Постановление фас уральского округа от 10.03.2005 n ф09-673/05-ак стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2005 года Дело N Ф09-673/05-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы на решение суда первой инстанции от 01.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-24915/04 по заявлению муниципального унитарного предприятия Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест "Восточный" Орджоникидзевского района г. Уфы (далее - предприятие) к Инспекции Министерства по налогам и сборам России по Орджоникидзевскому району г. Уфы (ныне - Инспекция Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы; далее - инспекция) о признании незаконным бездействия должностных лиц инспекции.
В судебном заседании принял участие представитель истца - Лисова С.Ф. (доверенность от 12.01.2005 б/н).
Представители ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога на имущество в сумме 1911513 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.11.2004 требования заявителя удовлетворены частично: признано незаконным бездействие инспекции, выразившееся в невозврате излишне уплаченного налога на имущество в сумме 1428837 руб.; суд обязал инспекцию возвратить предприятию указанную сумму налога.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 2, 4 Федерального закона от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Федеральный закон "О налоге на имущество предприятий"), ст. 1, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, предприятие обратилось в инспекцию в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на имущество предприятий в сумме 1911513 руб.
В установленном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации порядке возврат указанной суммы налога инспекцией произведен не был, что явилось основанием для обращения предприятия в суд с заявлением о признании бездействия должностных лиц инспекции незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из обоснованности применения налогоплательщиком подп. "а" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О налоге на имущество предприятий" для исчисления налоговой базы.
Вывод арбитражного суда является правильным и соответствует действующему налоговому законодательству.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О налоге на имущество предприятий", стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
К названным в законе объектам, согласно ст. 1 Федерального закона "Об основах жилищной политики", относятся и находящиеся на балансе предприятия нежилые помещения, встроенные в жилые дома.
Поскольку законом установлено три условия применения указанной льготы, а именно: отнесение объектов к жилищной сфере, нахождение их на балансе предприятия и то, что они являются муниципальной собственностью, и предприятием эти условия соблюдены, то льгота применена налогоплательщиком правильно и суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены оспариваемого решения суд кассационной инстанции не усматривает, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 01.11.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-24915/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы - без удовлетворения.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также