Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров СССР от 17.05.1991 № 281, Совета Министров РСФСР от 17.05.1991 № 281

 



                      КАБИНЕТ  МИНИСТРОВ СССР
                      И СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 17 мая 1991 г. N 281


        Об утверждении Временного положения о Ленинградском
         территориальном фонде государственного имущества

     Кабинет     Министров    СССР   и   Совет   Министров    РСФСР
п о с т а н о в л я ю т:
     1. Утвердить прилагаемое Временное положение  о  Ленинградском
территориальном фонде государственного имущества (Ленгосфонде).
     2. Фонду    государственного    имущества    Союза    ССР    и
Государственному   комитету  РСФСР  по  управлению  государственным
имуществом:
     разработать нормативные документы, регулирующие в соответствии
с   законодательством   Союза   ССР    и    РСФСР    преобразование
государственных     предприятий,   находящихся    на     территории
г. Ленинграда и Ленинградской области, в акционерные общества, иные
хозяйственные   общества   и  товарищества,  а  также  коллективные
предприятия, и утвердить их;
     назначить в Совет Ленгосфонда представителей органов Союза ССР
и РСФСР.
     3. Ленгосфонду во взаимодействии с министерствами СССР и РСФСР
и  другими  органами,  уполномоченными  управлять   государственным
имуществом,  развернуть работу по разгосударствлению и приватизации
собственности,  обеспечивая при этом  гласность  и  учет  интересов
граждан,   трудовых   коллективов,  собственников  государственного
имущества  -  Союза  ССР,  РСФСР,  г.  Ленинграда  и  Ленинградской
области.
     4. Учитывая  большие  масштабы  коммунальной   (муниципальной)
собственности в г.  Ленинграде и Ленинградской области и начавшийся
процесс ее разгосударствления и приватизации,  принять  предложение
Ленинградских  городского  и областного Советов народных депутатов,
согласованное с Советом Министров РСФСР,  об осуществлении в период
до  1  июля  1992  г.  преобразования  соответствующих  предприятий
коммунальной (муниципальной) собственности в порядке, установленном
решениями  этих  Советов  народных  депутатов,  и  в соответствии с
принятыми нормативными документами.
     Фонду государственного  имущества Союза ССР и Государственному
комитету РСФСР по управлению государственным имуществом в срок до 1
июля   1992   г.  рассмотреть  и  решить  совместно  с  исполкомами
Ленинградских городского и областного  Советов  народных  депутатов
вопрос  об  организации  управления  процессом разгосударствления и
приватизации в г.  Ленинграде  и  Ленинградской  области  с  учетом
функционирования единого территориального органа - Ленгосфонда.
     5. Установить,  что  до  разграничения  в  г.   Ленинграде   и
Ленинградской  области  имущества между общесоюзной собственностью,
собственностью РСФСР и коммунальной (муниципальной)  собственностью
положения законодательства, относящиеся к имуществу, принадлежащему
субъектам  такой  собственности,   применяются   соответственно   к
имуществу   предприятий   союзного,   республиканского  и  местного
подчинения.
     6. Принимая   во   внимание,   что   в   состав  межотраслевых
государственных  объединений  "Технохим"   и   "Энергомаш"   входят
предприятия и организации, расположенные за пределами г. Ленинграда
и Ленинградской области,  поручить Фонду государственного имущества
Союза ССР совместно с Государственным комитетом РСФСР по управлению
государственным имуществом и  правлениями  указанных  межотраслевых
государственных  объединений  решать  вопросы  разгосударствления и
приватизации этих предприятий и организаций.


     Премьер-министр СССР                                 В. ПАВЛОВ

     Председатель
     Совета Министров РСФСР                               И. СИЛАЕВ
     ____________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Кабинета Министров СССР
     и Совета Министров РСФСР
     от 17 мая 1991 г.
     N 281


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 о Ленинградском территориальном фонде государственного имущества

