ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Ленобласти от 30.12.97 n 534-пг ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 декабря 1997 г. N 534-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция).
2. Ответственность за соблюдение требований Инструкции в органах исполнительной власти Ленинградской области возложить на их руководителей.
3. Руководителям структурных подразделений аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области до 1 февраля 1998 года назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях и ознакомить (под роспись) работников подразделений с настоящей Инструкцией.
4. Рекомендовать руководителям областных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области на основании требований настоящей Инструкции обеспечить единую систему делопроизводства в соответствующих органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
5. Управлению делами Правительства Ленинградской области до 1 февраля 1998 года изготовить по заявкам комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления необходимое количество экземпляров Инструкции и печатно-бланочной продукции.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 1995 года N 201 "Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в Правительстве Ленинградской области".
7. Контроль за исполнением требований Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области возложить на комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.
Губернатор
В.Густов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 30.12.97 N 534-пг
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает систему документирования и организации работы с документами в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Инструкция определяет основные правила подготовки, оформления, прохождения и контроля исполнения документов несекретного характера, рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области и их структурных подразделениях (далее - структурные подразделения).
Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ленинградской области, положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и с учетом опыта организации документального обеспечения (делопроизводства) в органах исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех государственных служащих Ленинградской области (далее - работники).
Работники структурных подразделений ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.
1.3. Организация и совершенствование информационного и документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств автоматизированной подготовки и обработки документов, внедрение и сопровождение информационных технологий, организационно-методическое руководство службами делопроизводства (ответственными за делопроизводство) структурных подразделений осуществляются департаментом делопроизводства комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления (далее - департамент делопроизводства).
По этим и другим вопросам организации документационного обеспечения департамент делопроизводства взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области, подразделениями Правительства, а также с областными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области.
1.4. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами и обращениями граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области возлагается на их руководителей.
1.5. Ведение делопроизводства в подразделениях аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области осуществляется службой делопроизводства (работником, ответственным за делопроизводство).
Руководитель структурного подразделения назначает из числа работников подразделения ответственного за делопроизводство в подразделении.
Положение о службе делопроизводства, должностные инструкции работников службы делопроизводства (ответственного за делопроизводство) разрабатываются на основе настоящей Инструкции и утверждаются руководителем подразделения.
1.6. На работников службы делопроизводства (ответственных за делопроизводство) подразделения возлагается выполнение следующих основных обязанностей:
прием, учет (регистрация) и распределение (направление) входящих (поступающих) документов;
учет (регистрация) внутренних документов;
передача документов на рассмотрение (на доклад) руководителю подразделения или его заместителю и после получения соответствующих указаний (резолюций) - передача их непосредственно работнику - ответственному исполнителю (далее - исполнитель);
учет (регистрация) исходящих (отправляемых) документов, передача их на отправку адресатам (отправка адресатам);
контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов, организация справочно-информационной работы;
организация работы с письмами граждан;
подготовка проекта номенклатуры дел подразделения;
ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, передача их в архив департамента делопроизводства;
выдача работникам документов и текущих дел, контроль за их возвратом;
проверка (сверка) наличия документов, находящихся на исполнении у работников;
анализ состояния делопроизводства и информирование руководителя подразделения об исполнении документов и поручений; подготовка предложений по совершенствованию работы с документами;
обеспечение сохранности находящихся в пользовании персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и хранящейся в них базы данных о документах подразделения;
ознакомление работников с нормативными и иными правовыми актами, распорядительными, информационными и методическими документами по вопросам, относящимся к документационному обеспечению (делопроизводству);
инструктаж вновь принятых работников и проведение с ними практических занятий по вопросам работы с документами;
подготовка заявок на изготовление печатно-бланочной продукции, получение средств оргтехники, канцелярских товаров, организация их учета;
учет печатей и штампов, используемых в подразделении.
1.7. Служебная информация, содержащаяся в проектах постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, проектах других служебных документов, не подлежит разглашению (распространению).
1.8. Передача работникам других организаций копий зарегистрированных документов, за исключением постановлений и распоряжений, допускается только по указанию (разрешению) руководителя структурного подразделения и по согласованию с начальником департамента делопроизводства, о чем делаются соответствующие записи на подлинниках документов, а также в учетных карточках.
Передача документов (копий документов) представителям средств массовой информации осуществляется только пресс-центром комитета по информации и печати, а также специально уполномоченными на то должностными лицами Правительства.
1.9. В случае утраты зарегистрированных в департаменте делопроизводства документов руководитель структурного подразделения обязан проинформировать департамент о факте утраты и провести служебное расследование.
1.10. В структурных подразделениях могут разрабатываться не противоречащие настоящей Инструкции методические документы, конкретизирующие отдельные вопросы организации документационного обеспечения (делопроизводства).
