Определение ВАС РФ от 09.09.2009 n 11566/09 по делу n А34-6123/2008 В передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, пришел к правильному выводу о том, что при привлечении общества к административной ответственности допущены нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. N 11566/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Березия А.Е., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Шадринский завод металлических конструкций" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Курганской области от 11.12.2008, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 по делу N А34-6123/2008,
установила:
Открытое акционерное общество "Шадринский завод металлических конструкций" (г. Шадринск; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - административный орган) от 14.10.2008 N 97 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 11.12.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 14.05.2009 решение суда первой инстанции и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменений.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество ссылается на несоответствие выводов судов, содержащихся в мотивировочной части судебных актов, законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, удовлетворяя заявленное требование, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка.
Суды пришли к выводу, что наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения административным органом доказано, однако при привлечении общества к административной ответственности допущены нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела N А34-6123/2008 Арбитражного суда Курганской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.12.2008, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.05.2009 отказать.
Председательствующий
судья
Е.И.АНДРЕЕВ
Судья
А.Е.БЕРЕЗИЙ
Судья
М.Ф.ЮХНЕЙ

Определение ВАС РФ от 09.09.2009 n 11518/09 по делу n А60-26481/2008-С9 В передаче дела по заявлению о признании недействительным соглашения о передаче прав и обязанностей по заключенным на момент передачи договорам энергоснабжения как не соответствующего п. 8 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 26.07.2006 n 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части передачи статуса гарантирующего поставщика и зоны его деятельности для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.  »
Читайте также