Расширенный поиск

Закон РСФСР от 31.10.1990 № 295-I

 



                             З А К О Н

                 РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
                    СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


            О формировании бюджетов в РСФСР в 1991 году

     Настоящий Закон  определяет  принципы  формирования   бюджетов
Российской  Советской  Федеративной  Социалистической  Республики в
1991 году,  а также изменение отношений между  союзным  бюджетом  и
бюджетом   республики,   исходя  из  Декларации  о  государственном
суверенитете РСФСР и  постановления  I  Съезда  народных  депутатов
РСФСР   "О   разграничении   функций  управления  организациями  на
территории   РСФСР"   и   постановления  Верховного   Совета  РСФСР
"О  Программе  стабилизации  экономики  и   перехода   к   рыночным
отношениям".

             РАЗДЕЛ I. О формировании бюджетов в РСФСР

     Статья 1. Начиная  с 1991  года  в  государственную  бюджетную
систему    Российской   Советской   Федеративной   Социалистической
Республики как самостоятельные  части  включаются:  республиканский
бюджет РСФСР,  бюджеты республик,  входящих в состав РСФСР, бюджеты
автономных областей и округов, местные бюджеты.
     Указанные бюджеты   формируются  на  основе намечаемых объемов
доходов,  налогов и других платежей на соответствующей территории с
учетом  поступлений в эти бюджеты государственных доходов и налогов
по согласованным нормативам, утверждаемым соответственно Верховными
Советами  РСФСР  и  республик,  входящих  в состав РСФСР,  органами
власти                национально-государственных                 и
административно-территориальных      образований.     Вмешательство
вышестоящих  органов  в  процесс  их  разработки,   утверждения   и
исполнения не допускается.
     В РСФСР устанавливается банковская система исполнения бюджета.
Государственный банк РСФСР, его учреждения на местах, а в случае их
отсутствия - какой-либо другой банк по его поручению ведут счета  и
являются кассирами соответствующих органов власти.

     Статья 2. Российская  Советская  Федеративная Социалистическая
Республика для реализации делегированных Союзу  ССР  полномочий,  а
также  осуществления  расходов в интересах РСФСР передает в союзный
бюджет  целевые  финансовые  средства   в   размере,   утверждаемом
Верховным Советом РСФСР.

     Статья 3. Все хозяйствующие субъекты, юридические и физические
лица,   находящиеся   на   территории   РСФСР,   независимо  от  их
ведомственной принадлежности и форм собственности,  осуществляют  в
обязательном порядке отчисления (уплату налогов и другие платежи) в
республиканские бюджеты,  бюджеты автономных областей и округов,  а
также местные бюджеты.
     Ставки налогов   и  других  платежей  определяются  Верховными
Советами РСФСР и  республик,  входящих  в  состав  РСФСР,  органами
власти                 национально-государственных                и
административно-территориальных   образований    при    утверждении
соответствующих  бюджетов.  При  этом  ставки  налогов с прибыли не
могут превышать 45 проц. облагаемой прибыли.

     Статья 4. Формирование   государственных  бюджетов  республик,
входящих  в  состав РСФСР,  бюджетов автономных областей и округов,
краев,  областей, городов Москвы и Ленинграда осуществляется в 1991
году по следующим нормативам:
     по налогу с прибыли предприятий,  входящих в состав  хозяйства
указанных территориальных образований,  - по ставкам,  утверждаемым
соответствующими  органами  власти  национально-государственных   и
административно-территориальных образований, в размере до 45 проц.,
а по колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям,
предприятиям   перерабатывающей   промышленности  агропромышленного
комплекса - до 30 проц.  По остальным предприятиям,  объединениям и
организациям,  расположенным  на  соответствующих территориях, - по
ставке 13 процентов;
     по налогу  с  оборота  -  по  ставкам,  определяемым на основе
соглашений между РСФСР и республиками,  входящими в  состав  РСФСР,
национально-государственными   и   административно-территориальными
образованиями.
     Для стимулирования   увеличения   доходов  бюджета  территории
предусматривать дополнительные отчисления  до  50  проц.  налога  с
оборота   за  счет  доли,  причитающейся  вышестоящему  бюджету  от
реализации продукции сверх выполнения государственного заказа.

