ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 30.12.2004 n 324 ОБ УСИЛЕНИИ МЕР В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. N 324
ОБ УСИЛЕНИИ МЕР В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях усиления мер в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, проведения единой тарифной политики по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Поручить комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области усилить контроль за организацией сбора и транспортировки твердых бытовых отходов в населенных пунктах Ленинградской области.
2. Управлению по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
2.1. Обязать садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан оборудовать специальные площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.
2.2. Обеспечить заключение садоводческими, огородническими и дачными объединениями граждан договоров с организациями, имеющими лицензии на право обращения с отходами, на вывоз твердых бытовых отходов.
3. Утвердить:
3.1. Временную методику расчета тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области (приложение 1).
3.2. Временную методику расчета тарифов на услуги по размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов (полигонах) на территории Ленинградской области (приложение 2).
4. Комитету по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области:
4.1. Усилить контроль за землепользователями по недопущению образования на их территориях несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.
4.2. Направить временные методики, утвержденные настоящим постановлением, в администрации муниципальных образований Ленинградской области для использования в работе.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований довести временные методики, утвержденные настоящим постановлением, до сведения организаций, оказывающих услуги по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.12.2004 N 324
(приложение 1)
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО СБОРУ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ (ВЫВОЗУ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях установления единого порядка расчета тарифов за сбор и транспортировку (вывоз) твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Ленинградской области.
Методика применяется органами местного самоуправления Ленинградской области в целях реализации единой тарифной политики в сфере оказания услуг по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО специализированными организациями.
Под специализированными организациями в целях настоящей Методики понимаются предприятия и организации, действующие на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов на территории Ленинградской области и оказывающие услуги по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО.
К потребителям услуг по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО (далее - потребители услуг) относятся предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, население, проживающее в жилых домах государственной (муниципальной, общественной) собственности по договору найма (аренды), собственники жилья, садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан.
Тарифы за сбор и транспортировку (вывоз) ТБО - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителей услуг со специализированными организациями.
Расчет тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО осуществляется по нормативной себестоимости работ, производимых специализированной организацией, с учетом необходимой прибыли.
2. Порядок сбора и транспортировки (вывоза) ТБО
2.1. Сбор ТБО производится на специально оборудованных площадках (далее - места сбора ТБО), организованных в соответствии с действующими правилами и нормами.
Размещение мест сбора ТБО определяется в соответствии с требованиями СНиПа 2.07.01-89 "Планирование и застройка городских и сельских поселений".
Количество устанавливаемых контейнеров в местах сбора ТБО определяется расчетами накопления отходов в соответствии с нормативами, утвержденными органами местного самоуправления.
При отсутствии собственного места сбора ТБО потребители заключают договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на обслуживание намеченного места сбора ТБО.
2.2. Транспортировка (вывоз) ТБО осуществляется специализированным мусоровозным транспортом способами, исключающими возможность потерь ТБО, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
Транспортировка (вывоз) ТБО осуществляется на основании лицензии или договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.
Транспортировка (вывоз) ТБО производится с периодичностью, установленной действующими санитарными нормами.
3. Определение объема собираемых и транспортируемых (вывозимых) ТБО
Объем собираемых и транспортируемых (вывозимых) ТБО определяется:
от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности - согласно заключенным договорам (приобретенным талонам) на прием ТБО с учетом изменений в структуре производственных показателей за истекший год;
от населения, проживающего в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, - в соответствии с договором найма или аренды по утвержденным нормативам накопления ТБО;
от собственников жилого фонда - согласно заключенным договорам (приобретенным талонам) на прием ТБО до утверждения соответствующих нормативов накопления ТБО;
от садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан по нормативам накопления ТБО, утвержденным органами исполнительной власти Ленинградской области.
4. Определение затрат на проведение работ по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО специализированной организацией
Себестоимость работ по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО рассчитывается как сумма экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
При расчете себестоимости указанных работ используются фактические сведения о затратах предшествующих отчетных периодов, данные программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально-технического снабжения, финансового плана организации.
Себестоимость работ по сбору и транспортировке (вывозу) ТБО формируется из следующих затрат:
фонда оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование (Со.т);
затраты на топливо для спецавтомобилей (Стопл);
затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Ссм);
затраты на ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта (Срто);
затраты на ремонт и восстановление шин (Сш);
амортизационные отчисления (Са);
налоги и сборы, отнесенные в соответствии с налоговым законодательством к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли (Снал);
прочие расходы (Спр).
4.1. Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование
Расчет фонда оплаты труда водителей с отчислениями на социальное страхование осуществляется по формуле
Со.т = ЗПср х N х n х Ксоц,
где:
ЗПср - средняя месячная заработная плата водителей, руб.;
N - численность работающих;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
Ксоц - коэффициент отчислений на социальное и пенсионное страхование, установленных действующим законодательством, %.
4.2. Затраты на топливо для спецавтомобилей
Расчет затрат на топливо для спецавтомобилей в отчетном периоде (Стопл) осуществляется по формуле
Стопл = Ртопл х Цтопл,
где:
Ртопл - расход топлива, л;
Цтопл - цена одного литра топлива в розничных ценах без НДС, руб./л.
