.д.).
Возможны и иные варианты детализации целевых статей расходов местных бюджетов при условии обеспечения идентичности построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и сохранения структуры единого 20-значного кода классификации расходов.
Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
В общем виде формат функциональной структуры расходов местных бюджетов представляется следующим образом:
----T---------------------------T----------T-------T--------T-------¬
¦Но-¦ Наименование ¦ Код ¦ Код ¦ Код ¦ Сумма ¦
¦мер¦ ¦ раздела, ¦целевой¦ вида ¦(в тыс.¦
¦ ¦ ¦подраздела¦статьи ¦расходов¦ руб.) ¦
+---+---------------------------+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ¦ 0000 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦Наименование подраздела ¦ 0000 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦Наименование целевой статьи¦ 0000 ¦0000000¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦Наименование вида расходов ¦ 0000 ¦0000000¦ 000 ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ¦
L---+---------------------------+----------+-------+--------+--------
При формировании и исполнении местных бюджетов органам местного самоуправления рекомендуется к использованию примерный перечень кодов функциональной бюджетной классификации расходов местных бюджетов в 2005 году согласно приложению 1.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов
В силу статьи 25 БК РФ, статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств местных бюджетов, расходы местных бюджетов по главным распорядителям средств местных бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местных бюджетов утверждаются решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
Обращаем внимание на то, что при формировании и исполнении местных бюджетов органам местного самоуправления следует исходить из необходимости осуществления расходования средств местных бюджетов исключительно в рамках решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципальных образований Законом Санкт-Петербурга от 23.06.1997 N 111-35 "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
В общем виде формат ведомственной структуры расходов местных бюджетов представляется следующим образом:
----T-----------------------T----T----------T-------T--------T-------¬
¦Но-¦ Наименование ¦Код ¦ Код ¦ Код ¦ Код ¦ Сумма ¦
¦мер¦ ¦ГРБС¦ раздела, ¦целевой¦ вида ¦(в тыс.¦
¦ ¦ ¦ ¦подраздела¦статьи ¦расходов¦ руб.) ¦
+---+-----------------------+----+----------+-------+--------+-------+
¦ ¦НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВНОГО¦ 000¦ ¦ ¦ ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 n 22-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ УСТАВА ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также