ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ТСН 10-301-2003) (Утверждены распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.2003 n 1397-ра)
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ
И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
НОРМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ТСН 10-301-2003
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дата введения 07.07.2003
Введение
Градостроительным кодексом
Российской Федерации субъектам федерации
предоставлено право разрабатывать и
утверждать территориальные нормативные
документы в области строительства.
Территориальные строительные нормы
субъекта Российской Федерации
Санкт-Петербурга разработаны в
соответствии с основными принципами и
общей структурой системы нормативных
документов в строительстве и с учетом
действующих законодательных и нормативных
актов Российской Федерации и
Санкт-Петербурга.
Настоящие
территориальные строительные нормы
содержат положения, регламентирующие
порядок разработки, согласования,
утверждения и введения в действие
территориальных строительных норм
Санкт-Петербурга, внесения в них изменений,
поправок и хранения подлинников.
1.
Область применения
Настоящие
территориальные строительные нормы (ТСН)
устанавливают общие положения порядка
разработки, согласования, утверждения и
введения в действие территориальных
строительных норм Санкт-Петербурга.
Положения настоящего документа
обязательны для органов управления и
надзора предприятий, организаций,
объединений независимо от форм
собственности и принадлежности, иных
юридических и физических лиц,
осуществляющих разработку территориальных
строительных норм Санкт-Петербурга.
2.
Нормативные ссылки
В настоящих
территориальных строительных нормах
использованы ссылки на следующие
документы:
СНиП 10-01-94*. Система
нормативных документов в строительстве.
Основные положения;
ГОСТ Р 1.5-2002.
Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Стандарты. Общие
требования к построению, изложению,
оформлению, содержанию и обозначению.
3.
Общие положения
3.1. Территориальные
строительные нормы Санкт-Петербурга
разрабатываются на основании
перспективной номенклатуры ТСН,
согласованной с Госстроем России, и
годового перечня ТСН, формируемых в
соответствии с порядком, установленным
настоящими нормами.
3.2. Территориальные
строительные нормы разрабатывают
научно-исследовательские, проектные и
другие организации и объединения, а также
творческие коллективы, обладающие научным
потенциалом и необходимым опытом
практической работы в соответствующей
области.
К разработке могут
привлекаться общественные строительные,
архитектурные и проектные союзы и
ассоциации.
3.3. Заказчиком на
разработку территориальных строительных
норм Санкт-Петербурга могут быть
отраслевые комитеты Администрации
Санкт-Петербурга или любая другая
заинтересованная организация (предприятие)
по согласованию с соответствующим
отраслевым комитетом.
3.4.
Финансирование разработки территориальных
строительных норм Санкт-Петербурга
осуществляется, как правило, за счет
бюджетных средств Санкт-Петербурга.
4.
Порядок разработки ТСН
4.1. ТСН должны
разрабатываться в пять стадий:
1-я
стадия - организация разработки ТСН;
2-я
стадия - разработка проекта ТСН в первой
редакции, получение отзывов и заключения
головной организации по соответствующему
направлению нормирования, проведение
согласительного совещания по первой
редакции ТСН;
3-я стадия - подготовка
проекта ТСН в окончательной редакции
разработчика, согласование, прохождение
технической экспертизы и представление его
заказчику;
4-я стадия - рассмотрение,
принятие заказчиком, утверждение ТСН
Губернатором Санкт-Петербурга;
5-я
стадия - регистрация ТСН в Госстрое России и
издание ТСН.
Допускается совмещение
стадий или выделение отдельных этапов в
составе стадии, например разработка макета
(основных положений, концепций); опытное
проектирование и др.
4.2. Организация
разработки ТСН включает в себя:
-
формирование перспективной номенклатуры
подлежащих разработке и пересмотру
территориальных строительных норм
Санкт-Петербурга и ее согласование в
Госстрое России;
- формирование
годового перечня территориальных
строительных норм Санкт-Петербурга,
подлежащих разработке, пересмотру и
внесению в них изменений на основе
согласованной Госстроем России
номенклатуры территориальных строительных
норм Санкт-Петербурга.
Перспективная
номенклатура подлежащих разработке и
пересмотру территориальных строительных
норм Санкт-Петербурга разрабатывается
отраслевыми комитетами Администрации
Санкт-Петербурга,
научно-исследовательскими, проектными и
другими организациями и объединениями, а
также творческими коллективами,
обладающими научным потенциалом и
необходимым опытом практической работы в
этой области.
Перспективная
номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется
и уточняется по заявкам заинтересованных
организаций строительной отрасли
Санкт-Петербурга.
