Постановление фас уральского округа от 02.08.2010 n ф09-5103/08-с4 по делу n а07-6160/1997 требование: об урегулировании разногласий о порядке формирования реестра требований кредиторов должника. обстоятельства: конкурсный управляющий полагает необходимым исключить требование налогового органа из четвертой очереди реестра требований кредиторов и перевести это требование в состав текущих платежей. решение: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не предусматривает возможности изменения правовой природы требований кредиторов и их исключения из реестра вследствие того, что дальнейшее рассмотрение дела будет производиться в порядке, установленном новой редакцией закона.суд первой инстанции арбитражный суд республики башкортостан
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2010 г. N Ф09-5103/08-С4 Дело N А07-6160/1997 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Кондратьевой Л.И., судей Азанова П.А., Шершон Н.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего государственного унитарного предприятия "Стерлитамакский машиностроительный завод" Акимовой Эльвиры Раисовны на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2010 по делу N А07-6160/1997 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по тому же делу о признании государственного унитарного предприятия "Стерлитамакский машиностроительный завод" несостоятельным (банкротом). В судебном заседании приняли участие представители: государственного унитарного предприятия "Стерлитамакский машиностроительный завод" - Сорокин Р.Ф. (доверенность от 01.03.2010); Федеральной налоговой службы - Доленко О.В. (доверенность от 15.06.2010). Представители других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились. В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратился конкурсный управляющий государственного унитарного предприятия "Стерлитамакский машиностроительный завод" (далее - должника) Акимова Э.Р. с заявлением об урегулировании разногласий о порядке формирования реестра требований кредиторов должника. Определением суда от 23.03.2010 (судьи Давлетова И.Р., Султанов В.И., Гаврикова Р.А.) в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 (судьи Столяренко Г.М., Матвеева С.В., Серкова З.Н.) определение суда первой инстанции оставлено без изменения. Конкурсный управляющий должника не согласен с принятыми судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить. По мнению заявителя, ошибочен вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что после 01.07.2009 (даты применения к делу о банкротстве должника положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") правовая природа включенного в реестр требований кредиторов требования уполномоченного органа на изменилась, и оно не подлежит исключению из реестра и учету в качестве текущего обязательства. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.02.2005 по делу N А07-6160/1997 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением суда от 25.11.2008 конкурсным управляющим должника утверждена Акимова Э.Р. Реестр требований кредиторов закрыт 01.07.2005. В состав четвертой очереди реестра требований кредиторов было включено требование Федеральной налоговой службы в сумме 303 814 270 руб. 20 коп., при применении к должнику процедуры конкурсного производства требование уполномоченного органа в сумме 73 813 930 руб. 20 коп. было удовлетворено. Определением суда от 22.09.2009 на основании п. 6 ст. 233 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" удовлетворено ходатайство Федеральной налоговой службы, являющейся кредитором должника, о переходе к рассмотрению дела о банкротстве должника по правилам, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве в новой редакции). На состоявшемся 15.01.2010 собрании кредиторов должника, в котором приняли участие Федеральная налоговая служба (далее также - уполномоченный орган) и закрытое акционерное общество "Стерлитамакская машиностроительная компания". В отношении уполномоченного органа конкурсным управляющим должника было указано на отсутствие у данного лица права голоса в связи с тем, что с 01.07.2009 его требование должно учитываться как текущее. При проведении собрания представитель уполномоченного органа заявил о необходимости включения в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и предоставления Федеральной налоговой службе права голоса на собрании. Во время голосования по вопросам, включенным в повестку дня, при подсчете голосов конкурсным управляющим должника были учтены лишь голоса закрытого акционерного общества "Стерлитамакская машиностроительная компания". Представителем уполномоченного органа было указано на то, что в связи с отсутствием надлежащим образом сформированного реестра требований кредиторов определить наличие кворума на собрании кредиторов невозможно. Конкурсный управляющий должника, ссылаясь на наличие разногласий между ним и уполномоченным органом относительно порядка формирования реестра требований кредиторов, обратился с заявлением в суд, в котором просил исключить требование Федеральной налоговой службы из четвертой очереди реестра требований кредиторов и перевести требование уполномоченного органа в сумме 230 000 340 руб. в состав внеочередных платежей. В обоснование заявленного требования конкурсный управляющий ссылался на то, что до перехода к применению процедуры банкротства по правилам, установленным Законом о банкротстве в новой редакции, реестр требований кредиторов состоял из пяти очередей, кроме того, требование уполномоченного органа возникло после признания должника банкротом, поэтому в силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является текущим и подлежит исключению из реестра требований кредиторов. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций указали на отсутствие оснований для изменения правового характера требования Федеральной налоговой службы и признания его текущим платежом. Выводы судов являются обоснованными, суды правильно применили нормы материального и процессуального права. Согласно п. 1, 2 ст. 233 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ данный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу. По делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу данного закона до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до вступления данного закона в силу, применяются нормы Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с п. 6 ст. 233 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ до 01.07.2009 лица, участвующие в деле о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу данного закона, вправе обратиться с ходатайством о переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным данным законом. В этом случае с 01.07.2009 рассмотрение дела о банкротстве, производство по которому возбуждено до дня вступления в силу данного закона, осуществляется по правилам, предусмотренным данным законом. Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно указано на то, что до 01.07.2009 к делу о банкротстве должника подлежали применению нормы Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве N 6-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 106 Закона о банкротстве N 6-ФЗ требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды подлежали включению в состав четвертой очереди реестра требований кредиторов. Требование Федеральной налоговой службы было включено в реестр требований кредиторов 01.07.2005 на основании требования данного лица от 12.04.2005 N 0011-0309/4184. Положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие порядок применения с 01.07.2009 данного закона к делам о банкротстве, производство по которым было возбуждено до его вступления в силу, не предусматривают возможности изменения правовой природы требований кредиторов и их исключения из реестра вследствие того, что дальнейшее рассмотрение дела будет производиться в порядке, установленном Законом о банкротстве в новой редакции. В связи с этим судами первой и апелляционной инстанций правомерно отказано в удовлетворении заявления конкурсного управляющего должника об исключении требования Федеральной налоговой службы из четвертой очереди реестра требований кредиторов и переводе данного требования в состав внеочередных платежей. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменение или отмену судебного акта, допущено не было. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом исследования судов и по существу направлены на переоценку доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 являются законными, отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют. Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2010 по делу N А07-6160/1997 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего государственного унитарного предприятия "Стерлитамакский машиностроительный завод" Акимовой Эльвиры Раисовны - без удовлетворения. Председательствующий КОНДРАТЬЕВА Л.И. Судьи АЗАНОВ П.А. ШЕРШОН Н.В. Постановление фас уральского округа от 02.08.2010 n ф09-4729/10-с4 по делу n а50-1760/2010 требование: об отмене решений регистрирующего органа, об обязании осуществить регистрацию изменений в сведениях о юридическом лице. обстоятельства: в регистрации изменений отказано, поскольку заявители внесены в список ограничений в связи с незаконным использованием их персональных данных при государственной регистрации юридических лиц. решение: требование удовлетворено, поскольку в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, в том числе заявление участника общества, в котором он просит признать законным использование его персональных данных.суд первой инстанции арбитражный суд пермского края »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|