Расход топлива определяется как сумма расхода топлива на работу по вывозу ТБО и дополнительного расхода топлива с учетом надбавок:
Ртопл = Ркм + Рн,
где:
Ркм - расход топлива на работу по вывозу ТБО, л;
Рн - дополнительный расход топлива с учетом надбавок, л.
Расход топлива на работу по вывозу ТБО (Ркм) определяется на основе утвержденных индивидуальных норм расхода топлива для спецавтомобилей:
Ркм = Нкм х Lобщ / 100,
где:
Нкм - норма расхода топлива на 100 км пробега спецмашины, л/100 км;
Lобщ - длина общего пробега спецмашины за отчетный период, км;
100 - расстояние, на которое рассчитана норма расхода топлива Нкм.
Дополнительный расход топлива с учетом надбавок рассчитывается по формуле
Рн = СУММА(Ркм х 0,01 х Di),
где:
Di - надбавка или снижение к норме, %.
При расчете дополнительного расхода топлива в зимний период учитывается период действия зимней надбавки, установленный для территории Ленинградской области:
Рзим = Ркм х 0,01 х Dзим х nзим / 12,
где:
Dзим - зимняя надбавка, %;
nзим - период действия зимней надбавки, мес.
На территории Ленинградской области действуют следующие повышающие надбавки на расход топлива:
за зимний период (с 1 ноября по 31 марта) - 10%;
при проведении работ в городах и поселках городского типа с населением до 100 тысяч человек (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) - не более 5%;
при проведении работ, требующих частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - не более 10%;
для спецавтомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, - до 5%, более восьми лет, - до 10%;
на внутригаражные разъезды и технические надобности специализированной организации - до 1% общего количества топлива, потребляемого организацией (рассчитывается по относительному количеству спецавтомобилей, используемых при выполнении работ по вывозу ТБО).
Норму расхода топлива при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) на дорогах первой, второй и третьей категорий рекомендуется снижать до 15%.
Поправочные коэффициенты, регламентирующие процентное увеличение (снижение) норм расхода топлива, должны быть утверждены руководителями предприятий или руководителями местных администраций.
При наличии специального оборудования расход топлива спецавтомобиля может увеличиваться на значение, которое рассчитывается по формуле
Роборуд = Ноборуд х Т,
где:
Роборуд - расход топлива на работу спецоборудования, л;
Ноборуд - установленная норма расхода топлива на работу спецоборудования, л/ч;
Т - время работы специального оборудования, ч.
4.3. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяются на основе нормативного расхода по каждому виду материала, установленного для спецавтомобиля.
Расход смазочных материалов устанавливается по нормам в килограммах от расхода топлива в литрах.
Затраты на смазочные материалы определяются по формуле
Ссм = (Ртопл х Нсм х Кпер) х Цсм,
где:
Ртопл - расход основного топлива с учетом надбавок, л;
Нсм - норма расхода смазочных материалов, кг/л, л/л;
Кпер - переводной коэффициент объемных показателей в весовые (0,933), используемый при необходимости;
Цсм - розничная цена единицы объема (веса) смазочных материалов, руб./кг, руб./л.
Временные справочные нормы расхода масел и смазок для грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе:
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Виды и сорта масел (смазок) ¦ Временная норма расхода, ¦
¦ ¦ кг/л расхода топлива ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Моторные масла ¦ 0,032 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Трансмиссионные гидравлические масла ¦ 0,004 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Специальные масла и жидкости ¦ 0,001 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Пластичные (консистентные) смазки ¦ 0,003 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
Нормы расхода масел могут увеличиваться до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4.4. Затраты на ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта
Затраты на ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта включают затраты на все виды ремонта и техническое обслуживание спецавтомобилей, приобретение запасных частей и расходуемых деталей (аккумуляторы, лампы и т.д.).
Затраты на ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта определяются по формуле
Срто = Сф.о.т + Сз.ч + См,
где:
Сф.о.т - фонд оплаты труда ремонтных рабочих, руб. (определяется аналогично пункту 4.1);
Сз.ч - затраты на запасные части для спецтранспорта, руб.;
См - затраты на материалы, руб.
Сз.ч и См определяются по действующим нормативам затрат по запчастям и материалам для осуществления всех видов работ по всем видам технического обслуживания и ремонта на 1000 км пробега спецтранспорта:
Сз.ч = (Нз.ч / 1000) х Lобщ,
где:
Lобщ - общая длина пробега спецавтомобилей в отчетном периоде, км;
Нз.ч - норматив затрат по запасным частям на 1000 км пробега спецавтомобиля, руб./1000 км;
1000 - расстояние пробега, для которого определен норматив Нз.ч.
Аналогичным образом рассчитываются См.
4.5. Затраты на восстановление и ремонт шин
Затраты на восстановление и ремонт шин определяются по формуле
Сш = Цш х Lобщ х nш х 0,01 х Нш / 1000,
где:
Цш - стоимость шины, руб.;
nш - количество шин на спецавтомобилях (без учета запасных);
Нш - норма затрат на восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега, % прейскурантной стоимости шины.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ленобласти от 30.12.2004 n 625-р О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ УЧАСТКА ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также