ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ТСН 10-301-2003) (ред. от 01.03.2005)


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ТСН 10-301-2003 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
(в ред. ИЗМЕНЕНИЙ N 1, утв. распоряжением Комитета
по строительству Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 3)
Дата введения 07.07.2003
Введение
Градостроительным кодексом Российской Федерации субъектам федерации предоставлено право разрабатывать и утверждать территориальные нормативные документы в области строительства.
Территориальные строительные нормы субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с основными принципами и общей структурой системы нормативных документов в строительстве и с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Настоящие территориальные строительные нормы содержат положения, регламентирующие порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, внесения в них изменений, поправок и хранения подлинников.
1. Область применения
Настоящие территориальные строительные нормы (ТСН) устанавливают общие положения порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора предприятий, организаций, объединений независимо от форм собственности и принадлежности, иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
2. Нормативные ссылки
В настоящих территориальных строительных нормах использованы ссылки на следующие документы:
Абзац исключен. - Изменения N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3.
ГОСТ Р 1.5-2002. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
3. Общие положения
3.1. Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга разрабатываются на основании перспективной номенклатуры ТСН и годового перечня ТСН, формируемых в соответствии с порядком, установленным настоящими нормами.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
3.2. Территориальные строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.
К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации.
3.3. Заказчиком на разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга могут быть отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга или любая другая заинтересованная организация (предприятие) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
3.4. Финансирование разработки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга.
4. Порядок разработки ТСН
4.1. ТСН должны разрабатываться в пять стадий:
1-я стадия - организация разработки ТСН;
2-я стадия - разработка проекта ТСН в первой редакции, получение отзывов и заключения ведущей организации по соответствующему направлению нормирования (определяется заказчиком), проведение согласительного совещания по первой редакции ТСН;
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
3-я стадия - подготовка проекта ТСН в окончательной редакции разработчика, согласование, прохождение технической экспертизы (необходимость проведения экспертизы определяется заказчиком или отраслевым комитетом, в ведении которого находится вопрос нормирования) и представление его заказчику;
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4-я стадия - рассмотрение, принятие заказчиком, утверждение ТСН уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
5-я стадия - регистрация ТСН и издание ТСН.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др.
4.2. Организация разработки ТСН включает в себя:
- формирование перспективной номенклатуры подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга;
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
- формирование годового перечня территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, подлежащих разработке, пересмотру и внесению в них изменений на основе номенклатуры территориальных строительных норм Санкт-Петербурга.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Перспективная номенклатура подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга разрабатывается отраслевыми комитетами Правительства Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями и объединениями, а также творческими коллективами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Перспективная номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется и уточняется по заявкам заинтересованных организаций строительной отрасли Санкт-Петербурга.
4.3. Заявки на включение в номенклатуру (перечень) темы ТСН вносят предприятия и организации строительной отрасли, общественные строительные, архитектурные и проектные организации Санкт-Петербурга. Заявки вносятся в отраслевой комитет Правительства города, в ведении которого находится вопрос нормирования.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4.4. Заявка должна содержать обоснование необходимости разработки ТСН, цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования.
4.5. Заявка в месячный срок рассматривается отраслевым комитетом Правительства Санкт-Петербурга для установления целесообразности включения заявляемого документа в номенклатуру (перечень) ТСН, подлежащих разработке.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4.6. В случае положительного решения отраслевой комитет направляет предложения по разработке ТСН в Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга для составления сводной заявки и представления ее в городскую комиссию по строительству при Губернаторе Санкт-Петербурга.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4.7. Органом, рассматривающим проекты перспективной номенклатуры и годового перечня ТСН, подлежащих разработке, является городская комиссия по строительству при Губернаторе Санкт-Петербурга.
4.8. По результатам рассмотрения заявок и с учетом необходимого объема бюджетных средств городской комиссией по строительству при Губернаторе Санкт-Петербурга составляется перспективная номенклатура разработки ТСН, определяется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документов и объем финансирования.