1.11. В структурных подразделениях Правительства, областных органах исполнительной власти, имеющих статус юридического лица, прием, отправка, учет, регистрация, рассмотрение, контроль за сроками рассмотрения документов, их хранение и сдача в государственный архив осуществляется самостоятельно в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Раздел 2. Подготовка и оформление законопроектов для внесения
в Законодательное собрание Ленинградской области.
Оформление областных законов, поступивших Губернатору
для подписания и обнародования
2.1. Подготовка проектов законов, предусмотренных для внесения Губернатором, Правительством в Законодательное собрание, осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Ленинградской области.
Координация работы по подготовке законопроектов и контроль за выполнением планов законопроектных работ Правительства осуществляются комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
Для организации разработки законопроектов, носящих комплексный, межотраслевой характер, могут создаваться комиссии. В состав комиссий включаются работники структурных подразделений, представители областных подразделений федеральных органов государственной власти, общественных организаций, ученые (по согласованию).
Законопроекты, подготавливаемые структурными подразделениями, в обязательном порядке проходят процедуру согласований (визирования) в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.
2.2. Для доклада Губернатору перед внесением законопроекта в Законодательное собрание представляются следующие документы:
проект закона;
пояснительная записка к проекту закона;
заключение юридического комитета о результатах юридической экспертизы законопроекта;
проект письма Губернатора в Законодательное собрание.
2.3. Пояснительная записка к проекту областного закона, как правило, должна содержать:
обоснование необходимости принятия законопроекта;
цели и задачи законопроекта;
состояние законодательства в рассматриваемой сфере правового регулирования и место законопроекта в системе действующего законодательства;
финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта не требует материальных и иных затрат, то это отражается в записке);
ожидаемые социально-экономические последствия принятия законопроекта.
2.4. Законопроекты, имеющие отрицательное заключение вице-губернаторов, юридического комитета, либо получившие при согласовании (визировании) существенные замечания нередакционного характера, возвращаются исполнителю для доработки и устранения замечаний.
Для снятия внутренних противоречий по законопроектам, подготовленным в Правительстве, могут создаваться согласительные комиссии из работников подразделений. Состав комиссий и сроки доработки законопроекта определяются указанием вице-губернатора.
2.5. Принятые Законодательным собранием законы направляются для подписания и обнародования Губернатору через его аппарат после юридической экспертизы и полистного визирования председателем юридического комитета, с регистрацией в канцелярии.
2.6. Законы, подписанные Губернатором, передаются его аппаратом в комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления для их оформления к выпуску и опубликованию.
Копии законов направляются адресатам согласно указателю рассылки.
2.7. Подлинники областных законов после их выпуска вместе с другими документами, связанными с их рассмотрением и принятием, и указателями рассылки находятся в протокольном секторе общего отдела департамента делопроизводства (далее - протокольный сектор) и в установленном порядке сдаются в архив.
Раздел 3. Подготовка и оформление проектов постановлений
и распоряжений Губернатора, Правительства Ленинградской области
3.1. Постановлениями Губернатора оформляются решения Губернатора нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей областных органов исполнительной власти, о награждении.
В форме распоряжений Губернатора принимаются решения Губернатора по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Правительства.
В форме постановлений Правительства принимаются решения, принятые на заседании Правительства.
Порядок подготовки, согласования и внесения на рассмотрение заседания Правительства постановлений Правительства определяется Регламентом Правительства Ленинградской области.
В форме распоряжений Правительства принимаются решения Правительства по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Правительства, подписываемые от имени Правительства первыми вице-губернаторами в соответствии с распределением обязанностей и полномочиями, данными Губернатором.
Проекты постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Ленинградской области вносятся исключительно органами исполнительной власти и структурными подразделениями аппарата управления.
Руководители органов местного самоуправления Ленинградской области, предприятий и организаций, расположенных на ее территории, могут инициативным порядком направить проекты нормативных актов в комитеты и другие структурные подразделения по принадлежности вопросов для выработки заключений и внесения в установленном порядке.
Проекты постановлений и распоряжений по кадровым вопросам подготавливаются в департаменте государственной службы и кадров комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
3.2. Ответственность за качество подготовки проектов нормативных актов, полноту согласования с заинтересованными сторонами несут руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата, которые вносят эти документы.
Руководители структурных подразделений и должностные лица, которым поручена подготовка проектов постановлений и распоряжений, определяют из числа работников подразделений исполнителей этих документов, организуют согласование и подготовку к представлению на подпись указанных проектов документов.
3.3. К проекту постановления, распоряжения прилагаются:
пояснительная записка (при необходимости), в которой обосновывается необходимость принятия документа, указывается правовая основа, сведения о том, на основании

ПИСЬМО Управления федерального казначейства по Санкт-Петербургу от 20.01.2005 n 02-19/164 О СЧЕТАХ НА БАЛАНСОВОМ СЧЕТЕ n 40302  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также