РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2005 n 24-р О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 24-р
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В целях создания условий для эффективности повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию:
1. Установить, что с 01.10.2005 повышение квалификации педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:
- традиционные (длительные, краткосрочные, тематические и проблемные курсы);
- накопительная система.
2. Установить, что педагогические работники имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга раз в пять лет в количестве 120 часов.
3. Утвердить Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга.
4. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):
4.1. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Баранова П.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 25.01.2005 N 24-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров (далее по тексту - Положение) определяет основные цели, правила построения, порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута (образовательной программы) повышения квалификации педагогов, устанавливает систему и формы аттестации слушателей и порядок взаимодействия учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, руководителей образовательных учреждений и самих педагогов в организации образовательного процесса.
1.2. Накопительная система повышения квалификации слушателей вводится с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, позволяет самостоятельно конструировать образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей, проблем и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его реализации.
Данная форма повышения квалификации рекомендована педагогическим работникам, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме, и не противоречит сложившейся системе повышения квалификации.
1.3. Образовательная программа представляет собой совокупность учебных программ и является индивидуальным образовательным маршрутом (далее - ИОМ) педагогического работника.
2. Образовательная программа
2.1. Образовательная программа рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных педагогом в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации, с указанием конкретных сроков их освоения и образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (далее - УДППО), реализующих данные программы.
2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав учебной программы надпредметного тематического учебного курса, посвященного фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, нормативно-правовой базы объемом не менее 12 часов.
2.3. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации кадров является элементом в накопительной системе и, как правило, представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
Обязательным компонентом учебной программы является описание форм и методов обучения, итоговой аттестации слушателей по результатам ее освоения.
2.4. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование ИОМ.
2.5. Повышение квалификации слушателей осуществляется по накопительной системе, т.е. базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы.
2.6. Образовательные программы разрабатываются образовательными УДППО: государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" (СПбАППО), государственным образовательным учреждением "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (ГДТЮ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию" Санкт-Петербурга" (УМЦ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации специалистов "Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций" (ЦИТиТ), районными методическими центрами (далее - НМЦ), центрами повышения квалификации, а также организациями и учреждениями образования и культуры, имеющими соглашения с Комитетом по образованию СПб, в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, города (с учетом направлений концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010").
Образовательные программы должны быть лицензированные.
2.7. Накопительная система является добровольной, отвечающей собственным образовательным потребностям, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей.
Если слушатель выбрал накопительную систему повышения квалификации, то ее реализация является обязательной для учреждений повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию.
3. Порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы
3.1. Педагог по согласованию с администрацией, методической службой (района, города) из перечня заявленных к реализации УДППО и рекомендуемых Комитетом по образованию учебных курсов конструирует индивидуальный учебный план как основу своего ИОМ повышения квалификации (см. приложение к Положению, п. 2). В учебном плане фиксируется примерный перечень всех учебных программ, которые предстоит освоить слушателю (в течение не более 3 лет), с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год.
3.2. На основе согласованного с руководителем ОУ, районным методистом (руководителем) НМЦ индивидуального учебного плана повышения квалификации СПб АППО утверждает содержание индивидуального образовательного маршрута и зачисляет слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.
3.3. Координацию последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ, а также информирование СПбАППО о его прохождении осуществляют НМЦ, администрация образовательного учреждения и слушатель.
4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации педагогических кадров
4.1. Формы аттестации слушателей по итогам реализации нескольких учебных программ при использовании накопительной системы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования N 35-52-172ин/35-29 от 21 ноября 2000 года).
4.2. Выдача документа о повышении квалификации проводится СПбАППО на основании заполненного листа аттестации (см. приложение к Положению, п. 4) исходя из общей суммы учебных часов, освоенных слушателем учебных программ, и успешной итоговой аттестации, которую проводит СПбАППО.
К формам итоговой аттестации могут быть отнесены: выполнение тестовых заданий, зачеты, экзамены, курсовая работа, защита проектов и т.д.
4.3. По результатам освоения учебных(ой) программ(ы), рассчитанных(ой) на определенный объем часов, слушатель может получить:
- справку - до 72 часов;
- удостоверение - от 72 часов до 100 часов;
- свидетельство - от 100 часов.
5. Деятельность субъектов по реализации Положения о накопительной системе повышения квалификации
5.1. Педагог (слушатель):
- знакомится с перечнем рекомендованных Комитетом по образованию образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга;
- конструирует ИОМ согласно рекомендациям администрации ОУ и методиста (НМЦ, Центра повышения квалификации, СПбАППО);
- согласовывает ИОМ с администрацией ОУ, районным методистом (руководителем) НМЦ;
- несет ответственность за выполнение ИОМ и предоставляет итоговые документы об освоении учебных программ администрации ОУ, районному методисту (руководителю) НМЦ.