     Статья 5. До  введения порядка  уплаты  подоходного  налога  с
граждан  непосредственно  ими  на  основе составляемых деклараций о
своих доходах на территории РСФСР сохранить действующий в настоящее
время  порядок  зачисления  в  бюджет  налога  по  месту нахождения
предприятий, организаций, учреждений.
     Республики, входящие          в          состав         РСФСР,
национально-государственные    и    административно-территориальные
образования  определяют  порядок распределения подоходного налога с
граждан по соответствующим бюджетам.

     Статья 6. Порядок  зачисления   в  бюджеты  РСФСР  доходов  от
внешнеэкономической  деятельности  на  территории республики в 1991
году  разрабатывается  Советом  Министров  РСФСР   и   утверждается
Верховным Советом РСФСР.

               РАЗДЕЛ II. Финансирование расходов и
                    сбалансированность бюджетов

     Статья 7. Из  бюджетов  республик,  входящих в  состав  РСФСР,
бюджетов автономных областей и округов,  краев,  областей,  городов
Москвы и Ленинграда в пределах определяемых доходов их  бюджетов  в
порядке,    предусмотренном    в   статьях   4   и   5   настоящего
Закона, финансируются расходы на  содержание  и  развитие  местного
хозяйства  и  объектов республиканской (республик в составе РСФСР),
автономных образований  и  коммунальной  собственности,  возмещение
разницы  в  ценах  на  потребляемую  на местах сельскохозяйственную
продукцию,  осуществление  региональных   и   других   программ   и
мероприятий   -   по  перечню,  согласованному  с  соответствующими
органами власти национально-территориальных образований.

     Статья 8. Для  финансирования  непредвиденных  и  чрезвычайных
мероприятий по утвержденным  республиканским  программам,  а  также
субвенций  и  субсидий  бюджетам  в  РСФСР,  образуются необходимые
целевые фонды за  счет  отчислений  от  государственных  налогов  и
доходов,  поступающих  в  республиканский  бюджет  РСФСР,  и других
источников.

     Статья 9. Совет  Министров  РСФСР  совместно  с  республиками,
входящими   в   состав   РСФСР,   национально-государственными    и
административно-территориальными     образованиями    рассматривает
предложения о финансировании общереспубликанских целевых  программ,
а  также субвенциях и субсидиях за счет специальных фондов,  имея в
виду сохранение бюджетной обеспеченности 1990 года.

     Статья 10. Предельный размер дефицита республиканского бюджета
РСФСР на 1990 год не должен превышать 5 проц. от прогнозируемых его
доходов при условии покрытия за счет выпуска государственных ценных
бумаг,   реализуемых  на  добровольной  основе  среди  предприятий,
организаций, коммерческих структур, а также населения.
     Контроль и    ответственность    за    преодоление    дефицита
республиканского  бюджета  РСФСР  возлагается  на  Совет  Министров
РСФСР.

     Статья 11. Верховные   Советы  республик,  входящих  в  состав
РСФСР,  Советы  народных  депутатов  национально-государственных  и
административно-территориальных  образований   определяют   порядок
формирования   бюджетов  их  регионов  на  1991  год,  устанавливая
согласованные нормативы  и  квоты,  сохраняющие  уровень  бюджетной
обеспеченности  не  ниже  1990  года (без учета возмещения разниц в
ценах на мясомолочную продукцию)  и  не  противоречащие  положениям
настоящего Закона.


     Первый заместитель Председателя
     Верховного Совета РСФСР                         Р.И.ХАСБУЛАТОВ

     Москва, Дом Советов РСФСР
     31 октября 1990 года
     N 295-I

Информация по документу
Читайте также