ПРИКАЗ Северо-Западного таможенного управления РФ от 23.12.2004 n 510 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2004 г. N 510
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В целях совершенствования работы по заключению и исполнению хозяйственных договоров, заключаемых Северо-Западным таможенным управлением, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении договорной работы в Северо-Западной таможенном управлении (далее - Положение).
2. Ввести в действие Положение о ведении договорной работы в Северо-Западном таможенном управлении (далее - СЗТУ) с 01.02.2005.
3. Руководителю тыловой службы управления учесть положения настоящего приказа при разработке положений о структурных подразделениях службы.
4. Финансово-бухгалтерской службе управления совместно с соответствующими подразделениями тыловой службы проводить ревизию имеющихся договоров с целью своевременного выявления договоров, требующих пролонгации или внесения изменений.
5. Признать утратившим силу приказ СЗТУ от 06.02.2004 N 33 "Об утверждении Положения о ведении договорной работы в Северо-Западном таможенном управлении" с 01.02.2005.
6. Начальникам таможен привести свои правовые акты по вопросам ведения договорной работы в соответствие с действующим законодательством и настоящим Положением и направить копии изданных правовых актов в правовую службу управления до 01.02.2005.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять начальнику финансово-бухгалтерской службы.
Начальник
Северо-Западного таможенного управления
генерал-полковник таможенной службы
В.И.Вьюнов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Северо-Западного
таможенного управления
от 23.12.2004 N 510
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ
ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Настоящее Положение разработано на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок подготовки, заключения, учета и контроля исполнения договоров, одной из сторон которых является Северо-Западное таможенное управление.
2. Порядок подготовки к заключению договоров
2.1. Служба (отдел), заинтересованная в заключении договора, направляет начальнику тыловой службы управления письмо о необходимости включения заявки в реестр закупок.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 2.1.2. После наложения резолюции начальником тыловой службы (лицом, его замещающим) на указанном обращении о целесообразности включения заявки в реестр закупок служба (отдел), заинтересованная в заключении договора, разрабатывает пакет конкурсной документации, в т.ч. проект договора (государственного контракта), руководствуясь при этом нормами действующего законодательства Российской Федерации, соответствующими правовыми актами ФТС России и Методическими рекомендациями по составлению договоров (приложение 1 к Положению).
2.1.3. При необходимости размещения заказов у единственных источников (поставщиков) на оказание услуг монопольного характера, список которых согласовывается с Минэкономразвития России (список составляется ежегодно в срок до 25 сентября), проект договора может быть получен от контрагента по договору либо подготовлен самостоятельно.
В случае размещения заказа для государственных нужд по закупке товаров (работ, услуг) путем проведения конкурса первоначальный пакет документов и проект договора (далее - конкурсная документация), разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая разработанный службой (отделом), заинтересованной в заключении договора, проект договора, направляются заблаговременно в правовой отдел управления на правовую экспертизу до объявления конкурса. После проведения правовой экспертизы конкурсной документации она сдается в подразделение конкурсных торгов управления.
Соответствующие подразделения тыловой службы осуществляют контроль за подготовкой, разработкой, исполнением всех хозяйственных договоров, заключаемых таможнями региона, в том числе договоров, обеспечивающих хозяйственную деятельность управления.
2.2. Подразделение капитального строительства
2.2.1. Разрабатывает перечень организаций по оказанию услуг монопольного характера на следующий календарный год по вопросам капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, предоставляет указанный перечень в срок до 25 сентября текущего года в финансово-экономическое подразделение и подразделение конкурсных торгов управления.
2.2.2. При необходимости заключения договоров способом запроса котировок или размещения заказов у единственных источников (поставщиков) на оказание услуг монопольного характера по согласованию с Минэкономразвития России запрашивает проект договора от контрагента либо разрабатывает его самостоятельно с учетом вышеустановленных требований.
2.2.3. Разрабатывает далее конкурсную документацию по вопросам капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с разделом 3 данного Положения.
2.2.4. Рассматривает все замечания экспертов по технической части оферты до подписания договора (государственного контракта) контрагентом и принимает решение исходя из требований конкурсной документации.