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Ленинградский   территориальный    фонд    государственного
имущества  (Ленгосфонд)  является органом,  представляющим интересы
собственников (Союза ССР,  РСФСР,  г.  Ленинграда  и  Ленинградской
области)    и   уполномоченным   осуществлять   разгосударствление,
приватизацию,  сдачу  в  аренду   государственных   предприятий   и
организаций,    расположенных    на   территории,   административно
подчиненной Ленсовету и Леноблсовету.
     2. Ленгосфонд  подотчетен и несет ответственность перед Фондом
государственного имущества  Союза  ССР,  Государственным  комитетом
РСФСР  по  управлению  государственным  имуществом,  Ленинградскими
городским и областным  Советами  народных  депутатов  по  вопросам,
отнесенным к компетенции этих органов.
     3. Ленгосфонд    руководствуется    в    своей    деятельности
законодательством   Союза   ССР   и   РСФСР,   а   также  решениями
Ленинградских городского и областного Советов народных депутатов  и
настоящим Положением.
     4. Ленгосфонд является юридическим лицом, имеет круглую печать
с изображением государственного герба СССР и своим наименованием.
     5. Ленгосфонд не вмешивается в решение хозяйственных  задач  и
оперативное    управление    государственными    предприятиями    и
организациями.
     6. Финансирование  деятельности  Ленгосфонда осуществляется за
счет средств союзного бюджета и республиканского  бюджета  РСФСР  с
учетом  доли  стоимости  имущества,  принадлежащего соответствующим
субъектам собственности, а также за счет средств местных бюджетов.
     7. Средства,  полученные  от разгосударствления и приватизации
объектов государственной собственности, используются в соответствии
с законодательством Союза ССР и РСФСР.
     8. Ленгосфонд выполняет возложенные на него функции  в  тесной
взаимосвязи   с   министерствами   и   ведомствами  СССР  и  РСФСР,
исполкомами Ленинградских городского и областного Советов  народных
депутатов.
     Если преобразование государственных предприятий и  организаций
в   предприятия   и   организации,   основанные   на   иных  формах
собственности,   может   вызвать    социальные,    демографические,
экологические   или   иные   последствия,   затрагивающие  интересы
населения г. Ленинграда и Ленинградской области, то соответствующие
решения  согласовываются  с  Ленинградскими  городским  и областным
Советами народных депутатов.
     9. Ленгосфонд     при     осуществлении     мероприятий     по
разгосударствлению и приватизации участвует  совместно  с  органами
государственной  власти и управления,  общественными организациями,
трудовыми коллективами в разработке и реализации мер по  социальной
защите населения.

                       II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     10. На Ленгосфонд возлагаются:
     осуществление работы по  разгосударствлению,  приватизации,  в
том  числе  сдаче  в  аренду  и  продаже  объектов  государственной
собственности,  находящихся   на   территории   г.   Ленинграда   и
Ленинградской    области.    Инициаторами    разгосударствления   и
приватизации могут  выступать  трудовые  коллективы  предприятий  и
организаций,    Ленгосфонд,   органы   государственной   власти   и
управления, юридические лица и граждане;
     разработка предложений   по  программам  разгосударствления  и
приватизации  государственной  собственности  Союза  ССР  и  РСФСР,
формирование   территориальной   программы   разгосударствления   и
приватизации в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР и
организация ее выполнения;
     организация работы по проведению  оценки  стоимости  имущества
государственных предприятий и организаций,  неиспользуемых зданий и
сооружений,    законсервированных    объектов     в     связи     с
разгосударствлением,  приватизацией и сдачей имущества в аренду. До
принятия соответствующих нормативных  актов  СССР  и  РСФСР  оценка
стоимости   государственного  имущества  осуществляется  на  основе
Временного методического положения по  оценке  стоимости  имущества
государственных   предприятий,   организаций,   подлежащих  выкупу,
продаже,  разработанного  Министерством  финансов  СССР,  Госпланом
СССР,  Госбанком  СССР,  Госкомстатом  СССР и Министерством юстиции
СССР;
     анализ хода  разгосударствления и приватизации собственности и
учет их результатов в практической деятельности;
     осуществление контроля   за   эффективностью  использования  и
состоянием государственного имущества;
     защита имущественных  прав  и законных интересов собственников
государственного имущества;
     учреждение акционерных обществ, других хозяйственных обществ и
товариществ;
     определение держателей  принадлежащей  государству части акций
(паев) акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ,  а
также   выполнение   функций   арендодателя   при  сдаче  в  аренду
государственного имущества;
     подготовка проектов   решений   Ленинградских   городского   и
областного  Советов  народных  депутатов  по  разгосударствлению  и
приватизации    имущества,   а   также   предложений   к   проектам
законодательных  и  других  нормативных   актов   СССР   и   РСФСР,
регламентирующих эти процессы;
     подготовка предложений о перечнях предприятий,  не  подлежащих
разгосударствлению  и  приватизации,  утверждаемых соответствующими
органами.