4.3. Заявки на
включение в номенклатуру (перечень) темы
ТСН вносят предприятия и организации
строительной отрасли, общественные
строительные, архитектурные и проектные
организации Санкт-Петербурга. Заявки
вносятся в отраслевой комитет
Администрации города, в ведении которого
находится вопрос нормирования.
4.4.
Заявка должна содержать обоснование
необходимости разработки ТСН, цели и задачи
разработки, этапы работ, сроки их
выполнения, ориентировочный объем
финансирования.
4.5. Заявка в месячный
срок рассматривается отраслевым комитетом
Администрации Санкт-Петербурга для
установления целесообразности включения
заявляемого документа в номенклатуру
(перечень) ТСН, подлежащих разработке.
4.6. В случае положительного решения
отраслевой комитет направляет предложения
по разработке ТСН в Комитет по
строительству Администрации
Санкт-Петербурга для составления сводной
заявки и представления ее в городскую
комиссию по строительству при Губернаторе
Санкт-Петербурга.
4.7. Органом,
рассматривающим проекты перспективной
номенклатуры и годового перечня ТСН,
подлежащих разработке, является городская
комиссия по строительству при Губернаторе
Санкт-Петербурга.
4.8. По результатам
рассмотрения заявок и с учетом
необходимого объема бюджетных средств
городской комиссией по строительству при
Губернаторе Санкт-Петербурга составляется
перспективная номенклатура разработки ТСН,
определяется приоритетность разработок,
устанавливаются сроки разработки
документов и объем финансирования.
Перспективная номенклатура представляется
для утверждения вице-губернатору
Санкт-Петербурга - председателю Комитета по
строительству и после утверждения
направляется Комитетом по строительству в
Госстрой России на согласование.
Годовой перечень разработки ТСН
формируется городской комиссией по
строительству при Губернаторе
Санкт-Петербурга из тем, включенных в
согласованную Госстроем России
номенклатуру разработки ТСН.
В годовом
перечне разработки ТСН уточняется
приоритетность разработок,
устанавливаются сроки разработки
документа и объем финансирования с
выделением разработок, финансируемых из
бюджета.
Годовой перечень разработки
ТСН утверждается вице-губернатором
Санкт-Петербурга - председателем Комитета
по строительству и служит основанием для
формирования бюджетной заявки отраслевыми
комитетами - заявителями разработок.
4.9.
После утверждения годового перечня
разработок ТСН и выделения бюджетных
средств отраслевые комитеты Администрации
Санкт-Петербурга в соответствии с
предоставленными им полномочиями
заказчика заключают в установленном
порядке договоры со специализированными
организациями на разработку (пересмотр,
внесение изменений) ТСН.
При заключении
договора заказчик утверждает техническое
задание на разработку ТСН, в котором
указывает основные цели и задачи
разработки, организации-соисполнители, а
также организации, которым документ
направляют на отзыв и на согласование, в том
числе государственную вневедомственную
экспертизу по вопросам, входящим в ее
компетенцию.
4.10. Разработка проекта ТСН
в первой редакции проводится в
соответствии с положениями 7.4 и 7.5 СНиПа 10-01,
разработка проекта ТСН в окончательной
редакции, согласование и утверждение - в
соответствии с положениями 7.5-7.9 СНиПа 10-01 и
положениями настоящего документа.
4.11.
Построение, изложение и оформление ТСН
осуществляются в соответствии с
требованиями, установленными для
стандартов положениями ГОСТа Р 1.5, СНиПа 10-01
с учетом требований настоящих
территориальных строительных норм.
Титульный лист и первую страницу оформляют
в соответствии с приложениями А и Б
настоящего нормативного документа, а в
заголовках применяют прямой порядок слов.
4.12. Нормативные ссылки и определения
применяемых терминов при
нецелесообразности размещения в тексте
документа из-за большого объема помещают в
приложениях.
5. Согласование ТСН
5.1.
Проект ТСН согласовывается в соответствии
с требованиями технического задания
заказчика.
5.2. Заказчик в техническом
задании на разработку ТСН должен
определить органы и организации, которым
документ направляют на отзыв и
согласование, в том числе на заключение
научно-исследовательским и проектным
институтам, выполняющим функции головных
по соответствующим направлениям
нормирования и стандартизации.
Документы, положения которых затрагивают
вопросы, входящие в компетенцию органов
надзора, должны быть согласованы с этими
органами.
5.3. Проект ТСН с органами
государственного надзора и другими
организациями, указанными в техническом
задании на его разработку, согласовывает
разработчик до представления документа на
утверждение.
