Постановление фас волго-вятского округа от 12.11.2001 n а79-2567/01-ск1-2209 представление о нецелевом использовании бюджетных средств не является ненормативным актом, а следовательно, не подлежит обжалованию в арбитражном суде.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
(определений, постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 ноября 2001 года Дело N А79-2567/01-СК1-2209

Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Масловой О.П., судей: Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В., при участии представителей истца Огадяровой З.П. - доверенность от 06.11.2001 N 08-19, Свеклова В.В. доверенность от 03.01.2001 N 08-14/01, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике (г. Чебоксары) на решение от 19.07.2001 и постановление апелляционной инстанции от 11.09.2001 по делу N А79-2567/01-СК1-2209 Арбитражного суда Чувашской Республики, судьи: Степанова В.М., Кудряшов В.Н., Дроздов Н.В., Петрова С.М., Кириллова М.Н., Михайлов А.Т.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новочебоксарску обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Контрольно - ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике о признании недействительными представления от 04.06.2001 N 02-19/884 и уведомления от 01.06.2001 N 09.
Решением от 19.07.2001 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2001 решение изменено. В части признания недействительным представления от 04.06.2001 N 02-19/884 производство по делу прекращено. В остальной части решение оставлено без изменения.
Обратившись с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа, Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике просит решение и постановление в части удовлетворения иска отменить по мотивам неправильного применения норм материального права.
Заявитель считает, что Арбитражный суд Чувашской Республики неверно оценил доказательства и пришел к неправильному выводу об отсутствии фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, доказанных актом ревизии от 25.05.2001.
Представители Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новочебоксарску в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании против доводов заявителя возразили, указав на законность судебных актов в обжалуемой части. Вместе с тем, по мнению налогового органа, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для прекращения производства по делу в части признания недействительным представления Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике от 04.06.2001 N 02-19/884.
Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии с частью 3 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Правильность применения Арбитражным судом Чувашской Республики норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике проведена плановая ревизия целевого использования средств федерального бюджета, средств внебюджетных источников, доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новочебоксарску за период с 01.02.99 по 31.12.2000. В ходе ревизии установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации "О порядке введения в действие приказа Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 25.05.99 N 38н, от 23.07.99 N 48н, "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" от 15.06.2000 N 54н и пункта 4 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2000 год, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.06.2000 N 55н, инспекцией допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией в общей сумме 29272 рубля.
В частности, по мнению проверяющих, нецелевое использование выразилось:
- в использовании средств, выделенных из федерального бюджета по разделу 01 "Государственное управление и местное самоуправление", подразделу 04 "Деятельность финансовых и налоговых органов", целевой статье 038 "Территориальные органы", виду расходов 027 "Денежное содержание аппарата" элементам расходов (подкодам) экономической классификации 110111 "Основной оклад гражданских служащих" в сумме 14717 рублей и 110115 "Оплата ежегодных отпусков гражданских служащих" в сумме 9983 рублей на выплаты надбавок к заработной плате и премий, которые должны производиться за счет средств, выделенных по элементу расхода (подкоду) 110112 "Надбавка к заработной плате, дополнительная оплата труда, прочие денежные выплаты гражданских служащих";
- в использовании средств, выделенных из федерального бюджета по разделу 31 "Целевые бюджетные фонды", подразделу 03 "Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции России", целевой статье 520 "Расходы за счет целевого фонда, консолидируемого в бюджете", виду расходов 397 "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" по элементам расходов (подкодам) экономической классификации 110111 "Основной оклад гражданских служащих" в сумме 2599 рублей и 110115 "Оплата ежегодных отпусков" в сумме 1973 рублей на выплаты надбавок к заработной плате и материальной помощи, которые должны производиться за счет средств, выделенных по подкоду 110112 "Надбавка к заработной плате, дополнительная оплата труда, прочие денежные выплаты гражданских служащих".
Результаты ревизии оформлены актом от 25.05.2001.
На основании данного акта 04.06.2001 Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике вынесено представление N 02-19/884, в котором инспекции предложено перечислить сумму нецелевого использования средств федерального бюджета (29272 рубля) и штрафные санкции по ней в доход федерального бюджета.
Уведомлением от 01.06.2001 N 09 Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике уведомило Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике о том, что на основании акта ревизии от 25.05.2001 средства, использованные не по целевому назначению Инспекцией по городу Новочебоксарску, подлежат зачету в счет последующего финансирования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Не согласившись с представлением и уведомлением, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новочебоксарску обжаловала их в арбитражный суд.
Принимая решение о частичном удовлетворении иска, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.04.96 N 3-А-2-02 "О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета". Суд посчитал, что поскольку перераспределение денежных средств произведено с одного элемента на другой элемент экономической классификации внутри подстатьи 110110 кода 110100, то нет оснований для признания использования спорной суммы не по целевому назначению.
Прекращая производство по делу в части признания представления недействительным, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из того, что данный документ не является ненормативным актом, поэтому не подлежит обжалованию в арбитражном суде.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.04.96 N 3-А-2-02 "О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета" предусмотрено, что в учреждениях, предприятиях и организациях, основная деятельность которых финансируется за счет федерального бюджета, нецелевым использованием являются:
- использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
- расходование средств не по коду экономической классификации, по которому произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода на другой).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов России от 25.05.99 N 38Н, в подстатью 110110 "Оплата труда государственных служащих" включаются следующие элементы расходов: основной оклад гражданских служащих (110111), надбавки к заработной плате гражданских служащих (110112), дополнительная оплата гражданских служащих (110113), прочие денежные выплаты гражданским служащим (110114), оплата ежегодных отпусков гражданских служащих (110115).
При этом в соответствии с кодами экономической классификации код 110100 "Оплата труда государственных служащих" включает в себя следующие подстатьи: 110110 "Оплата труда гражданских служащих"; 110120 "Денежное довольствие военнослужащих", 110130 "Выходное пособие при увольнении", 110140 "Оплата труда внештатных сотрудников".
Арбитражный суд Чувашской Республики, полно, всесторонне и объективно оценив доказательства по делу, установил, что средства бюджетного финансирования использованы истцом на оплату труда в пределах одного кода экономической классификации (110100) с переброской с одного элемента подстатьи (110110) на другой элемент.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к правильным выводам о том, что истец не допустил нецелевого использования средств федерального бюджета, то есть не нарушил статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и соответственно, у Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике не было правовых оснований для направления уведомления от 01.06.2001 N 09 об изменении финансирования истца.
Исходя из изложенного уведомление правомерно признано судом недействительным.
Что касается прекращения производства по делу в части признания представления от 04.01.2001 N 09 недействительным, то в этой части постановление апелляционной инстанции также является законным и обоснованным.
Нарушений норм материального либо процессуального права при принятии постановления от 11.09.2001 Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа не установлено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании расходов по кассационной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 174, 175 (пунктом 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 11.09.2001 по делу N А79-2567/01-СК1-2209 Арбитражного суда Чувашской Республики оставить без изменения, а кассационную жалобу Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Чувашской Республике - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Председательствующий
МАСЛОВА О.П.
Судьи
БЕРДНИКОВ О.Е.
ШУТИКОВА Т.В.

Судебная практика (Волговятский регион) »
Читайте также