РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2004 n 45-р О НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. N 45-р
О НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 приложения 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложению 1.
2. Утвердить типовые формы отчетности, предоставляемые в составе расчетов по установлению тарифов (цен) для проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложениям 2-5.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
В.В.Бланк

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 24.12.2004 N 45-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ (ЦЕН)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) (далее - Порядок) определяет основные организационные, методологические и правовые основы проведения независимой экспертизы тарифов (цен) на продукцию, работы и услуги (далее - продукция), подлежащих государственному регулированию.
1.2. Целью настоящего Порядка является создание условий для определения (установления) экономически обоснованных тарифов (цен), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга подлежат государственному регулированию, при соблюдении интересов и законных прав производителей и потребителей продукции.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;
тариф (цена) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, поставляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены);
независимая экспертиза (далее - экспертиза) - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, полномочия которых в области установления тарифов (цен) определяются законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Санкт-Петербурга;
экспертное заключение - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
субъект регулирования - организация, тарифы (цены) на продукцию которой подлежат государственному регулированию;
уровень существенности - пороговое значение величины ошибок в предложениях по установлению тарифов (цен), превышение которого свидетельствует о недостоверности представленных на экспертизу материалов.
2. Цели и задачи проведения экспертизы тарифов (цен)
2.1. Целью проведения экспертизы тарифов (цен) является оценка экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию.
2.2. Задачи экспертизы тарифов (цен):
получение точной и достоверной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;
получение точной и достоверной информации о размере прибыли и направлениях ее расходования;
общая оценка результатов деятельности субъекта регулирования за прошедший период (несколько периодов), характеристика текущего состояния субъекта регулирования и определение перспектив его развития;
оценка обоснованности предложений по установлению тарифов.
3. Принципы проведения экспертизы
Экспертиза проводится объективно, на строго научной и практической основе, всесторонне и в полном объеме. Заключение экспертизы должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
В основу экспертизы должны быть положены следующие основные принципы:
научность - соответствие анализа обоснованности тарифов (цен) экономическим законам развития производства;
достоверность - соответствие результатов экспертизы фактическому состоянию процесса формирования тарифов (цен);
актуальность - осуществление анализа на основе достоверной информации, реально отображающей все значимые для целей экспертизы аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования;
объективность - осуществление анализа экономической обоснованности тарифов (цен) с позиции независимого наблюдателя, незаинтересованного в искажении результатов экспертизы;
системность - необходимость изучения как отдельных факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), так и их взаимосвязи, и формирования итоговых выводов по результатам синтеза разных направлений анализа;
методичность - осуществление экспертизы на основе эффективной методологии, апробированной и подтвержденной опытом, адекватной для целей анализа;
эффективность - осуществление экспертизы должно способствовать оптимизации механизма тарифного регулирования и оправдывать затраты на ее проведение;
конфиденциальность - результаты экспертизы не могут передаваться третьим лицам без письменного согласия заказчика.
4. Порядок выбора (привлечения) и финансирования экспертной организации
4.1. Экспертиза тарифов (цен) проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций.
4.2. Экспертная организация определяется по результатам проведения конкурсных процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственных закупках продукции для государственных нужд.
4.3. К проведению экспертизы тарифов (цен) не могут привлекаться экспертные организации, которые имеют финансовую или иную заинтересованность в результатах ее проведения.
4.4. Конкурсные процедуры по выбору исполнителя на право проведения экспертизы проводятся Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
4.5. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5. Права и обязанности экспертных организаций в ходе проведения экспертизы
5.1. При проведении экспертизы экспертные организации вправе:
изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта по регулируемому виду деятельности, в отношении которого проводится экспертиза, а также фактическое наличие и техническое состояние любого имущества, учтенного в этой документации;
получать у должностных лиц субъекта регулирования разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе проведения экспертизы вопросам;
осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, регулируемых законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и условиями государственного контракта на проведение экспертизы.