5.2. Администрация образовательного учреждения:
- доводит до сведения педагога перечень рекомендованных Комитетом по образованию образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга;
- дает рекомендации педагогу по выбору учебных программ, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности;
- согласовывает ИОМ педагога, визируя бланк "Таблица согласования ИОМ по учебным годам" (см. приложение к Положению, п. 3).
5.3. НМЦ и центры повышения квалификации:
- представляет в СПбАППО лицензированные образовательные и составляющие их учебные программы, реализуемые НМЦ, для утверждения учебных программ в качестве компонента ИОМ;
- проводит консультации со слушателями, выбравшими данную форму повышения квалификации;
- помогает педагогу сконструировать ИОМ;
- согласовывает ИОМ педагога, визируя бланк "Таблица согласования ИОМ по учебным годам" (см. приложение к Положению, п. 3);
- информирует СПбАППО об освоении слушателем ИОМ в текущем учебном году.
5.4. СПбАППО:
- осуществляет сбор информации об образовательных программах, разработанных и реализуемых на базе НМЦ или центров повышения квалификации Санкт-Петербурга;
- проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе НМЦ районов Санкт-Петербурга, с целью возможности использования учебных программ в качестве компонентов ИОМ для осуществления системного подхода;
- публикует информационный сборник с перечнем образовательных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга;
- утверждает содержание ИОМ педагога, визируя бланк "Таблица согласования ИОМ по учебным годам" (см. приложение к Положению, п. 3);
- формирует и реализует надпредметный тематический учебный курс;
- проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации;
- выдает документ о повышении квалификации по накопительной системе.

Приложение
к Положению
Образец
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ПЕРИОД
С 1 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА ПО 25 МАРТА 2008 ГОДА
1. Ф.И.О. педагога: Иванов Иван Иванович
Место работы: ГОУ "Школа N 701"
Занимаемая должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 10 лет
2. Повышение квалификации по специальности: педагог-психолог
Индивидуальный учебный план
----T----------------------T-----------T---------------------------------¬
¦ N ¦ Учебная программа ¦Объем очно-¦ Предполагаемые сроки ¦
¦п/п¦ ¦заочных ча-¦ освоения программ ¦
¦ ¦ ¦сов по уч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦плану ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+---------------------------------+
¦1. ¦"Надпредметный темати-¦ 18 часов ¦октябрь-декабрь 2005 г. ¦
¦ ¦ческий курс" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+---------------------------------+
¦2. ¦"Возрастная психоло-¦ 18 часов ¦январь 2006 г. ¦
¦ ¦гия" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+---------------------------------+
¦3. ¦"Психология личности" ¦ 60 часов ¦октябрь 2006 г. - февраль 2007 г.¦
+---+----------------------+-----------+---------------------------------+
¦4. ¦"Практическая психоло-¦ 24 часа ¦январь 2007 г. - март 2008 г. ¦
¦ ¦гия" ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+-----------+----------------------------------
3. Таблица согласования ИОМ по учебным годам
----------T--------------------------------------------------------¬
¦ Учебные ¦ Согласовано ¦
¦ годы +---------T------------T--------------T------------------+
¦ ¦Педагог ¦Руководитель¦ Методист ¦ Утверждено СПб ¦
¦ ¦(подпись)¦ ОУ ¦(руководитель)¦ АППО ¦
¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ НМЦ ¦ N приказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (подпись) ¦ о зачислении ¦
+---------+---------+------------+--------------+------------------+
¦2005/2006¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+---------+------------+--------------+------------------+
¦2006/2007¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+---------+------------+--------------+------------------+
¦2007/2008¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+---------+------------+--------------+-------------------
4. Лист аттестации
---T-------------T--------T---------T-------T-----------------T----------T--------¬
¦ ¦ Название ¦Кол-во ¦Форма ¦УДППО, ¦ Сроки освоения ¦Документ ¦Подпись ¦
¦ ¦ учебной ¦очно-за-¦проме- ¦реали- ¦учебных программ ¦об оконча-¦ответст-¦
¦ ¦ программы ¦очных ¦жуточной ¦зующее ¦ (курсов) ¦нии курсов¦венного ¦
¦ ¦ (курса) ¦часов по¦и итого- ¦учебную¦ ¦и дата ¦лица, ¦
¦ ¦ ¦учебному¦вой ат- ¦прог- ¦ ¦выдачи ¦печать

ПРИКАЗ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти от 14.12.2004 n 3 (с изм. от 25.01.2005) О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ ИНСПЕКТОРОВ - РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также