2.2.5. Подписанный сторонами договор вместе с пакетом документов, подтверждающим полномочия сторон на заключение договора, передается в финансово-бухгалтерскую службу в установленном порядке для проведения финансовой экспертизы проекта.
2.2.6. При подготовке объектов для передачи в эксплуатацию и постановки на баланс производит регистрацию права федеральной собственности в регистрационных органах (ГБР, ПИБ, КУГИ и др.)
Пакет документов, подготовленный для направления в регистрационные органы, представляется перед отправкой на правовую экспертизу в правовой отдел правовой службы управления.
2.2.7. Заключает с участием КУГИ и регистрирует в ГБР договоры аренды федерального имущества.
2.2.8. На основании копии заключенного договора заводит учетное дело в службе (отделе), инициировавшем заключение договора.
2.3. Подразделение конкурсных торгов управления
2.3.1. Контролирует предоставление заинтересованными службами (отделами) перечня организаций (работ, услуг) монопольного характера в срок, установленный в п. 2.1.3, и направляет его на согласование в Минэкономразвития России.
После получения ответа из Минэкономразвития доводит согласованный перечень организаций до сведения финансово-экономического отдела, а также до сведения всех начальников служб (отделов) управления.
2.3.2. Объявляет конкурс на закупку продукции для государственных нужд после получения заявок из соответствующих служб (отделов) и конкурсной документации, организует работу в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.
2.3.3. Направляет уведомление победившему поставщику о признании его конкурсной заявки выигравшей торги (конкурс) вместе с согласованным соответствующими подразделениями управления и подписанным руководителем СЗТУ проектом договора (государственного контракта) в 3 экземплярах (экземпляр заказчика, экземпляр подрядчика, экземпляр для казначейства). Проект договора представляется в конкурсной документации, с отражением в нем всех условий, предусмотренных заявкой на проведение конкурса.
2.4. Финансово-экономический отдел
2.4.1. Осуществляет экономическую экспертизу проекта договора после согласования проекта договора с начальником службы (отдела), являющейся инициатором заключения договора.
2.4.2. Регистрирует проект договора в реестре договоров (на бумажном или электронном носителе).
2.4.3. Хранит 1-й экземпляр подлинника договора с приложением пакета документов, подтверждающих полномочия сторон, и основания заключения договора, одной из сторон которых является СЗТУ.
2.4.4. Контролирует предоставление профильными подразделениями управления списка организаций, оказывающих услуги монопольного характера.
2.4.5. Контролирует исполнение и заключение договоров, по которым истекли сроки их действия.
2.4.6. Готовит информацию в правовую службу управления с приложением пакета документов по исполнению договора, который хранится в отделе, и обоснование неисполнения стороной возложенных на нее обязательств по договору с приложением справки из отдела бухгалтерского учета и контроля управления по наличию или отсутствию задолженности по предмету договора между сторонами.
2.5. Отдел бухгалтерского учета и контроля
2.5.1. После согласования проекта договора с финансово-экономическим отделом осуществляет бухгалтерскую экспертизу проекта договора на предмет определения порядка расчетов и обязательств сторон при решении вопроса бухгалтерского учета, постановка на баланс федерального имущества.
2.6. Правовой отдел
2.6.1. Рассматривает представленный пакет конкурсной документации, в том числе проект договора (государственного контракта), и осуществляет правовую экспертизу указанного проекта на соответствие действующему законодательству после согласования проекта договора со всеми вышеуказанными подразделениями управления. После проведения правовой экспертизы (договор может быть согласован в случае отсутствия противоречий действующему законодательству или иных противоречий по тексту договора или по проекту могут быть представлены соответствующие замечания) проект договора направляет его в службу (отдел), осуществляющую подготовку пакета конкурсной документации, для предоставления его на подпись начальнику таможенного органа, лицу, его замещающему, или лицу, имеющему доверенность от руководителя на право подписи финансовых документов, в том числе договоров.
