ПИСЬМО Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.01.2005 n 24-07/19 <О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД ПО ГОРОДСКИМ И СЕЛЬСКИМ ШКОЛАМ>


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 14 января 2005 г. N 24-07/19
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области доводит до муниципальных органов управления образованием следующую информацию по порядку формирования средств областного бюджета на 2005 год, в том числе по школам, расположенным в сельской местности:
Письмом от 19.04.2004 N 827-07/19 комитетом был определен порядок расчета проекта областного бюджета на выплату заработной платы и денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции работникам муниципальных общеобразовательных учреждений на 2005 год, который предусматривал расчет количества классов по школам, расположенным в сельской местности, исходя из фактически сложившейся наполняемости.
В связи с принятием Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" комитетом в адрес муниципальных органов управления образованием было направлено письмо от 01.07.2004 N 1399-07/19 о разработке комитетом проекта закона, определяющего порядок расчета нормативов бюджетного финансирования.
Во исполнение Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1 с изменениями и дополнениями, предусмотренными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, принято постановление Правительства Ленинградской области от 14.12.2004 N 294, одобряющее проект областного закона "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области". Таким образом, на областной бюджет возлагается нормативное финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и учебных расходов. Данное постановление предусматривает исчисление и утверждение:
- нормативов финансирования по фонду оплаты труда и компенсации на приобретение книгоиздательской продукции в расчете на одного обучающегося по городским, сельским, малокомплектным сельским школам и по обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- поправочного коэффициента, предусматривающего объективные особенности районов (значительная территория при низкой плотности населения, большое количество сельских школ с наполняемостью классов меньше нормативной, удаленность сельских образовательных учреждений друг от друга, затрудняющая организацию подвоза учащихся).
Комитетом предложены следующие среднеобластные нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося на 2005 год:
- по городским школам - 8638 руб.;
- по сельским школам - 13327 руб.;
- по малокомплектным сельским школам - 26346 руб.;
- на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 30078 руб.
Кроме этого, по каждому муниципальному образованию был исчислен поправочный коэффициент. В разрезе районов он составил:
Бокситогорский район - 1,3504;
Волосовский район - 1,0554;
Город Волхов - 1,2548;
Волховский район - 1,3762;
Всеволожский район - 1,1745;
Выборгский район - 1,2206;
Город Гатчина - 1,2058;
Гатчинский район - 1,2130;
Ивангород - 1,1590;
Кингисеппский район - 1,1086;
Киришский район - 1,1546;
Кировский район - 1,2830;
Колтушская волость - 1,000;
Город Коммунар - 1,2466;
Кузнечное - 1,3859;
Лодейнопольский район - 1,3690;
Ломоносовский район - 1,1418;
Лужский район - 1,3674;
Новая Ладога - 1,4943;
Город Пикалево -1,3147;
Подпорожский район - 1,2238;
Приозерский район - 1,1243;
Светогорск - 1,000;
Сертолово - 1,2261;
Сланцевский район - 1,1135;
Сосновый Бор - 1,3345;
Тихвинский район - 1,3435;
Тосненский район - 1,1211;
Город Шлиссельбург - 1,1999.
Обращаем внимание, что только два района имеют коэффициент, равный 1.
Таким образом, приняты к финансированию все общеобразовательные учреждения (имеющие на это право), в том числе и 55 малокомплектных сельских школ, что позволило сохранить государственные гарантии прав граждан на общедоступность и бесплатность получения общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области.
Кроме того, действующими нормативно-правовыми документами (приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.1984 N 122 "О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей 1-4-х классов в малокомплектных общеобразовательных школах" и постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02") определен порядок, предусматривающий объединение классов в начальном звене в малокомплектных сельских школах в классы-комплекты. Следовательно, формирование классов-комплектов в школах является допустимым.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
З.Г.Найденова

ПИСЬМО Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 14.01.2005 n 11-05-05/232 <ОБ ОТКРЫТИИ СЧЕТА ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЕ>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также