5.4. Документ на отзыв и
согласование направляются с
сопроводительным письмом отраслевого
комитета Администрации Санкт-Петербурга, в
ведении которого находится вопрос
нормирования.
Подлинники отзывов на
проект ТСН отраслевой комитет передает
разработчику для составления сводки
отзывов, проведения согласительного
совещания и подготовки ТСН в окончательной
редакции.
5.5. Проект документа
направляют на согласование в окончательной
редакции разработчика. Рассмотрение
проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня
его поступления. Согласование оформляют
письмом. Запись "Согласовано с замечаниями"
не допускается.
5.6. Разногласия,
возникшие при согласовании проекта
документа, оформляют совместным
протоколом. Решения по разногласиям после
их дополнительного рассмотрения с
заинтересованными организациями принимает
городская комиссия по строительству при
Губернаторе Санкт-Петербурга.
5.7.
Проект ТСН, согласованный со всеми
заинтересованными организациями,
направляется на экспертизу в ФГУП "ЦНС"
("Центр методологии нормирования и
стандартизации в строительстве") Госстроя
России.
Экспертиза осуществляется на
договорной основе. Договор на проведение
технической экспертизы заключается
заказчиком или, если это предусмотрено
договором на разработку ТСН, основным
разработчиком.
5.8. Согласованный и
отредактированный для публикации проект
ТСН представляется основным разработчиком
заказчику нормативного документа в 4
экземплярах, а также в электронном виде,
если иное не определено договором.
6.
Утверждение и введение в действие ТСН
6.1.
Территориальные строительные нормы
Санкт-Петербурга утверждаются
Губернатором Санкт-Петербурга.
6.2.
Проект ТСН представляется на утверждение
Губернатору Санкт-Петербурга заказчиком
нормативного документа совместно с
основным разработчиком через отраслевой
комитет Администрации Санкт-Петербурга, в
ведении которого находится вопрос
нормирования.
При необходимости проект
ТСН до утверждения может быть направлен
заказчиком на одобрение в городскую
комиссию по строительству при Губернаторе
Санкт-Петербурга.
6.3. На утверждение
проект ТСН направляется с экспертным
заключением ФГУП "ЦНС".
6.4. Утвержденные
территориальные строительные нормы с
экспертным заключением, справкой о том,
какие замечания приняты, или сведениями о
разногласиях (при их наличии) направляются
в Госстрой России на регистрацию и
включение в Указатель нормативных
документов, действующих на территории
Российской Федерации.
До регистрации
территориальных строительных норм
Санкт-Петербурга в Госстрое России они не
могут быть опубликованы в официальных
изданиях и включены в электронные базы
официальных документов Администрации
Санкт-Петербурга.
6.5. Территориальные
строительные нормы вступают в действие по
истечении месяца с даты их регистрации в
Госстрое России.
6.6. Территориальные
строительные нормы Санкт-Петербурга
отменяются Губернатором Санкт-Петербурга
по представлению отраслевого комитета
Администрации Санкт-Петербурга, в ведении
которого находится вопрос нормирования.
7. Внесение изменений в ТСН
7.1. Изменения
к территориальным строительным нормам
Санкт-Петербурга разрабатывают и принимают
в порядке, аналогичном порядку разработки,
согласования и утверждения, приведенном в
настоящем нормативном документе.
В
случаях, предусмотренных техническим
заданием, порядок разработки изменений
может быть упрощен.
7.2. Внесение
изменений в территориальные строительные
нормы Санкт-Петербурга, не прошедших
установленную настоящими нормами
процедуру, запрещается.
8. Хранение
подлинников ТСН, изменений и поправок к
ТСН
8.1. Хранение утвержденного
подлинника ТСН, изменений и поправок к ним,
прошедших регистрацию в Госстрое России,
осуществляет Техническое управление
Комитета по строительству Администрации
Санкт-Петербурга.
8.2. Принимаемый на
хранение подлинник документа должен
регистрироваться в специальном реестре и
храниться на правах документов строгой
отчетности.
9. Опубликование ТСН
9.1.
Издаются и распространяются
зарегистрированные территориальные
строительные нормы Санкт-Петербурга
специализированной организацией за ее счет
(по соглашению с заказчиком).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ФОРМА ОБЛОЖКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
------------T-------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Система нормативных документов в
строительстве ¦
¦ ¦
¦
¦ ¦
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
¦
+-----------+-------------------------------------------------------+
+-----------+-------------------------------------------------------+
¦
¦ ¦
¦
¦ ¦
¦
¦ ¦
¦
¦ ¦
¦
¦ (НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА)
¦
¦ ¦