2.6.2. При выявлении недостатков в составлении конкурсной документации она возвращается в службу (отдел), ее разработавшую, для устранения выявленных недостатков или нарушений и последующего предоставления ее на новое согласование.
2.6.3. При возникновении разногласий на стадии заключения договора рассматривает протоколы разногласий к договору и по результатам рассмотрения направляет его в службу (отдел), инициирующую заключение договора.
3. Перечень документов, необходимых для заключения договора
3.1. При заключении договора и с целью установления правового статуса лица, с которым впоследствии будет заключен договор, служба (отдел), инициирующая заключение договора, обязана запросить у юридического лица следующие документы:
- правоустанавливающие документы (Устав, Учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.д.);
- лицензию на право осуществления Уставной деятельности (в случае если предоставляемые товары или услуги подлежат лицензированию);
- доверенность на уполномоченное лицо с правом заключения договора и использования договора в рамках договорных обязательств сторон;
- в случае подписания договора руководителем структурного подразделения (филиала организации) необходимо проверить наличие 2-й генеральной доверенности на имя руководителя этой организации с правом передоверия;
- при подписании договора генеральным директором акционерного общества необходимо истребование приказа о назначении на должность, в котором должно быть указано основание назначения на должность (решение общего собрания акционеров).
Все вышеперечисленные документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом.
4. Порядок согласования и подписания договора
4.1. Разработанный проект договора после проведения конкурса служба (отдел), заинтересованная в заключении договора, согласовывает:
- со своим непосредственным руководителем (начальником отдела, руководителем службы);
- с начальником подразделения конкурсных торгов;
- с начальниками отделов финансово-экономического и бухгалтерского учета;
- с начальником правового отдела.
Согласование оформляется визой, которая включает в себя название должности визирующего, личную подпись визирующего с ее расшифровкой (инициалы, фамилия), дату визирования. Визы ставятся на последнем листе того экземпляра проекта договора, который остается в таможенном органе.
4.2. Передача проекта договора для согласования в соответствующее структурное подразделение производится с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения. В случае размещения государственного контракта на конкурсной основе к проекту договора прилагается также протокол заседания конкурсной комиссии таможенного органа или заверенная выписка из него.
При проведении подрядных торгов их результаты утверждаются в установленном порядке заказчиком.
Начальник подразделения конкурсных торгов обязан в течение 3 дней направить уведомление участникам конкурса о признании победителем в состоявшемся конкурсе.
4.3. Начальник финансово-экономического отдела после согласования проекта договора с начальником службы (отдела), являющейся инициатором заключения договора, осуществляет экономическую экспертизу проекта договора и определяет условия оплаты.
4.4. Начальник отдела бухгалтерского учета и контроля после согласования проекта договора с начальником финансово-экономического отдела осуществляет бухгалтерскую экспертизу проекта договора на предмет определения порядка расчетов и учета имущества.
Срок рассмотрения представленного проекта договора соответствующими подразделениями управления не должен превышать 3 рабочих дней, не считая дня получения проекта договора.
4.5. Начальник правового отдела рассматривает представленный проект договора и осуществляет экспертизу указанного проекта по вопросу соответствия действующему законодательству после согласования проекта со всеми вышеуказанными подразделениями управления непосредственно перед подачей на подпись начальнику управления, лицу, его замещающему, или лицу, имеющему доверенность от руководителя на право подписи финансовых документов, в том числе договоров.
Срок рассмотрения представленного проекта договора начальником правового отдела не может превышать трех рабочих дней, не считая дня поступления проекта договора в подразделение.
В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа представленного на согласование проекта договора его рассмотрение может быть продлено на срок до семи рабочих дней начальником правового отдела или его заместителем по мотивированной записке должностного лица, осуществляющего правовую экспертизу проекта.
4.6. При выявлении несоответствия положений представленного проекта договора действующему законодательству подразделение, проводящее согласование проекта договора, может возвратить его для доработки в службу (отдел), занимающуюся подготовкой проекта договора. Это несоответствие должно быть устранено в срок, позволяющий подрядчику заключить контракт в течение 20 дней с момента

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 23.12.2004 n 311 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также