5.2. При проведении экспертизы экспертные организации обязаны:
осуществлять экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
предоставлять по требованию субъекта регулирования необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, касающихся проведения экспертизы, а также о нормативных актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;
в срок, установленный государственным контрактом на проведение экспертизы, передать экспертное заключение надлежащего качества в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
не разглашать информацию и содержание документов, составляющих коммерческую тайну субъекта регулирования, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных государственным контрактом проведения экспертизы, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
6. Права и обязанности субъекта регулирования в ходе проведения экспертизы
6.1. Субъект регулирования вправе:
получать от экспертной организации информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются выводы экспертной организации;
представить в регулирующий орган данные и расчеты, обосновывающие предложения по установлению тарифов (цен).
6.2. Субъект регулирования обязан:
предоставить экспертной организации документальное подтверждение сведений, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен);
не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении экспертизы;
осуществлять содействие экспертной организации в своевременном и полном проведении проверки;
предоставлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления экспертизы;
предоставлять по устному или письменному запросу экспертной организации исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах;
исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, регулируемых настоящим Порядком, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
7. Методы проведения экспертизы
При проведении экспертизы экспертные организации вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих методов.
8. Экономическая обоснованность тарифа (цены)
Под экономической обоснованностью тарифа понимается соответствие размера тарифа (цены) объективным потребностям субъекта регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию.
9. Этапы проведения экспертизы
9.1. Экспертиза осуществляется путем последовательного выполнения операций, формирующих следующие этапы анализа:
первый этап - общая оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования и оценка достоверности представленных документов;
второй этап - анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности;
третий этап - синтез результатов оценки финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования, оценки достоверности учета тарифов (цен), анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности и формирование общих выводов по экономической обоснованности тарифов (цен).
9.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования является составной частью экспертизы, и ее результаты используются при формировании выводов об обоснованности тарифов (цен). Величина тарифов (цен) в значительной степени определяется результатами финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования ввиду прямой зависимости себестоимости продукции от эффективности управления активами и пассивами.
Оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования должна содержать:
анализ организационно-правового статуса и условий хозяйствования субъекта регулирования;
маркетинговый анализ, то есть анализ положения субъекта регулирования на рынке аналогичных услуг;
анализ выполнения производственной программы;
анализ технического состояния субъекта регулирования;
анализ эффективности использования трудовых ресурсов;
анализ управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
общий анализ финансового состояния субъекта регулирования по данным баланса;
оценка показателей рентабельности по видам деятельности.
Оценка достоверности формирования представленных для анализа документов осуществляется на начальном этапе экспертизы с целью определения достоверности порядка формирования информации, изложенной в представленных документах, и включает в себя выборочный аудит представленных на экспертизу документов, касающихся формирования тарифов (цен). Для оценки достоверности формирования представленных для анализа документов могут быть использованы следующие критерии:
"достоверно" - сумма выявленных ошибок ниже выбранного уровня существенности;
"условно достоверно" - сумма ошибок незначительно превышает уровень существенности;
"недостоверно" - сумма ошибок значительно превышает уровень существенности.
Уровень существенности определяется экспертной организацией исходя из отраслевой специфики, особенностей деятельности субъекта регулирования. В экспертном заключении должно быть указано обоснование выбранного уровня существенности.
9.3. Анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности включает в себя:
описание нормативно-правовой базы, применяемой для формирования тарифов (цен);
анализ формирования расходов на производство продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию, в том числе анализ формирования прямых и косвенных расходов;
анализ формирования непроизводственных расходов;
анализ формирования прибыли и направлений ее расходования, в том числе: общий анализ динамики объема прибыли и направлений ее расходования, инвестиционный анализ, анализ расходов из прибыли на социальные нужды, анализ прочих направлений расходов прибыли;
оценка возможной суммарной корректировки величины тарифов (цен) и выводы по результатам анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности.
9.4. Итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен) включает в себя сводную оценку обоснованности тарифной политики на основании результатов всех вышеперечисленных видов анализа. Форма итоговой оценки должна включать:
итоговую оценку обоснованности тарифов (цен);
обоснование примененных критериев оценки;
рекомендации по корректировке величины тарифов (цен) с обоснованиями необходимости корректировки и величины корректировки.
10. Критерии оценки обоснованности

ПРИКАЗ Санкт-Петербургской таможни от 24.12.2004 n 921 О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННОЙ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также