Письмо комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства санкт-петербурга от 25.01.2005 n 05/327 о введении в действие положения о секретариате государственной конкурсной комиссии при правительстве санкт-петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий санкт-петербурга, утвержденного распоряжением комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.12.2004 n 46-р


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 25 января 2005 г. N 05/327
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКРЕТАРИАТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УТВЕРЖДЕННОГО
РАСПОРЯЖЕНИЕМ КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОТ 29.12.2004 N 46-Р
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли сообщает главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители), что с 01.02.2005 вступает в силу Положение о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, утвержденное распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.12.2004 N 46-р "Об утверждении Положения о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
Положение официально опубликовано в газете "Деловой Петербург", N 9, 24.01.2005. Одновременно с 01.02.2005 утрачивает силу распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 22.03.2004 N 08-р "Об утверждении Положения о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий" (далее - распоряжение N 08-р).
Положение принято Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в соответствии со своими полномочиями, установленными пунктом 2.6.2 Положения о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и пунктом 7.6 Положения о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга".
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет главным распорядителям разъяснения о порядке применения Положения и просит неукоснительно в своей деятельности по размещению заказа Санкт-Петербурга руководствоваться нормами Положения и разъяснениями о порядке его применения.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 25.01.2005 N 05/327
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКРЕТАРИАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
И ТОРГОВЛИ ОТ 29.12.2004 N 46-Р
1. Одной из основных задач секретариата Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга (далее - секретариат) является проведение экспертизы, представленной главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) на рассмотрение Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга (далее - Комиссии) конкурсной и квалификационной документации, а также документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга) способом у единственного источника (далее - конкурсная (иная) документация).
В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения секретариат проводит экспертизу конкурсной (иной) документации на соответствие:
установленным требованиям к формам документов, используемых при формировании, размещении и исполнении заказа Санкт-Петербурга;
законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга;
требованиям недопустимости декомпозиции;
требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
Для реализации этой задачи секретариат наделен следующими полномочиями:
готовить заключения и замечания по результатам проведения экспертизы конкурсной (иной) документации;
возвращать конкурсную (иную) документацию главному распорядителю, представившему ее на рассмотрение Комиссий;
направлять конкурсную (иную) документацию на рассмотрение Комиссий;
запрашивать и получать от участников процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга необходимую информацию и документы.
2. Перечень представляемых главным распорядителем документов для экспертизы в секретариат установлен пунктами 4.1.3 (для проведения конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам одного конкурса на сумму от 5 млн рублей) и 4.1.4 (при размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника) Положения.
Перечень представляемых в секретариат документов, установленных Положением, претерпел значительные изменения или уточнения по сравнению с ранее действовавшим перечнем, установленным распоряжением N 08-р. Необходимо обратить внимание на следующие изменения (уточнения) в составе представляемых документов.
Уточнены требования к оформлению сопроводительных писем (пункты 4.1.3.1 и 4.1.4.1 Положения). При этом следует отметить, что при размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника сопроводительное письмо направляется на каждый государственный контракт Санкт-Петербурга (дополнительное соглашение к государственному контракту Санкт-Петербурга) отдельно. Если несколько сопроводительных писем, имеющих одну дату регистрации, направляются главным распорядителем для размещения заказа Санкт-Петербурга у одного поставщика, то допускается приложение к одному из сопроводительных писем документов, упомянутых в пунктах 4.1.4.4, 4.1.4.5 и 4.1.4.6 Положения. При этом в остальных сопроводительных письмах делается ссылка на исходящий номер и дату сопроводительного письма, к которому приложены упомянутые документы.
Главные распорядители при проведении конкурсных процедур представляют в секретариат конкурсную или квалификационную документацию, утвержденную только руководителем главного распорядителя или его заместителем в соответствии с полномочиями (пункт 4.1.3.3 Положения).
В конкурсной документации должны в обязательном порядке содержаться:
- проект государственного контракта Санкт-Петербурга, завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) главного распорядителя или государственного заказчика Санкт-Петербурга (далее - государственный заказчик);
- техническое задание на закупку продукции, подписанное руководителем государственного заказчика и согласованное руководителем главного распорядителя или его заместителем в соответствии с полномочиями.
Проект приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе или конкурсе должен быть подписан только руководителем главного распорядителя или его заместителем в соответствии с полномочиями (пункт 4.1.3.2 Положения).
В секретариат должна представляться копия договора главного распорядителя или государственного заказчика с организатором конкурса (в случае указания на организатора конкурса в конкурсной или квалификационной документации) с приложением копий документов, на основании которых заключен указанный договор (пункт 4.1.3.5 Положения).
В составе конкурсной или квалификационной документации должен содержаться расчет (обоснование) стоимости конкурсной (квалификационной) документации, если она передается участникам конкурса на возмездной основе (пункты 8 и 35 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд").
При размещении заказа Санкт-Петербурга как конкурсным, так и внеконкурсными способами главные распорядители обязаны представлять в секретариат заявку на закупку на бумажном носителе, сформированную в Автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ) и утвержденную главным распорядителем или его заместителем в соответствии с полномочиями, а также заявку на закупку в электронном виде, направленную в секретариат посредством АИСГЗ.
При размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника главный распорядитель должен представить проект государственного контракта Санкт-Петербурга (дополнительного соглашения к государственному контракту Санкт-Петербурга), содержащий смету, завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) главного распорядителя или государственного заказчика (пункт 4.1.4.3 Положения). К проекту государственного контракта Санкт-Петербурга (дополнительного соглашения к государственному контракту Санкт-Петербурга) должны прилагаться спецификации, калькуляции, графики платежей, календарные планы выполнения работ и иные необходимые приложения. Данные приложения являются неотъемлемой частью государственного контракта Санкт-Петербурга (дополнительного соглашения к государственному контракту Санкт-Петербурга). Проект государственного контракта Санкт-Петербурга (дополнительного соглашения к государственному контракту Санкт-Петербурга) со всеми приложениями должен оформляться в строгом соответствии с требованиями пункта 4.1.5 Положения.
При размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника копия бухгалтерского баланса для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности и копия отчета о прибылях и убытках либо копия налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предлагаемого поставщика продукции за последний отчетный период и последний финансовый год должны представляться заверенные подписью руководителя организации-поставщика (пункт 4.1.4.5 Положения). Требование о наличии оригинальной отметки налогового органа отменяется. При этом бухгалтерская отчетность представляется не только за последний отчетный период, но и за последний финансовый год.
При размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника главные распорядители представляют проект государственного контракта (дополнительного соглашения) в двух экземплярах (оригинал и копия).
Отменено требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствии с установленными требованиями к формам документов (при закупке продукции на сумму более 250 тыс. руб.) в случае размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника. При этом введено новое требование о представлении копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, заверенной подписью руководителя.
Главным распорядителям следует обратить особое внимание на пункт 4.1.6 Положения, в соответствии с которым конкурсная (иная) документация, не отвечающая требованиям пунктов 4.1.2-4.1.5 Положения, секретариатом не принимается к рассмотрению и не регистрируется. Такая документация подлежит приведению главным распорядителем или государственным заказчиком в соответствие с требованиями Положения и настоящими разъяснениями.
При этом под конкурсной (иной) документацией, не отвечающей требованиям пунктов 4.1.3-4.1.4 Положения (несоответствие по комплектности), следует понимать документацию, в которой отсутствует любой из документов, перечисленных в пунктах 4.1.3 и 4.1.4 Положения (с учетом разъяснений, содержащихся в настоящем письме).
3. В соответствии с пунктом 4.2.1 Положения секретариат наделен полномочиями возвращать главному распорядителю конкурсную (иную) документацию в следующих случаях:
- рассмотрение представленной конкурсной (иной) документации не относится к компетенции Комиссий (например, представляется конкурсная документация с лимитом финансирования менее 5 млн руб.);
- конкурсная (иная) документация не отвечает требованиям пунктов 4.1.2-4.1.5 Положения (например, представлено сопроводительное письмо, не соответствующее требованиям пунктов 4.1.3.1 и 4.1.4.1 Положения).
4. Экспертиза проводится в срок до десяти рабочих дней с даты регистрации секретариатом конкурсной (иной) документации.
Установленный срок экспертизы может быть продлен председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, контролирующим и координирующим работу секретариата, по мотивированному представлению должностного лица секретариата в соответствии с его полномочиями, но не более чем на десять рабочих дней.
Таким образом, максимальный срок экспертизы составляет двадцать рабочих дней с даты регистрации секретариатом конкурсной (иной) документации.
5. Главные распорядители должны обратить особое внимание на то, что в соответствии с Положением на рассмотрение ГККП или соответствующей МВГКК секретариатом выносится только конкурсная (иная) документация, не противоречащая установленным требованиям. Конкурсная (иная) документация, не соответствующая установленным требованиям, не выносится секретариатом на рассмотрение Комиссий (абзац 2 пункта 4.3.4 и абзац 2 пункта 4.3.5 Положения).
Секретариат признает конкурсную (иную) документацию не соответствующей установленным требованиям, если по результатам экспертизы установлено, что конкурсная (иная) документация не соответствует:
а) установленным требованиям к формам документов, используемым при формировании, размещении и исполнении заказа Санкт-Петербурга;
б) законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга;
в) требованиям недопустимости декомпозиции;
г) требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
Таким образом, с 01.02.2005 по инициативе секретариата на рассмотрение ГККП или соответствующей МВГКК не будет выноситься конкурсная (иная) документация, в отношении которой имеются замечания секретариата.
6. Секретариат в случае признания конкурсной (иной) документации не соответствующей установленным требованиям составляет заключение на конкурсную (иную) документацию (далее - заключение) или замечания на конкурсную (иную) документацию (далее - замечания), которые направляются главному распорядителю.
Главный распорядитель повторно направляет конкурсную (иную) документацию в секретариат только после полного устранения противоречий установленным требованиям, содержащимся в заключении или замечаниях секретариата (пункт 4.3.9 Положения).
7. Главный распорядитель вправе полностью или в части не согласиться с заключением или замечаниями секретариата (пункт 4.3.10 Положения) и потребовать вынесения вопроса на рассмотрение ГККП или соответствующей МВГКК.
В случае если ГККП или соответствующая МВГКК отказывает главному распорядителю в удовлетворении его заявления о признании заключения или замечаний секретариата необоснованными, главный распорядитель обязан устранить выявленные секретариатом противоречия установленным требованиям в порядке, предусмотренном Положением. Вопрос об указанной конкурсной (иной) документации не может быть внесен в повестку заседания ГККП или МВГКК до полного устранения выявленных секретариатом противоречий установленным требованиям.
Таким образом, с 01.02.2005 на рассмотрение Комиссий могут выноситься только замечания, являющиеся предметом спора между главным распорядителем и секретариатом.

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также