Перспективная номенклатура представляется для утверждения вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему вопросы строительства и архитектуры.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Годовой перечень разработки ТСН формируется городской комиссией по строительству при Губернаторе Санкт-Петербурга из тем, включенных в перспективную номенклатуру разработки ТСН.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
В годовом перечне разработки ТСН уточняется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документа и объем финансирования с выделением разработок, финансируемых из бюджета.
Годовой перечень разработки ТСН утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим вопросы строительства и архитектуры, и служит основанием для формирования бюджетной заявки отраслевыми комитетами - заявителями разработок.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4.9. После утверждения годового перечня разработок ТСН и выделения бюджетных средств отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными им полномочиями заказчика заключают в установленном порядке договоры со специализированными организациями на разработку (пересмотр, внесение изменений) ТСН.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
При заключении договора заказчик утверждает техническое задание на разработку ТСН, в котором указывает основные цели и задачи разработки, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование, в том числе государственную вневедомственную экспертизу по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.10. Разработка проекта ТСН в первой редакции организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку ТСН в сроки, установленные договором. Подготовленный проект ТСН рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской в соответствии с 5.4.
Подготовку проекта нормативного документа для представления его на утверждение осуществляют с учетом полученных отзывов. При отсутствии отзывов каких-либо организаций разработку документа продолжают в соответствии с календарным планом.
Для рассмотрения замечаний и предложений по проекту ТСН основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответственными представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке отзывов.
(п. 4.10 - в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
4.11. Построение, изложение и оформление ТСН осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для стандартов положениями ГОСТа Р 1.5, с учетом требований настоящих территориальных строительных норм.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Титульный лист и первую страницу оформляют в соответствии с приложениями А и Б настоящего нормативного документа, а в заголовках применяют прямой порядок слов.
4.12. Нормативные ссылки и определения применяемых терминов при нецелесообразности размещения в тексте документа из-за большого объема помещают в приложениях.
5. Согласование ТСН
5.1. Проект ТСН согласовывается в соответствии с требованиями технического задания заказчика.
5.2. Заказчик в техническом задании на разработку ТСН должен определить органы и организации, которым документ направляют на отзыв и согласование, в том числе на заключение ведущим научно-исследовательским и проектным институтам, по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, должны быть согласованы с этими органами.
5.3. Проект ТСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, согласовывает разработчик до представления документа на утверждение.
5.4. Документ на отзыв и согласование направляются с сопроводительным письмом отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования.
(в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
Подлинники отзывов на проект ТСН отраслевой комитет передает разработчику для составления сводки отзывов, проведения согласительного совещания и подготовки ТСН в окончательной редакции.
5.5. Проект документа направляют на согласование в окончательной редакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись "Согласовано с замечаниями" не допускается.
5.6. Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает городская комиссия по строительству при Губернаторе Санкт-Петербурга.
5.7. Проект ТСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями, по решению заказчика или отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования, направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС ("Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве"). Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение технической экспертизы заключается заказчиком или, если это предусмотрено договором на разработку ТСН, основным разработчиком. По результатам рассмотрения документа разработчик вносит в него необходимые уточнения.
(п. 5.7 - в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета по строительству СПб от 01.03.2005 N 3)
5.8. Согласованный и отредактированный для публикации проект ТСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором, с сопроводительным письмом и следующей документацией в одном экземпляре: пояснительной запиской к проекту документа по ГОСТу Р 1.2 с обоснованиями; проектом документа, рассылавшегося на отзывы (первая редакция), и перечнем организаций, которым проект документа был направлен; подлинными заключениями организаций, которым документ рассылался на отзыв, и сводкой отзывов; подлинными документами, подтверждающими согласование проекта органами государственного надзора и другими организациями, или протоколом разногласий (если согласование требовалось техническим заданием); предложениями об отмене действующих документов или проектами изменений в них, связанными с введением нового нормативного документа.
(п. 5.8 - в ред. Изменений N 1, утв. распоряжением Комитета

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ТСН 10-301-2003) (Утверждены распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.2003 n 1397-ра)  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также