Письмо санкт-петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 09.02.2005 n 2005-02/п302 о применении нормативов накладных расходов и сметной прибыли с 1 марта 2005 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПИСЬМО
от 9 февраля 2005
г. N 2005-02/П302
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ
НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ С 1
МАРТА 2005 ГОДА
В связи с выходом писем
Федерального агентства по строительству и
ЖКХ, вносящих изменения в нормативы
накладных расходов и сметной прибыли, а
также в порядок их применения, сообщаем:
1. Накладные расходы в текущем уровне цен
определяются в соответствии с
Методическими указаниями по определению
величины накладных расходов в
строительстве МДС 81-33.2004 (Госстрой России от
12.01.2004 N 6) от величины средств на оплату
труда рабочих (строителей и механизаторов)
в составе текущих прямых затрат по
следующей формуле:
Н = (Зс + Зм) х Из х Нс /
100,
где:
Зс и Зм - суммарная величина
основной заработной платы
рабочих-строителей и машинистов в уровне
сметных цен 1984 г. или на 01.01.2000.
Из -
индекс текущего уровня оплаты труда
рабочих по отношению к уровню 1984 или 2000 гг.
(индекс элемента прямых затрат - "Оплата
труда рабочих").
Нс - норматив накладных
расходов, рекомендованный Госстроем России
в Методических указаниях по определению
величины накладных расходов в
строительстве МДС 81-33.2004, скорректированный
согласно письму Федерального агентства по
строительству и ЖКХ от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 "О
порядке применения нормативов накладных
расходов в строительстве".
При
определении стоимости общестроительных
работ по надземной части крупнопанельных
жилых домов, строительство которых
осуществляется силами ДСК, накладные
расходы следует применять в размере 160% от
фонда оплаты труда рабочих (строителей и
механизаторов).
При использовании в
локальных сметах (сметных расчетах)
нормативов накладных расходов по видам
строительных, монтажных и
ремонтно-строительных работ начисление
нормативов производится на комплексы
работ, определяемых в соответствии с
наименованием сборников ГЭСН(ФЕР, ТЕР)-2001,
ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001 и ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001.
В официальном тексте документа, видимо,
допущена опечатка: пункт 4.7 в МДС 81-33.2004
отсутствует. Упрощенная система
налогообложения регламентирована пунктом
4.5 МДС 81-33.2004. Согласно письму Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 N
ЮТ-260/06 "О порядке применения нормативов
накладных расходов в строительстве" в связи
с изменением налоговой ставки, а также
увеличения размера налоговой базы, при
которой применяется максимальная ставка
ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по
приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 следует с 1
марта 2005 г. применять коэффициент 0,94 (за
исключением организаций, использующих
упрощенную систему налогообложения, для
которых порядок применения накладных
расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004).
2.
Сметная прибыль в текущем уровне цен
определяется в соответствии с положениями
Методических указаний по определению
величины сметной прибыли в строительстве
МДС 81-25.2001 (Госстрой России от 28.02.2001 N 15) с
учетом изменений, введенных Федеральным
агентством по строительству и ЖКХ письмом N
АП-5536/06 от 18.11.2004 "О порядке применения
нормативов сметной прибыли в
строительстве". Указанные положения
обязательны для всех предприятий и
организаций независимо от принадлежности и
формы собственности, осуществляющих
капитальное строительство за счет средств
федерального бюджета, средств бюджета
Санкт-Петербурга, государственных
кредитов, получаемых под государственные
гарантии, и других средств, поступающих в
качестве государственной поддержки. Для
строек, финансирование которых
осуществляется за счет собственных средств
предприятий, организаций и физических лиц,
положения носят рекомендательный
характер.
В качестве базы для
исчисления сметной прибыли принимается
величина средств на оплату труда рабочих
(строителей и механизаторов) в текущих
ценах в составе сметных прямых затрат (по
аналогии с исчислением накладных
расходов).
При определении сметной
стоимости строительно-монтажных работ
общеотраслевой норматив сметной прибыли
составляет 65% (для крупнопанельных жилых
домов - 78%) к величине средств на оплату
труда рабочих (строителей и механизаторов)
и используется для выполнения
общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере. Общеотраслевой
норматив сметной прибыли в составе сметной
стоимости ремонтно-строительных работ
составляет 50% к величине средств на оплату
труда рабочих (строителей и
механизаторов).
Нормативы сметной
прибыли по видам ремонтно-строительных
работ принимаются согласно письму
Федерального агентства по строительству и
ЖКХ N АП-5536/06 от 18.11.2004 "О порядке применения
нормативов сметной прибыли в
строительстве" с учетом положений письма
КЦЦС от 27.01.2005 N КЦ/П131 "О применении
нормативов сметной прибыли при определении
сметной стоимости ремонтных работ".
Установленные ранее в письмах Комитета
экономического развития, промышленной
политики и торговли Администрации
Санкт-Петербурга от 07.06.2002 N 02/4527 и КЦЦС от
28.02.2003 N КЦ/П45 нормативы сметной прибыли по
видам ремонтно-строительных работ для
объектов бюджетного финансирования не
применяются с 01.03.2005.
При использовании
в локальных сметах (сметных расчетах)
нормативов сметной прибыли по видам
строительных, монтажных и
ремонтно-строительных работ начисление
нормативов производится на комплексы
работ, определяемых в соответствии с
наименованием сборников ГЭСН(ФЕР, ТЕР)-2001,
ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001, ГЭСНп(ФЕРп, ТЕРп)-2001,
ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001.
Примечание: для
строек, финансирование которых
осуществляется за счет собственных средств
предприятий, организаций и физических лиц
(т.е. внебюджетных источников), сметная
прибыль может определяться как от величины
средств на оплату труда рабочих, так и от
сметной себестоимости работ в текущем
уровне цен. При этом конкретный норматив
сметной прибыли предлагается подрядчиком и
согласуется заказчиком работ на
равноправной основе.
Начальник Центра
П.В.Горячкин