Определение ВАС РФ от 10.09.2009 n ВАС-14420/07 по делу n А19-3326/07-16-23 В передаче дела по иску о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в иске, обоснованно исходил из того, что обществом не представлены надлежащие доказательства приемки выполненных работ, поскольку акты приемки со стороны администрации подписаны неуполномоченными лицами.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. N ВАС-14420/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Е.Е. Борисовой, судей В.Б. Куликовой, А.М. Медведевой
рассмотрела заявление общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" ("ИБС", "IBS") о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.12.2008 по делу N А19-3326/07-16-23, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009, постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2009 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Информационные Бизнес Системы" ("ИБС", "IBS") г. Москва к Иркутской области в лице Правительства Иркутской области (г. Иркутск), Департаменту финансов Иркутской области (г. Иркутск) о взыскании денежных средств.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью ("ИБС", "IBS") далее - общество "ИБС", обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Иркутской области в лице Правительства Иркутской области, Департаменту финансов Иркутской области о взыскании 15.030.000 руб. задолженности по государственному контракту N 74/28-147 от 29.07.2005 на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ "Создание ситуационного центра губернатора Иркутской области - третья очередь", а также 1.236.578 руб. 20 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.12.2008 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 18.05.2009 оставил без изменения названные судебные акты.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, указывая на нарушение данными судами норм права и неполное исследование обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что между истцом и Администрацией Иркутской области заключен государственный контракт N 74/28-147 от 29.07.2005 на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ "Создание ситуационного центра губернатора Иркутской области - третья очередь".
В соответствии с пунктом 5.1 контракта стоимость работ по согласованным видам и объемам составила 36.000.000 руб., из которых администрацией были перечислены истцу авансом 20.970.000 руб.
Ссылаясь на то обстоятельство, что обществом "ИБС" обязательства по контракту выполнены в полном объеме, результаты работ приняты по соответствующим актам администрацией, но окончательный расчет не произведен, общество "ИБС" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что обществом "ИБС" не представлены надлежащие доказательства приемки выполненных указанным обществом работ, поскольку акты приемки со стороны администрации подписаны неуполномоченными лицами, не имеющими соответствующих доверенностей от губернатора Иркутской области.
Указанный вывод судов является правильным и соответствует статьям 309, 702, 720, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами обстоятельств спора, поэтому не могут быть приняты во внимание при решении вопроса о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А19-3326/07-16-23 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.12.2008, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009, постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.05.2009 отказать.
Председательствующий судья
Е.Е.БОРИСОВА
Судьи
В.Б.КУЛИКОВА
А.М.МЕДВЕДЕВА

Определение ВАС РФ от 10.09.2009 n ВАС-13721/08 по делу n А44-1374/2007 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление частично, обоснованно исходил из отсутствия документального подтверждения приобретения, получения товаров и использования их в предпринимательской деятельности.  »
Читайте также