Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10113/10-с1 по делу n а50-8008/2010 требование: об отмене решения таможенного органа. обстоятельства: таможенный орган отменил в порядке ведомственного контроля решение о выпуске товара, полагая, что спорный товар не подлежал оформлению в льготном порядке, в результате чего обществом не уплачена вывозная таможенная пошлина. решение: требование удовлетворено, поскольку при вывозе обществом смазочных материалов в республику беларусь для нужд самой республики вывозная таможенная пошлина уплате не подлежала.суд первой инстанции арбитражный суд пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. N Ф09-10113/10-С1
Дело N А50-8008/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лимонова И.В.,
судей Лукьянова В.А., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Пермской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - таможня, таможенный орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 18.06.2010 по делу N А50-8008/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель таможни Харитонов Д.С. (доверенность от 17.12.2009 N 01-04/16318).
Представители открытого акционерного общества "Пермский завод смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей" (далее - общество, заявитель), о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенного надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения таможни от 07.01.2010 N 10411000/070110/2 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения Пальниковского таможенного поста.
Решением суда первой инстанции от 18.06.2010 (судья Байдина И.В.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 (судьи (судьи Щеклеина Л.Ю., Мещерякова Т.И., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит данные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. В обоснование жалобы таможня указывает на ошибочность вывода судов о том, что при вывозе смазочных материалов, задекларированных по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10411080/050110/0000003, в Республику Беларусь вывозная таможенная пошлина уплате не подлежала. По мнению заявителя жалобы, при начислении и взимании таможенных пошлин, налогов в отношении нефтепродуктов, в рассматриваемом случае - смазочных материалов, декларированных по ГТД N 10411080/050110/0000003, подлежит применению постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1091, устанавливающее ставку вывозной таможенной пошлины на данный товар в размере 103,5 долларов США за 1000 кг. Данные выводы основаны на заключениях Генеральных советников Экономического Суда СНГ по исковому заявлению Правительства Республики Беларусь к Правительству Российской Федерации "О нарушении российской стороной положений действующих международных договоров о свободной торговле и таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества в связи с введением вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты".
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществом 05.01.2010 был представлен к таможенному оформлению в режиме "экспорт", страна назначения - Республика Беларусь товар - нефтепродукты (смазочные материалы), смазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИ (У), ТУ 0254-013-00148820-99 изм. 1 - 4, содержание нефтепродуктов - 72%, код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России - 2710 19 990 0. Таможенным органом ГТД был присвоен регистрационный номер 10411080/050110/0000003. В графе 47 названной ГТД декларантом указана ставка вывозной таможенной пошлины в размере 103,5 долларов США и начислена условно.
Пальниковским таможенным постом товар оформлен и выпущен 05.01.2010, что подтверждается печатью таможенного инспектора и штампом "Выпуск разрешен" на титульном и дополнительном листах ГТД.
По итогам ведомственного контроля Пермской таможней было принято решение от 07.01.2010 N 10411000/070110/2, которым решение Пальниковского таможенного поста о выпуске товара, декларированного по ГТД N 10411080/050110/0000003, было отменено как не соответствующее п. 1 ст. 325, ст. 149 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) и указаниям первого заместителя Федеральной таможенной службы, содержащимся в телетайпограмме от 01.01.2010. Таможня пришла к выводу, что спорный товар не подлежал оформлению в льготном порядке, в результате чего обществом не уплачена вывозная таможенная пошлина.
Доначисленные таможенные платежи в размере 125 966,04 руб. вывозной таможенной пошлины оплачены обществом платежным поручением от 11.01.2010 N 12189.
Общество, полагая, что решение таможни от 07.01.2010 является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды первой и апелляционной инстанций, сделав выводы о том, что при вывозе смазочных материалов в Белоруссию вывозная таможенная пошлина уплате не подлежит, оспариваемое решение таможни устанавливает требования, не предусмотренные актами таможенного законодательства, правовыми актами Российской Федерации и международными соглашениями, что препятствует перемещению товаров через таможенную границу и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, удовлетворили заявленные обществом требования.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными при установлении совокупности предусмотренных данной нормой условий - несоответствия акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 34 - 37 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) предусмотрено предоставление тарифных льгот (тарифных преференций) в отношении товаров в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами и при осуществлении торговой политики Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Закона о таможенном тарифе порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
Если международным соглашением, участником которого является Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения (ст. 38 Закона о таможенном тарифе).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации (п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 8 Таможенного кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 06.01.1995 подписано Соглашение о Таможенном союзе, которое ратифицировано Российской Федерацией Федеральным законом от 04.11.1995 N 164-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 1 данного Соглашения договаривающиеся стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, одним из принципов которого является наличие единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза. Формирование единой таможенной территории осуществляется путем, в том числе, отмены в торговле между государствами договаривающихся сторон товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений.
Согласно указанному международному договору реализация в Белоруссию нефти и нефтепродуктов, произведенных на территории Российской Федерации, не облагается вывозной таможенной пошлиной и таможенными сборами.
Соглашением от 12.01.2007 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов" вывозная таможенная пошлина установлена только на нефть сырую. Нефтепродукты, вывозимые в Республику Беларусь, таможенной пошлиной не облагаются.
Статьей 3 Соглашения от 12.01.2007 (в редакции на день вывоза товара за пределы Российской Федерации) предусмотрено, что при экспорте нефти сырой и нефтепродуктов (включая сжиженный газ) с территории Республики Беларусь в третьи страны взимаются вывозные таможенные пошлины по ставкам, установленным равными ставкам, применяемым в Российской Федерации, и в порядке, установленном аналогичным действующему в Российской Федерации. В случае невыполнения Белорусской Стороной данного обязательства Российская Сторона применяет вывозные таможенные пошлины на нефть сырую и нефтепродукты (включая сжиженный газ), экспортируемые в Республику Беларусь, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно полученной от контрагента заявителя (Государственного объединения Белорусская железная дорога) информации о получении товара (смазочных материалов) и его последующем использовании на территории Республики либо для перепродажи в третьи страны, полученный товар (нефтепродукты (смазочные материалы), смазка железнодорожная) использовался только для нужд железной дороги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1091 утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимых с территории Российской Федерации за пределы государств - участников Соглашений о таможенном союзе.
В соответствии с Договором "О Таможенном союзе и едином экономическом пространстве" от 26.02.1999, ратифицированным Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ, странами - участниками Таможенного союза являются Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание участие России и Белоруссии в Таможенном союзе, наличие соглашения о реализации в Белоруссию российских нефтепродуктов для нужд самой Республики без вывозных таможенных пошлин, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что при вывозе обществом смазочных материалов в Белоруссию вывозная таможенная пошлина уплате не подлежала.
При таких обстоятельствах выводы судов о несоответствии оспариваемого решения таможни правовым актам Российской Федерации и международным соглашениям, нарушении данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, являются правильными, в связи с чем суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы таможни, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 18.06.2010 по делу N А50-8008/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Пермской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы - без удовлетворения.
Председательствующий
ЛИМОНОВ И.В.
Судьи
ЛУКЬЯНОВ В.А.
ВАСИЛЕНКО С.Н.

Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10111/10-с1 по делу n а50-13038/2010 требование: о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.1 коап рф за организацию азартных игр под видом проведения стимулирующей лотереи с использованием электронных устройств без лицензии. решение: требование удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения доказан.суд первой инстанции арбитражный суд пермского края  »
Читайте также