                          III. ПОЛНОМОЧИЯ

     11. Ленгосфонд имеет право:
     принимать решения  о  разгосударствлении  и приватизации по не
включенным в соответствующие программы предприятиям с учетом мнений
трудовых коллективов.  Решения по разгосударствлению и приватизации
предприятий  принимаются   большинством   голосов   членов   Совета
Ленгосфонда     при     согласии     представителей    собственника
государственного имущества - Союза  ССР,  РСФСР,  г.  Ленинграда  и
Ленинградской  области.  Аналогичный  порядок  устанавливается  при
решении  вопросов  о  включении   предприятий   в   территориальную
программу разгосударствления и приватизации;
     определять с  учетом   мнения   трудового   коллектива   формы
разгосударствления    и   приватизации   объектов   государственной
собственности;
     создавать комиссии   по   разгосударствлению   и  приватизации
государственных предприятий и контролировать работу этих комиссий;
     определять доли  акций  (паев)  членов  трудовых  коллективов,
Ленгосфонда   и   других    органов,    уполномоченных    управлять
государственным   имуществом,  при  преобразовании  государственных
предприятий  и  организаций  в  акционерные  и  иные  хозяйственные
общества и товарищества;
     определять по  согласованию  с  соответствующими   финансовыми
органами   способы   платежа   и   условия   рассрочки  при  выкупе
государственных предприятий;
     предоставлять при  разгосударствлении  и  приватизации  членам
трудового коллектива и ветеранам труда, ушедшим на пенсию с данного
предприятия, льготы (передавать в безвозмездное пользование объекты
производственной  и  социальной  инфраструктуры,   находящиеся   на
балансе   предприятия,   продавать   акции  и  другое  имущество  в
рассрочку;  продавать акции и другое имущество по  льготным  ценам;
безвозмездно передавать в отдельных случаях производственные фонды,
самортизированные  на  70  и  более  процентов).  Суммарный  размер
стоимости  имущества,  передаваемого  членам  трудового  коллектива
безвозмездно, не может превышать 30% оценочной стоимости;
     определять в   необходимых   случаях   условия,   на   которых
осуществляется передача прав собственности;
     выдавать документ, удостоверяющий право собственности;
     сдавать в  аренду  и   продавать   государственное   имущество
иностранным   юридическим   лицам  и  гражданам  в  соответствии  с
законодательством Союза ССР и РСФСР;
     назначать полномочных   представителей   в  органы  управления
акционерных обществ (товариществ);
     осуществлять сотрудничество  с органами государственной власти
и  управления,  научно-исследовательскими  и  иными   организациями
других  регионов  и  государств  по  проблемам разгосударствления и
приватизации.
     12. Ленгосфонд     не     осуществляет     предпринимательскую
деятельность.

                     IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

     13. Ленгосфонд возглавляется  Советом,  состоящим  из  равного
числа  представителей  Фонда  государственного имущества Союза ССР,
Государственного  комитета  РСФСР  по  управлению   государственным
имуществом,  Ленинградских городского и областного Советов народных
депутатов.   Представители   Союза   ССР   и   РСФСР    назначаются
соответствующими   органами   по   согласованию   с  Ленинградскими
городским и областным Советами народных депутатов. Представители г.
Ленинграда   и   Ленинградской   области   назначаются  исполкомами
Ленинградских городского и областного Советов народных депутатов  и
утверждаются соответствующими Советами.
     14. Члены  Совета  Ленгосфонда  избирают  из  своего   состава
Председателя Совета.
     Члены Совета Ленгосфонда несут всю полноту ответственности  за
деятельность   Ленгосфонда  по  разгосударствлению  и  приватизации
объектов государственной собственности.
     15. Совет  Ленгосфонда  действует на основе разрабатываемого и
утверждаемого им регламента.
     16. Для  организации  текущей  работы  в Ленгосфонде создается
исполнительная дирекция,  возглавляемая исполнительным  директором.
Совет  Ленгосфонда  определяет  функции,  права,  структуру  и штат
исполнительной дирекции  исходя  из  установленных  ему  предельных
ассигнований.
     17. Ленгосфонд представляет в соответствующие  государственные
органы  Союза  ССР,  РСФСР,  г.  Ленинграда и Ленинградской области
отчеты и информацию о своей деятельности за истекший период.
     18. Действия  и  решения  Ленгосфонда  могут быть обжалованы в
зависимости  от  видов   собственности   соответственно   в   Фонде
государственного  имущества  Союза  ССР,  Государственном  комитете
РСФСР  по   управлению   государственным   имуществом,   исполкомах
Ленинградских  городского  и областного Советов народных депутатов,
суде или арбитраже.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также