ПИСЬМО Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01.03.2005 n 496-06/19 <О НАПРАВЛЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА>


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2005 г. N 496-06/19
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области направляет Концепцию интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья Ленинградской области в общеобразовательное пространство региона для использования в работе.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
З.Г.Найденова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 01.03.2005 N 496-06/19
КОНЦЕПЦИЯ
ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА
1. Анализ результатов реформирования системы специального образования Ленинградской области в период с 2000-2005 гг.
Анализируя результаты специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в период с 2000-2005 гг. можно констатировать следующее:
- в регионе создана система специального образования, которая может удовлетворить образовательные потребности детей с различными отклонениями в развитии (функционируют специальные школы с 1 по 8 вид, созданы психологические службы (в том числе областной центр диагностики и консультирования), организованы интегрированные формы обучения;
О специальном (коррекционном) образовании в Ленинградской области см. Закон Ленинградской области от 23.07.2002 N 28-оз. - разработана региональная нормативная база по специальному образованию (два областных закона о специальном образовании, концепция развития специального образования Ленинградской области, Положение о специальной (коррекционной) группе УНПО, инструктивные письма);
- созданы условия для психолого-педагогического сопровождения и диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья (28 психологических служб);
- решена проблема трудоустройства подростков с ограниченными возможностями здоровья (с 2002 года - 100% трудоустройство выпускников специальных школ) через создание условий по профессиональной подготовке (открытие специальных (коррекционных) групп в УНПО;
- улучшилась кадровая оснащенность системы специального образования (1999 г. - 17% педагогов имело образование в области специальной педагогики и психологии; 2004 г. - 24%).
2. Проблематика современной региональной системы специального образования
Процессы, происходящие в российском обществе в современном образовании, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, достижения нового качества специального образования, которое определяется его соответствием актуальным и перспективным запросам современного общества, обеспечение государственных гарантий доступности качественного специального образования становится особенно актуальным для современной системы специального образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут получить качественного образования в системе специального образования, изолированной от общества, от всей системы образования. Поэтому основной проблемой на современном этапе является интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду с последующей интеграцией его в современный региональный социум.
Для решения данной проблемы необходимо обеспечить доступность образования через предоставление возможности выбора различных форм интегрированного обучения, создать условия взаимодействия специального и общего образования, разработать региональную модель интегрированного обучения детей в Ленинградской области через региональную концепцию интегрированного обучения.
3. Концептуальные положения интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья Ленинградской области в общеобразовательное пространство региона
В целях создания условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство региона разработаны концептуальные положения:
- переподготовка педагогических кадров системы общего и специального образования;
- интеграция детей с задержкой психического развития в систему общего образования после получения начального образования;
- интеграция подростков с задержкой психического развития в систему начального профессионального образования;
- взаимодействие психологической службы и специальных учреждений для частичной интеграции детей и организации психолого-педагогического сопровождения;
- организация деятельности по выработке теоретических, методических, законодательных основ интегрированного подхода в специальном образовании;
- использование интернальной формы интеграции (внутри системы специального образования) как переходного этапа к экстернальной интеграции (взаимодействие специального и общего образования);
- создание индивидуальных маршрутов интеграции детей;
- организация ранней диагностики детей с целью их интеграции.
4. Основные направления реализации концепции
В соответствии с концептуальными положениями предлагается ряд приоритетных направлений работы, предусматривающих создание условий в регионе для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство региона.
- создание модели интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка совместно с ЛОИРО программы переподготовки педагогов системы общего и специального образования;
- разработка региональных нормативных актов по интеграции;
- организация обучения детей с ЗПР в системе специального начального образования и основного общего в системе общего образования;
- создание условий для интеграции подростков с ЗПР в системе начального профессионального образования;
- создание центров профориентации на базе УНПО.
5. Прогнозируемый результат
При реализации основных концептуальных направлений по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в Ленинградской области возможно получить следующие результаты:
- создание центров профориентации даст возможность учитывать рынок труда при обучении подростков с ограниченными возможностями здоровья в УНПО;
- значительно уменьшится контингент в системе специального образования;
- уменьшится количество специальных (коррекционных) групп в УНПО;
- повысится кадровый потенциал систем специального и общего образования;
- разработка нормативных документов по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство закрепит реформу интеграции в регионе;
- ранняя диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья позволит раньше интегрировать их в общеобразовательное пространство.
Таким образом, реализация концепции интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в Ленинградской области позволит включить этих детей в общеобразовательное пространство региона и даст значительную экономию.

ПИСЬМО Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 01.03.2005 n 18-06/3935@ <О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ УСЛУГ ОПЕРАТОРОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также