Определение ВАС РФ от 31.08.2009 n ВАС-11528/09 по делу n А12-1679/2009 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий управления казначейства по возврату исполнительного листа для пересмотра в порядке надзора судебного акта отказано, поскольку спорный исполнительный документ необоснованно возвращен взыскателю, так как отсутствие у должника - бюджетного учреждения лицевого счета в конкретном органе федерального казначейства не является в силу действующего законодательства основанием для возвращения исполнительного листа без исполнения.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. N ВАС-11528/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П. и судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления федерального казначейства по Волгоградской области (г. Волгоград) от 11.08.2009 N 15-07/267 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского от 21.07.2009 по делу N А12-1679/2009 Арбитражного суда Волгоградской области по заявлению администрации города Волгограда (г. Волгоград; далее - администрация) о признании незаконными действий Управления федерального казначейства по Волгоградской области (г. Волгоград; далее - казначейство) по возврату исполнительного листа N 019123, выданного Арбитражным судом Волгоградской области по делу N А12-12851/2008, и обязании принять к исполнению исполнительный лист.
Другие лица, участвующие в деле: Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, государственное учреждение "Управление строительства Главного управления внутренних дел Волгоградской области".
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.03.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского от 21.07.2009 указанные судебные акты отменены, заявление удовлетворено.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции казначейство просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, а также неправильную оценку представленных сторонами доказательств, поскольку возврат исполнительного листа осуществлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Изучив содержание оспариваемого судебного акта, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного суда Российской Федерации считает, что заявление казначейства подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как установлено судом, во исполнение решения от 30.09.2008 по делу N А12-12851/2008 Арбитражного суда Волгоградской области администрации (взыскателю) выдан исполнительный лист от 11.11.2008 N 019123 на взыскание с ГУ "Управление строительства Главного управления внутренних дел Волгоградской области" (должника) неосновательного обогащения в сумме 1 398 923 рубля 67 копеек, который направлен взыскателем для исполнения в казначейство.
Письмом от 19.01.2009 N 15-20/04 казначейство возвратило исполнительный лист без исполнения, ссылаясь на отсутствие у должника лицевого счета получателя бюджетных средств в органах казначейства.
Считая возврат исполнительного документа незаконным, администрация обратилась с настоящим заявлением в суд.
Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение. Такое основание, как отсутствие лицевого счета должника в данном перечне не содержится.
Суд кассационной инстанций, оценив представленные сторонами доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 6758/08, пришел к выводу о том, что спорный исполнительный документ необоснованно возвращен взыскателю, поскольку отсутствие у должника - бюджетного учреждения лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства не является в силу действующего законодательства основанием для возвращения исполнительного листа без исполнения.
Орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.
При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Доводы заявителя, по которым он не согласен с состоявшимся судебным актом, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций, что недопустимо при рассмотрении дела в суде надзорной инстанции, исходя из положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А12-1679/2009 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского от 21.07.2009 отказать.
Председательствующий судья
Н.П.ХАРЧИКОВА
Судья
И.М.МАРАМЫШКИНА
Судья
М.В.ПРОНИНА

Определение ВАС РФ от 31.08.2009 n ВАС-11524/09 по делу n А51-9891/200836-262 В передаче дела по заявлению о признании незаконными отказа управления казначейства в принятии к исполнению и возврата исполнительного листа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку органы федерального казначейства наделены полномочиями по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ по денежным обязательствам бюджетных учреждений.  »
Читайте также